Елена Суздалева: "Не надо пугать людей страшными терминами! "

Здравствуйте, Елена. Спасибо, что согласились на интервью. Для читателей нашего блога поясним, что сегодня у нас в гостях копирайтер Елена Суздалева – выпускник одного из самых первых наборов курса, а ныне – очень занятой человек, которого мы вот прямо сейчас отрываем от довольно большого заказа.

Первый вопрос будет традиционным, как вы узнали о копирайтинге как профессии?

На первый взгляд – случайно. Хотя считается, что все случайности происходят закономерно. Или неизбежно. :) Бродила по просторам паутины в поисках заработка. Нашла нехитрый бесплатный курс написания статей в свободную продажу. Очень заинтересовалась, проучилась. Даже «наваяла» первые статьи (рерайт), продала несколько штук, зарегистрировавшись на текстсейле.

А в последнем, чисто символически платном уроке «моего» курса автор сообщила, что есть такая Юлия Волкодав, которая обучает профессиональному копирайтингу. То есть мастерству слова, за которое можно получать хорошие деньги.

Сразу решила, что мне это необходимо, потому что интересно! Это ведь так здорово – зарабатывать тем, к чему душа лежит. Когда в жизни присутствует формула работа=удовольствие:)  Мечта!

Я очень благодарна Юлии за ее курс, за индивидуальный подход к студентам, за корректные замечания по существу при ошибках в заданиях, за поддержку в затруднительных ситуациях! И за то, что Юля не бросает своих студентов, когда бы они у нее не учились. Всегда ответит на письмо, подскажет, посоветует, как лучше поступить.

Что подтолкнуло вас искать работу в области фриланса и почему из всего многообразия вы выбрали именно копирайтинг? Чем вас привлекает эта профессия?


Изначально искала возможность подработать, увеличить свой небольшой доход от работы в оффлайне. Был даже печальный опыт создания одного проекта. Печальный, потому что, как только я отправила «работодателям» диск с электронной книгой, фирма через время пропала в неизвестном направлении.

Я позже поняла, что условия создания книг там были некорректные. Требовалось собрать информацию по определенной теме в интернете и скомпоновать ее. То есть чистой воды копипаст, причем оговаривалось, что копирайты авторов и ссылки на сайты делать не нужно. Мол, информация разошлась по всяким другим сайтам, гуляет в интернете, не заморачивайтесь. Но я, как человек законопослушный, :) все-таки указала все ссылки и копирайты. О результате я уже сказала :)

Однако фриланс как вид деятельности меня очень привлекал. Интересно создавать что-то свое, заниматься тем, что приносит удовлетворение. Плюс получать вознаграждение в виде виртуальных купюр, которые затем превращаются в реальные. :)

Когда узнала, что есть такое направление – копирайтинг, поняла: это – мое! Ведь через слово человек выражает себя. Писать мне нравится, и нравится учиться, приобретать опыт, оттачивать мастерство.

Выполняя заказ, вникаешь в самые разные области жизни. Даже гордость за себя возникает! Начинаешь разбираться в том, о чем раньше представления не имел. Например, по теме туризма писать – сплошное удовольствие. Словно сам побываешь в экзотических уголках планеты или золотых местах земли нашей русской. :)

Профессия копирайтера интересна как сама по себе, так и тем, что открывает новые возможности.

По-моему, скоро у каждого активного пользователя интернета скоро будет хотя бы один сайт. Так лучше ведь самому его наполнить, а не заказывать у других авторов! Владелец сайта конкретнее представляет, что он хочет видеть на своих страницах. И если самостоятельно писать тексты на собственный сайт, особенно когда разбираешься еще и в СЕО – это же три в одном получается (веб-мастер, копирайтер, оптимизатор).

Копирайтеру с новыми идеями в голове легче создавать тексты для своих рассылок, о которых в последнее время периодически рассказывает Юлия. Мне очень нравится такое приложение своих знаний в копирайтинге.

Я считаю, копирайтер – творческая профессия, позволяющая человеку расширять свой кругозор, а также расти как личности. Эта новая специальность востребована сейчас и будет таковой в перспективе.

До копирайтинга в вашей жизни был какой-то писательский опыт? Как складывались ваши отношения с печатным словом?

Не знаю, можно ли мои вирши назвать писательством. :) В основном – новости, заметки, бюллетени для информационных стендов по месту работы. Писать о том, в чем разбираешься, легко. Хотя и здесь важно заинтересовать читателя.

