Процесс создания информационной статьи состоит из нескольких этапов: сбор и обработка информации, составление плана, написание чернового варианта. Вычитка и правка текста. Сегодня предлагаю поговорить о первом, весьма важном этапе, от качества выполнения которого во многом будет зависеть качество статьи – работе с материалом.
К огромному сожалению, многие авторы не придают должного значения работе с материалом. Получив заказ на написание статьи, скажем, об очистителях воздуха, они, недолго думая, вбивают в поиск фразу «очистители воздуха статьи», получают список статей, написанных их предшественниками. Читают и пишут свое вольное изложение данных текстов. Ситуация повторяется из раза в раз. Подвергаясь бесконечному рерайту, исходный текст размножается, расползается по Интернету, однако качество его не улучшается. Скорее, наоборот.
Но где же выход из положения, спросите вы? Ведь не может один человек разбираться во всех темах? Ладно, про кулинарию и воспитание детей можно написать, основываясь на личном опыте. А если про те же воздухоочистители ни сном ни духом?
Не призываю вас писать из головы, придумывать и фантазировать. Призываю вас проводить небольшие журналистские расследования и следовать советам, которые помогают мне писать информационные статьи на разные темы.
1. Ищите первоисточники
Раз и навсегда забудьте про словосочетание «ваша тема + статьи». Статьи ваших коллег могут быть максимум исходником под рерайт. Статьи успешных коллег могут быть образцом и примером, но не более того. Ищите первоисточники: определения и статьи из энциклопедических словарей, мнения ученых и экспертов в данной области, инструкции и технические описания, отзывы пользователей, фотографии и видео.
2. Делайте собственные выводы
На основе полученного материала. О модели воздухоочистителя «А» вы нашли массу лестных отзывов. А модель «Б» слишком сильно шумит. Зато у модели «В» эргономичный дизайн. Все эти выводы можно сделать, только просмотрев несколько страниц с описаниями моделей и отзывами о них на сайте «М-видео». Поделитесь сделанными наблюдениями с читателями.
3. Предоставляйте цифры и факты
Чтобы ваши выводы не были голословными, а статья не казалась переливанием из пустого в порожнее, не стесняйтесь добавлять в статью цифры. Это могут быть технические характеристики предмета, ценовой диапазон, цифры статистики. «Модель А отличается привлекательной ценой и обойдется вам в 2999 рублей. Модель Б позволит сэкономить на покупке тысячу рублей, но потребляемая ею мощность в 2000Вт значительно увеличит ваши счета за электроэнергию».
Сделать вашу статью конкретной и полезной помогут подсказки, советы и примеры.
Где искать информацию?
Спектр ваших поисков будет сильно зависеть от темы статьи. Автор данного руководства посоветовал бы вам следующее:
А) Статьи о туризме, городах и странах
На крупных туристических сайтах можно найти массу отзывов и подробных отчетов туристов. Отзыв.ру, форум Винского, Майл Путешествия и многие другие сайты по запросам «туристические сайты», «сайты о путешествиях», «отзывы туристов» и т.д. вам в помощь.
Если вы готовите материал о каком-то городе или достопримечательности, копните историю, поищите в Интернете видео о стране. Копирайтеру очень пригодится подписка на издания вроде GEO, GEO Traveler, Золотой Глобус, Наследие человечества и т.д.
Б) Статьи о недвижимости
Пишутся на основе цифр и фактов. Крупные порталы о недвижимости ведут статистику по городам, месяцам, вторичному и первичному рынку. На этих же сайтах можно найти прогнозы и выводы экспертов. Не забывайте, что колебания рынка часто связаны с экономическими и политическими событиями. Попробуйте отследить связь и сделать собственные рекомендации покупателю.
В) Статьи о новинках техники
Работу над обзором новой модели телефона или кухонного комбайна лучше начать с изучения его технических характеристик. Представьте процесс использования модели. У этого комбайна низкая мощность, значит, он сможет смешать тесто, но не сможет порубить мясо. А этот телефон имеет только сенсорное управление, значит, вряд ли стоит дарить его старикам-родителям. И так по каждой характеристике. Опять же не забываем про отзывы пользователей. Интернет-магазины крупных сетей – «М-видео», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. вам помогут.