Время от времени пишу сценарии для корпоративов и конкурсов профессионального мастерства. Некоторые любят коллективное творчество и спешку в таких «подготовках к мероприятию». Мне же нужно время и отсутствие кого бы то ни было. Но в результате друзья и коллеги остаются довольны.

Иногда случаются поздравления в стихах и прозе. Некоторые эссе о жизни и любви лежат в долгом-предолгом ящике. :)

Расскажите немного о себе, Елена. Кто вы по профессии? Помогает ли профессиональный опыт в копирайтинге?

Я работаю старшей медицинской сестрой. Хотя обычно людям, далеким от медицины, непонятно, чем занимается эта «страшная медсестра». :) «Страшная медсестра» отвечает за работу красивых средних и младших медсестер. Видимо, еще непонятнее. :)
Если проще, суть моей трудовой деятельности – организация и контроль работы медперсонала, составление документов, материальная отчетность.
В медицине работаю давно. Закончила медицинскую академию на факультете высшего сестринского образования.

Конечно, опыт работы помогает, в основном, когда пишу на медицинскую тематику. Я стараюсь писать так, чтобы суть текста была понятна любому человеку. По возможности не используя специфические термины.

Медики привыкают к своей терминологии, особенно, когда работают давно. И забывают, что не все закончили медицинские вузы:) Бывает, врач заявляет пациенту, пришедшему на прием с простудой: ой, ваш зев так гиперемирован! А склеры-то как инъецированы! Глядя на градусник: да у вас фебрилитет, голубчик! Щупая пульс: тахикардия с экстрасистолией!

Заболевший думает: все, случилось страшное. Хотя можно сказать по-русски: горло красное, глаза – тоже. Высокая температура и учащенное сердцебиение с небольшими перебоями. И все объясняется банальной инфекцией, которую «подцепил» человек, который уже начал думать о завещании.

Так что я считаю, не стоит пугать людей. Или слишком «умничать» – читателю будет скучно. Ну а когда целевая аудитория медики – другое дело :)

Вы совмещаете копирайтинг с оффлайн работой или это ваш основной вид деятельности? Если совмещаете, то как удается все успевать?

Пока совмещаю. Правда, была еще подработка, вот ее я оставила без сожаления.
Тяжеловато, конечно. Спасает то, что я сейчас свободна :), сын живет в другом городе, так что время на копирайтинг имеется. Конечно, планирую со временем расстаться с основной на сегодняшний день работой. Как только доход от онлайн-деятельности станет стабильным и достаточным, с радостью покину свой «пост».

Расскажите о вашем рабочем графике. Сколько времени в день вы посвящаете копирайтингу? В какое время суток вас посещает Муза?

Просыпаюсь – иду к компьютеру, проверяю почту, наличие новых заказов, делаю заявки. После работы прихожу – и за компьютер. :)

Муза, конечно, девушка капризная.
Бывает, днем на работе придет в голову идея, записываю, чтобы не забыть. Вечером «воплощаю в жизнь».

Порой возникают жизненные ситуации, из которых делаешь какой-то вывод. В этих случаях тоже стараюсь делиться опытом в написанной статье.

Иногда происходит инсайт во время рутинной работы, которую тут же хочется бросить. Был у меня проект описаний товаров практически одинаковых! Но описывать-то нужно по-разному! Я рада, что эти заказы иссякли:)

Вы ищите заказы на биржах или они сами находят вас? Есть ли у вас секрет привлечения заказов?

Случаются оба варианта. :) А секрет – это когда о чем-то знает один. :) Если серьезно, стараюсь искать, и не в одном месте, оставляю заявки, ведь далеко не на каждую можно рассчитывать. Иногда заказчики сами пишут. Бывает, возвращаются те, кто уже пользовался моими услугами. И даже соглашаются на более высокий тариф. :)

Вы работаете только по заказам или пишете также в свободную продажу?

В настоящее время – только по заказам. Но в свободную продажу, к которой раньше относилась как к несерьезному заработку, уже ХОЧУ писать! Не хватает времени. А поведать миру о чем-то своем есть большое желание.

Если заказов на сегодня нет, как вы проводите рабочий день? Или закрываете компьютер и посвящаете время чему-то другому?

Такое хоть и редко, но случается. И даю себе слово отдохнуть и не подходить к компьютеру, но… Обычно снова начинаю что-то искать или пишу собственные «опусы». Зависимость! Без вредных для здоровья последствий. :)

На какие темы вы предпочитаете писать, а на какие не пишете принципиально?

Предпочитаю темы красоты и здоровья, моды и стиля, детки, в общем, чисто женская тематика – самая любимая. Тем, на которые не пишу принципиально, у меня нет. Есть темы, в которых я вообще полный профан без какой-либо надежды на прогресс в ближайшее время.

Например, как я буду писать на автомобильную тематику, если не представляю, что такое подвески, стойки или как можно «прикурить». Знаю, что есть «оно такое», но кому нужен непрофессиональный текст, разбавленный для объема водой? Гораздо лучше напишут те, кто отлично знаком с темой.

Расскажите, пожалуйста, о самом дорогом вашем заказе. О чем он был?

Дорогим был заказ текста для видеопрезентации курса создания сайтов. Очень интересная работа.

Хотя, пожалуй, сейчас я работаю над проектом, который можно назвать самым дорогим (пока). Наполнение статьями сайта о медицинском туризме. Надеюсь оправдать надежды заказчика.

Если мы вас попросим назвать три главный плюса и главных минуса профессии копирайтер, что бы вы сказали?

Плюсы (главные):

1. Свобода от офиса и всего с ним связанного!

2. Расширение горизонтов – как в плане знаний, так и в личностных качествах.

3. Возможность реализовать себя и снискать признание с помощью слова.


Минусы (тоже главные):

1. На первых порах – нестабильность заработка, недоверие заказчиков.

2. Можно «застрять» на дешевых заказах, боясь потерять хоть какой-то заработок.

3. Самый главный, по-моему – «кидалово». Хотя это опыт, позволяющий сделать свои выводы и научиться отличать серьезного заказчика от халявщика.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который хочет стать копирайтером? А какие умения ему потребуются?

Во-первых, это любовь к слову и способность грамотно выразить эту любовь. Если с русским языком человек не дружит, можно поискать себя на другом поприще.
Как в любом деле, для копирайтера важны целеустремленность и желание покорять новые вершины мастерства.

Усидчивость и терпение играют не последнюю роль.

Будьте готовы адекватно воспринимать критику (можно сказать, как в анкетах пишут – важна стрессоустойчивость :)

Умения следует приобретать:) Лучше на курсах Юлии Волкодав. Плюс читать книги известных авторов о копирайтинге.

Что вы посоветуете новичкам?

Никогда не отчаивайтесь, верьте в себя! Удача, конечно, важна, но приходит она к тем, кто не сдается и упорно движется к поставленной цели.

Будьте уверенными! Не нужно заискивать перед заказчиком, мол, я попробую, может, что и выйдет. Так не выйдет и не пойдет. Представляйте себя в выгодном свете!
Внимательно изучайте ТЗ. Не бойтесь заказчиков, обсуждайте непонятные вам моменты. От этого выиграют все.
Повышайте цены на свои услуги, как только почувствуете, что приобрели какой-то опыт. Маститые заказчики никогда не выбирают дешевых исполнителей.

Не считайте других копирайтеров конкурентами. Все мы – коллеги, работа найдется для каждого. Было бы желание, вера в успех, любовь к людям и своему делу.
Копите свои успехи, делайте выводы после неудач и становитесь свободными, востребованными и высокооплачиваемыми мастерами слова!

Всем удачи, творческих успехов, финансовой свободы, здоровья и любви!

Спасибо за полезное интервью. От лица всех читателей хочу пожелать вам успехов. Думаю, в комментариях вы увидите еще много добрых слов. А для наших любимых заказчиков добавлю, что ознакомиться с портфолио и расценками Елены, а также связаться с ней вы можете вот здесь!

С чего начинается работа над статьей?

Процесс создания информационной статьи состоит из нескольких этапов: сбор и обработка информации, составление плана, написание чернового варианта. Вычитка и правка текста. Сегодня предлагаю поговорить о первом, весьма важном этапе, от качества выполнения которого во многом будет зависеть качество статьи – работе с материалом.

К огромному сожалению, многие авторы не придают должного значения работе с материалом. Получив заказ на написание статьи, скажем, об очистителях воздуха, они, недолго думая, вбивают в поиск фразу «очистители воздуха статьи», получают список статей, написанных их предшественниками. Читают и пишут свое вольное изложение данных текстов. Ситуация повторяется из раза в раз. Подвергаясь бесконечному рерайту, исходный текст размножается, расползается по Интернету, однако качество его не улучшается. Скорее, наоборот.