Подбирая и изучая материал, держите поблизости бумагу и ручку, записывайте мысли, которые будут приходить в голову. Они потом лягут в основу будущей статьи. Структурировать материал поможет составление плана. И помните, что каждую статью нужно вычитывать минимум дважды, один раз желательно вслух, так вы услышите возможные речевые огрехи вашего текста.
Это первый весенний пост, поэтому хочу пожелать вам весеннего вдохновения. А для студентов курса напоминаю, что 12 марта вас ждет вебинар, где мы на практике будем учиться работать с материалом для статьи.
К огромному сожалению, многие авторы не придают должного значения работе с материалом. Получив заказ на написание статьи, скажем, об очистителях воздуха, они, недолго думая, вбивают в поиск фразу «очистители воздуха статьи», получают список статей, написанных их предшественниками. Читают и пишут свое вольное изложение данных текстов. Ситуация повторяется из раза в раз. Подвергаясь бесконечному рерайту, исходный текст размножается, расползается по Интернету, однако качество его не улучшается. Скорее, наоборот.
Но где же выход из положения, спросите вы? Ведь не может один человек разбираться во всех темах? Ладно, про кулинарию и воспитание детей можно написать, основываясь на личном опыте. А если про те же воздухоочистители ни сном ни духом?
Не призываю вас писать из головы, придумывать и фантазировать. Призываю вас проводить небольшие журналистские расследования и следовать советам, которые помогают мне писать информационные статьи на разные темы.
1. Ищите первоисточники
Раз и навсегда забудьте про словосочетание «ваша тема + статьи». Статьи ваших коллег могут быть максимум исходником под рерайт. Статьи успешных коллег могут быть образцом и примером, но не более того. Ищите первоисточники: определения и статьи из энциклопедических словарей, мнения ученых и экспертов в данной области, инструкции и технические описания, отзывы пользователей, фотографии и видео.
2. Делайте собственные выводы
На основе полученного материала. О модели воздухоочистителя «А» вы нашли массу лестных отзывов. А модель «Б» слишком сильно шумит. Зато у модели «В» эргономичный дизайн. Все эти выводы можно сделать, только просмотрев несколько страниц с описаниями моделей и отзывами о них на сайте «М-видео». Поделитесь сделанными наблюдениями с читателями.
3. Предоставляйте цифры и факты
Чтобы ваши выводы не были голословными, а статья не казалась переливанием из пустого в порожнее, не стесняйтесь добавлять в статью цифры. Это могут быть технические характеристики предмета, ценовой диапазон, цифры статистики. «Модель А отличается привлекательной ценой и обойдется вам в 2999 рублей. Модель Б позволит сэкономить на покупке тысячу рублей, но потребляемая ею мощность в 2000Вт значительно увеличит ваши счета за электроэнергию».
Сделать вашу статью конкретной и полезной помогут подсказки, советы и примеры.
Где искать информацию?
Спектр ваших поисков будет сильно зависеть от темы статьи. Автор данного руководства посоветовал бы вам следующее:
А) Статьи о туризме, городах и странах
На крупных туристических сайтах можно найти массу отзывов и подробных отчетов туристов. Отзыв.ру, форум Винского, Майл Путешествия и многие другие сайты по запросам «туристические сайты», «сайты о путешествиях», «отзывы туристов» и т.д. вам в помощь.
Если вы готовите материал о каком-то городе или достопримечательности, копните историю, поищите в Интернете видео о стране. Копирайтеру очень пригодится подписка на издания вроде GEO, GEO Traveler, Золотой Глобус, Наследие человечества и т.д.
Б) Статьи о недвижимости
Пишутся на основе цифр и фактов. Крупные порталы о недвижимости ведут статистику по городам, месяцам, вторичному и первичному рынку. На этих же сайтах можно найти прогнозы и выводы экспертов. Не забывайте, что колебания рынка часто связаны с экономическими и политическими событиями. Попробуйте отследить связь и сделать собственные рекомендации покупателю.