Но где же выход из положения, спросите вы? Ведь не может один человек разбираться во всех темах? Ладно, про кулинарию и воспитание детей можно написать, основываясь на личном опыте. А если про те же воздухоочистители ни сном ни духом?


Не призываю вас писать из головы, придумывать и фантазировать. Призываю вас проводить небольшие журналистские расследования и следовать советам, которые помогают мне писать информационные статьи на разные темы.

1. Ищите первоисточники

Раз и навсегда забудьте про словосочетание «ваша тема + статьи». Статьи ваших коллег могут быть максимум исходником под рерайт. Статьи успешных коллег могут быть образцом и примером, но не более того. Ищите первоисточники: определения и статьи из энциклопедических словарей, мнения ученых и экспертов в данной области, инструкции и технические описания, отзывы пользователей, фотографии и видео.


2. Делайте собственные выводы

На основе полученного материала. О модели воздухоочистителя «А» вы нашли массу лестных отзывов. А модель «Б» слишком сильно шумит. Зато у модели «В» эргономичный дизайн. Все эти выводы можно сделать, только просмотрев несколько страниц с описаниями моделей и отзывами о них на сайте «М-видео». Поделитесь сделанными наблюдениями с читателями.


3. Предоставляйте цифры и факты

Чтобы ваши выводы не были голословными, а статья не казалась переливанием из пустого в порожнее, не стесняйтесь добавлять в статью цифры. Это могут быть технические характеристики предмета, ценовой диапазон, цифры статистики. «Модель А отличается привлекательной ценой и обойдется вам в 2999 рублей. Модель Б позволит сэкономить на покупке тысячу рублей, но потребляемая ею мощность в 2000Вт значительно увеличит ваши счета за электроэнергию».

Сделать вашу статью конкретной и полезной помогут подсказки, советы и примеры.


Где искать информацию?

Спектр ваших поисков будет сильно зависеть от темы статьи. Автор данного руководства посоветовал бы вам следующее:

А) Статьи о туризме, городах и странах

На крупных туристических сайтах можно найти массу отзывов и подробных отчетов туристов. Отзыв.ру, форум Винского, Майл Путешествия и многие другие сайты по запросам «туристические сайты», «сайты о путешествиях», «отзывы туристов» и т.д. вам в помощь.

Если вы готовите материал о каком-то городе или достопримечательности, копните историю, поищите в Интернете видео о стране. Копирайтеру очень пригодится подписка на издания вроде GEO, GEO Traveler, Золотой Глобус, Наследие человечества и т.д.


Б) Статьи о недвижимости

Пишутся на основе цифр и фактов. Крупные порталы о недвижимости ведут статистику по городам, месяцам, вторичному и первичному рынку. На этих же сайтах можно найти прогнозы и выводы экспертов. Не забывайте, что колебания рынка часто связаны с экономическими и политическими событиями. Попробуйте отследить связь и сделать собственные рекомендации покупателю.

В) Статьи о новинках техники

Работу над обзором новой модели телефона или кухонного комбайна лучше начать с изучения его технических характеристик. Представьте процесс использования модели. У этого комбайна низкая мощность, значит, он сможет смешать тесто, но не сможет порубить мясо. А этот телефон имеет только сенсорное управление, значит, вряд ли стоит дарить его старикам-родителям. И так по каждой характеристике. Опять же не забываем про отзывы пользователей. Интернет-магазины крупных сетей – «М-видео», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. вам помогут.


Подбирая и изучая материал, держите поблизости бумагу и ручку, записывайте мысли, которые будут приходить в голову. Они потом лягут в основу будущей статьи. Структурировать материал поможет составление плана. И помните, что каждую статью нужно вычитывать минимум дважды, один раз желательно вслух, так вы услышите возможные речевые огрехи вашего текста.


Это первый весенний пост, поэтому хочу пожелать вам весеннего вдохновения. А для студентов курса напоминаю, что 12 марта вас ждет вебинар, где мы на практике будем учиться работать с материалом для статьи.

Свой информационный ресурс для копирайтера


Ездовая собака наслаждается снегом
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Помните эту народную мудрость? Так же плох копирайтер, который не задумывается о том, откуда берут деньги его заказчики. Точнее, почему масса людей в Интернете готова платить деньги авторам, и покупать их опусы на самые разные темы. Ведь не секрет, что заказывают не только продающие или seo-оптимизированные тексты. Зачастую покупают и просто статьи о чем-либо, написанные без следования строгим правилам. Мы на курсах называем их «статьи в свободную продажу» и начинаем обучение с них как с самых легких. Работают целые магазины контента, в которых каждый день продаются и покупаются тысячи статей. И как тут не задуматься: если кто-то покупает наши статьи, то наверняка зарабатывает на этом гораздо больше, чем платит нам. Так почему бы нам не стать владельцами своего бизнеса, а не наемными работниками? Сегодня предлагаю поговорить о собственных интернет-проектах для копирайтера.

К зимовке готовы!


1. Блог

Начать вести блог просто. Не нужно особых знаний в программировании, для начала можно воспользоваться готовым движком и шаблоном. Можно даже не тратиться на домен и хостинг, завести Живой Журнал или Blogspot. Курсов по настройке блогов на каждом конкретном движке в Интернете масса, как платных, так и бесплатных. Да и самому разобраться не сложно. Важнее найти свою тематику. Ведь главная составляющая блога – не красивый дизайн или оригинальное доменное имя, а контент, наполнение блога.

Лучше всего вести блог по одной конкретной теме, собирать вокруг себя целевую аудиторию. Кулинария, строительство, огород, воспитание детей, психология… Темы можно перечислять бесконечно. Главное, чтобы вы могли и хотели регулярно поставлять на свой блог интересные материалы. Тема должна быть интересна лично вам, иначе ваш энтузиазм быстро иссякнет. А популярности добиваются только те блоги, на которых регулярно появляются новые материалы.


Ведение блога похоже на ведение авторской колонки в журнале. Вы сможете отточить на его страницах свой слог, выработать собственный авторский стиль. Блог может служить вам в качестве портфолио, его можно показывать заказчикам.


Зарабатывать на блоге можно путем размещения рекламы. Когда ваш блог станет заметным, а вокруг него соберется постоянная аудитория, рекламодатели начнут находить вас сами. С помощью специальных сервисов вы сможете предлагать свой блог рекламодателям самостоятельно. Авторы блогов зарабатывают также на платных постовых. На таких сервисах, как Блогун, можно взять заказ на написание и публикацию на своем блоге поста или статьи на определенную тему со ссылкой на сайт заказчика, и получить за это гонорар.


В конце концов блог можно продать. Часто делают блоги специально на продажу. Подбирают шаблон, скупают на бирже десяток статей, публикуют, некоторое время наращивают показатели и продают рекламодателям. Но хочу вас предупредить, что продать свой блог, над которым долго и упорно работаешь, по ощущениям то же самое, что продать машину, на которой учился водитьJ

Елки, магнолии и кипарисы в снегу


2. Сайт

Фактически тот же блог, только гораздо более объемный. Если планируете охватить сразу несколько тем (допустим, вы делаете сайт для домохозяек, на котором будете рассказывать и о воспитании детей, и о готовке, и о рукоделии), добавить форум, раздел с какими-то аудио или видеоматериалами, а то и интернет-магазин, есть смысл делать сайт.

С технической точки зрения создать сайт сложнее, но опять же есть шаблоны, конструкторы, которые в этом деле могут помочь. При создании своего сайта главное четко представлять себе его концепцию. Для кого он будет? Какую функцию выполнять? О чем рассказывать? Сайт должен либо развлекать, либо решать какую-то проблему человека, зашедшего на него, обучать, помогать. Опять же не стоит делать «супер-мега-портал-обо-всем-на-свете». Пусть лучше будет небольшой сайт на узкую тему, но сделанный с душой. Всегда проще добавить новые странички и материалы на уже сделанный маленький сайт, чем мучиться осознанием того, что на вашем мега-портале половина разделов не доделана.

Зарабатывать на сайте можно теми же способами, что и на блоге. Когда показатели вашего сайта будут значительными, вы сможете продавать ссылки со своего сайта на другие ресурсы. Вы можете участвовать в партнерских программах интернет-магазинов, предлагая своим посетителям товары по той тематике, которая их привела на ваш сайт. Допустим, партнерка с магазином детских игрушек будет весьма уместна и прибыльна на сайте для молодых мам.

Мимоза. В цвету и в снегу.

3. Рассылка

Самое простое с технической стороны – завести собственную рассылку. Тут не надо делать странички, не нужно придумывать дизайн. Достаточно завести аккаунт на каком-либо сервисе рассылок (Subscribe.ru или Smartresponder.ru), и все, вы – автор. Выбрали опять-таки свою тематику, и можно писать материалы для каждого выпуска. Фактически вы будете вести собственную газету с периодичностью выпусков, только в электронном виде. Вас будут читать, вас будут обсуждать, выпусков хороших рассылок обычно ждут с нетерпением.

Каждый выпуск вашей рассылки может быть представлен одной статьей по выбранной теме или содержать в себе несколько новостей и материалов. Не обязательно ограничиваться одной статьей, в рассылке могут выходить видео или аудио касты.

Самое приятное, что сервисы рассылок абсолютно бесплатны. А если ваша рассылка будет качественной и интересной, вы сможете попасть в каталоги «золотых рассылок», и сервис сам будет вас рекламировать своим подписчикам.


Владельцы рассылок зарабатывают также размещением рекламы в своих выпусках и участием в партнерских программах.

Блоги, рассылки и сайты – все это, фактически, средства массовой информации. Их популярность зависит от качества материалов, от харизмы автора, от верности выбранной тематике. Чем больше популярность, тем больше заработок владельца.

Что бы из перечисленного вы не выбрали, не забывайте, что взявшись однажды, рассылку, блог или сайт нужно вести постоянно. Поэтому беритесь только за те темы, в которых вы разбираетесь, на которые сможете писать регулярно и с интересом.

Свой собственный информационный ресурс может стать «запасным аэродромом», дополнительным источником дохода, лишним аргументом в вашу пользу перед заказчиками. Не теряйте времени даром. Начните работать над своим ресурсом сейчас, чтобы завтра он стал приносить вам доход. Ведь самое главное – писать – вы умеете.

Копирайтер и налоги

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют… Действительно, где еще человеку нужно ломать голову над тем, как заплатить налоги со своих доходов так, чтобы ему за это ничего не было! Сегодня предлагаю вам обсудить часто возникающий вопрос – как работать копирайтером официально? Сразу скажу, сегодняшний пост для тех, кто уже профессионально занимается копирайтингом и вышел на ощутимый доход. Если вы в самом начале пути, можете смело закрывать страничку или переходить к другим постам.

Прежде всего давайте разберемся, для чего нам это надо.

Причина Первая. Мы хотим платить налоги и спать спокойно.

Любой регулярный (то есть более одного раза) доход может быть приравнен к предпринимательской деятельности. Чтобы ею заниматься, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Можно приравнять копирайтера к писателю, не оформлять предпринимательство, но проблема в том, что налог с авторского вознаграждения физического лица (писателя) составит 13 процентов. К тому же не совсем понятно, откуда будут браться авторские договоры.

Причина Вторая. Мы хотим работать официально.

Если копирайтинг становится основным источником дохода и основной работой, вы начинаете задумываться о пенсионных отчислениях, страховом полисе и других нудных вещах. И даже если вас это все не слишком заботит, воспитанные по старинке родители наверняка задают вам глупые вопросы: «Когда же ты, деточка, на настоящую-то работу пойдешь?». А объяснения, что дома за компьютером вы получаете в десять раз больше, чем в офисе, на них мало действуют. В данном случае свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя избавит вас от часов нравоучений.

Причина Третья. Мы хотим дополнительной мотивации.

Ничто так не мотивирует на работу, как чувство ответственности. С момента получения свидетельства вы ясно осознаете, что теперь «как потопаешь, так и полопаешь», никто просто так зарплату платить не будет. Приходит понимание, что копирайтинг – это не хобби, не способ занять свободное время, и даже не приработок. Это профессия, полноценная работа, пусть и выходите вы на нее в халате и тапочках.

Причина Четвертая. Мы хотим выглядеть солидно.

Отныне вы не безработный, отныне вы предприниматель. У вас есть номер госрегистрации, который можно указать на персональном сайте «для солидности», а также расчетный счет, на который можно принимать деньги от клиентов. Теперь вы можете официально заключать договора с крупными заказчиками, что очень важно. Довольно часто возникают ситуации, когда заказчики готовы работать с вами только официально по договору.

С положительной стороной официального оформления предпринимательства мы разобрались. Осталось выяснить, какие нас ждут трудности.

Трудность Первая. Фиксированные платежи.

Предприниматель обязан делать фиксированные отчисления в пенсионный и медицинский фонды. Всего около 12 тысяч рублей в год. Точную сумму вам дадут в самих фондах вместе с реквизитами, по которым нужно платить. Не слишком много, тем более, что платить можно поквартально, к тому же есть надежда, что эти деньги когда-нибудь к вам вернуться в виде пенсии.

Трудность Вторая. Бумажная волокита.

Ее не так уж и много. Если вы решите регистрировать предпринимательство, одну неделю придется побегать, собирая и оформляя бумаги. Но после этого от вас будет требоваться только заполнять книгу Доходов и Расходов (можно электронно), и раз в квартал платить налоги (опять же можно электронно). Раз в год сдаете отчетность (снова электронно). К счастью, в Интернете полно сервисов, которые облегчат вам эти задачи.

Трудность Третья. Налоги.

Почему на последнем месте? Потому что при ближайшем рассмотрении выясняется, что это совсем и не трудность. Одновременно с подачей заявления о регистрации ИП, вам нужно будет подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения «Доходы», после чего государству вы должны будете всего лишь 6 процентов от доходов, за вычетом все тех же фиксированных платежей. То есть со 100.000 рублей вы должны будете государству всего лишь 6000. Не так уж и много за возможность спать спокойно.

Регистрация ИП

Самый простой на первый взгляд способ – поручить регистрацию посреднику. Берут разные фирмы за эту услугу от трех до восьми тысяч рублей. Но вам придется все же поучаствовать в заполнении заявления, а также совершить визит к нотариусу, чтобы сделать доверенность на посредника. То есть посредник возьмет с вас деньги за то, что распечатает документы, сбегает заплатит госпошлину и постоит в очереди в налоговую, чтобы подать ваши бумаги. В свое время я хотела воспользоваться услугами посредника, но мы как-то с ним не состыковались по времени, в итоге я решила, что не судьба, и занялась всем сама. А на практике выяснилось, что госпошлину можно заплатить в Сбербанке с терминала без всякой очереди, распечатать документы с Интернета – две минуты, а в налоговой в окно подачи регистрационных документов – никого! За что отдавать деньги посреднику?

В Интернете есть очень удобный сервис «Мое дело» , который помогает быстро пройти процедуру регистрации ИП, а также с успехом заменяет бухгалтера в процессе работы. Сервис недорогой – около 3000 рублей в год, но даже в бесплатной демо-версии весьма полезен. С сайта «Моего дела» можно скачать все необходимые документы для регистрации ИП.

Пошаговый план действий.

1. Заполнение бумаг

Вы скачиваете и заполняете заявление на открытие ИП, но не подписываете (подпись нужно будет поставить в присутствии нотариуса). В заявлении указываются стандартные данные – ФИО, адрес и т.д. На что действительно надо обратить внимание, это на ОКВЭД – виды вашей будущей деятельности. Вы должны указать номер того, чем вы будете заниматься. Коды ОКВЭД можно посмотреть в Интернете. Для копирайтера подойдут следующие:
92.40 Деятельность информационных агентств (сюда относится журналистика)
74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу
74.40 Рекламная деятельность

Лучше открыть больше ОКВЭДов, чем потом вносить изменения в регистрационные документы, когда вы надумаете заняться чем-то еще.

Одновременно нужно скачать, распечатать и заполнить заявление на «упрощенку». В графе «объект налогообложения» указать «доходы».

2. Уплата госпошлины

Государственная пошлина составляет 800 рублей. Реквизиты можно получить на том же сайте «Свое дело» или в вашей налоговой по месту прописки. Если в вашем Сбербанке большая очередь, не нужно в нее становиться. Все государственные платежи можно сделать с банкоматов в том же Сбере. Зовете девочку-консультанта, она показывает, как это сделать. Процесс занимает 5-10 минут.

3. Посещение нотариуса

В присутсвии нотариуса вы подписываете заявление, нотариус заверяет бумаги и прошивает. Если не прошьет, это нужно сделать самостоятельно. Кстати, возьмите за правило посещать налоговую и прочие связанные с ИП инстанции, имея при себе: клей-карандаш, ножницы, бумагу, толстые нитки и иголку. Из своего опыта – пришлось несколько раз возвращаться домой за указанными предметами. Никогда не угадаешь, что в нашем государстве потребуют прошить и опечатать. Услуги нотариуса обойдутся вам в 250-500 рублей, а вот очередь к нему – неизбежное зло, к сожалению.

4. Сбор и сдача бумаг

Сделайте и прошейте копии всех страниц паспорта, копию свидетельства ИНН физического лица, а также всех документов, которые вы уже оформили. Соберите это все в папку и заведите правило, снимать по 3-5 копий со всех бумажек, которые вам еще дадут. Сдайте бумаги вашему инспектору в налоговой. Не стесняйтесь туда идти, на приеме бумаг на регистрацию всегда сидят милые, улыбающиеся люди. Церберы работают в отделе камеральных проверокJ.

5. Дальнейшие действия

Через 5 рабочих дней приходите и получайте свидетельство о государственной регистрации. Снимайте с него копию и отправляйтесь делать печать. Это еще буквально 500 рублей. По закону вы ее вроде и не обязаны иметь, но на практике ее наличие избавляет от кучи проблем. Печать от вас будут требовать все организации, да и вам надежнее ставить оттиск, нежели просто подпись. Пока печать готовится, сходите в Управление статистики, вам дадут письмо о присвоении кодов (пригодится для отчетности).

6. Расчетный счет

Не тяните с открытием расчетного счета предпринимателя. Заранее, пока готовятся документы, выберите банк. Походите по их сайтам, познакомьтесь с расценками на расчетно-кассовое обслуживание. Они варьируются от 50 рублей до нескольких тысяч в месяц. Обязательно узнайте тарифы на подключение онлайн-банкинга, чтобы управлять счетом с компьютера, как привычными электронными кошельками. При выборе банка советую руководствоваться не тарифами на обслуживание, а отзывами клиентов-предпринимателей в Интернете, количеством банкоматов в вашем городе и других городах России. Скажем, банк, которым я пользуюсь, имеет явно завышенные тарифы по сравнению с большинством конкурентов, но я знаю, что сниму деньги с карты в любой точке страны без комиссии, а также всегда найду специалистов, если у меня зависнет банк-клиент. С другой стороны, если вы редко путешествуете, данный фактор для вас будет иметь второстепенное значение.

Одновременно со счетом заводите пластиковую карту, на которую будете перечислять деньги для последующего обналичивания. В банке вам будут предлагать снимать наличку по чековой книжке. Вежливо посылайте их в … Во-первых, пластик гораздо удобнее (опять же, перечислить деньги со счета на карту можно дома за компьютером), во-вторых, банк любит устраивать проверку кассовой дисциплины и требовать отчета, куда это вы дели деньги, полученные по чеку. Операции по карточкам считаются безналичным расчетом и проверке не подлежат.

В течение пяти дней со дня открытия расчетного счета вы должны уведомить налоговую об этом радостном событии, дабы они имели возможность контролировать ваши денежки.

7. Пора работать!

Все, расчетный счет у вас есть, ОГРН и печать тоже. Пора и поработать. Крупным заказчикам вы отныне можете предлагать расплачиваться с вами перечислением на счет. Суммы, упавшие на ваши электронные кошельки, также можно выводить на расчетный счет. Раз в квартал не забывайте заплатить 6 процентов от суммы, попавшей на расчетный счет. Параллельно записывайте все платежи в книгу Доходов и Расходов, можно на том же сайте «Мое дело» или любом аналогичном. Или просто купить эту книгу в печатном виде в любом магазине бланков и вести от руки.

8. Пенсия и медицинский полис

После открытия счета посетите местное отделение Пенсионного фонда, известите их письменно, что вы открылись и имеете счет номер такой-то. Платить им сразу не обязательно, можно подождать конца квартала или даже года. А вот в фонд ОМС лучше заплатить с первых же заработков (если полис вам принципиально важен), после чего прийти к ним с квитанциями, они вам выдадут письмо и адреса компаний-страховщиков. Обращайтесь с этим письмом к любой компании из списка и получайте полис.

Все, отныне вы не просто фрилансер, вы индивидуальный предприниматель с официальным трудоустройством. Кстати, можете сделать себе запись в трудовой книжке и поставить печать. Но главное, на радостях не забудьте о своих прямых обязанностях копирайтера!

Еще раз повторю, все вышесказанное вам пригодится, если вы уже вышли на стабильный доход от копирайтинга. Если же доходы пока весьма скромные и регистрация для вас просто нерентабельна, возможно, есть смысл сначала улучшить показатели. Например, пройти курс копирайтинга – с 1 февраля мы открываем новый набор в группу с обучением. Сделать заказ можно уже сейчас!

С Наступающим!



(если видео заикается, нажмите на паузу и дайте ему минутку подгрузиться)

С Наступающим Новым Годом!
Пусть сбываются мечты, сопутствует удача, а настроение всегда будет только позитивным!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X