В) Статьи о новинках техники
Работу над обзором новой модели телефона или кухонного комбайна лучше начать с изучения его технических характеристик. Представьте процесс использования модели. У этого комбайна низкая мощность, значит, он сможет смешать тесто, но не сможет порубить мясо. А этот телефон имеет только сенсорное управление, значит, вряд ли стоит дарить его старикам-родителям. И так по каждой характеристике. Опять же не забываем про отзывы пользователей. Интернет-магазины крупных сетей – «М-видео», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. вам помогут.
Подбирая и изучая материал, держите поблизости бумагу и ручку, записывайте мысли, которые будут приходить в голову. Они потом лягут в основу будущей статьи. Структурировать материал поможет составление плана. И помните, что каждую статью нужно вычитывать минимум дважды, один раз желательно вслух, так вы услышите возможные речевые огрехи вашего текста.
Это первый весенний пост, поэтому хочу пожелать вам весеннего вдохновения. А для студентов курса напоминаю, что 12 марта вас ждет вебинар, где мы на практике будем учиться работать с материалом для статьи.
Благодарю вас за конкретность.
ОтветитьУдалитьВы единственная, на сколько мне известно, кто даёт такие советы БЕСПЛАТНО
Спасибо за статью.
ОтветитьУдалитьЮлечка, доброго времени суток!
ОтветитьУдалитьЗамечательная статья, очень много полезной информации, надеюсь эта информация будет многим полезной.
Спасибо Юлечка. Вы даёте очень дельные и грамотные советы. Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо за конкретные советы.
ОтветитьУдалитьКласс!
ОтветитьУдалитьПредставляете, если вот таким образом собрать факты и добавить выводы, все равно найдутся те, кто скажут, что это "сложный рерайт" и цена ему копейка! Потому что выводы иногда могут и не быть "авторскими", ибо слишком очевидные, повторенные многими.
А это оказывается "журналистское расследование"!
/*указательный пальчик в небо*/
Спасибо за полезную информацию!
ОтветитьУдалитьЮлия, расскажите пожалуйста в следующий раз, где лучше проверять орфографию? word не все ошибки видит. Спасибо.
Юля, спасибо за полезную для меня статью о подборе материала. У меня как будто глаза отарылись.Я по настоящему увлеклась написанием статей.
ОтветитьУдалитьСпасибо Юлия,за такие полезные советы.
ОтветитьУдалитьГранд мерси, за полезную информацию. ваши советы действительно очень помогают в работе.
ОтветитьУдалитьЮля, спасибо большое - полезная статья!
ОтветитьУдалитьЮлечка Большое тебе Спасибо. Твои советы просто клад!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое. Я из начинающих. Стала пристальней присматриваться к статьям работая копирайтером. И уже делая рерайт часто ловлю себя на мысли, что здесь уже покопался копирайтер Петя. А ошибка переписывать и компоновать мысли предшественников довольно таки распространненая, особенно у новичков.
ОтветитьУдалитьСпасибо, материал статьи для меня интересен и актуален.
ОтветитьУдалитьУвлеклась недавно и действительно, этот вопрос был открытым. Огромное спасибо за экономию времени!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное за обучающую статью. Для начинающих - это просто клад, да и не только для начинающих.
ОтветитьУдалитьУ меня большой опыт написания статей и обзоров в науке, поэтому я могу в полной мере оценить полезность ваших советов. Юля, вы на правильном пути.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень полезные и актуальные для меня сейчас рекомендации.
ОтветитьУдалитьУспехов Вам и творческого вдохновения!
Пишите чаще, Вас приятно и интересно читать :)
Статья полезная и интересная, я согласен на все 100, и в принципе я где близко к этому стараюсь делать. Но от вас Юля, я пока не получил ответа на мой вопрос. Когда же он придет?
ОтветитьУдалитьБлагодарю за полезную статью. Делаю только первые шаги и Ваши рекомендации мне помогают.
ОтветитьУдалитьспасибо!
ОтветитьУдалить"Юля, я пока не получил ответа на мой вопрос. Когда же он придет?"
ОтветитьУдалитьКакой именно вопрос? Вы не подписались
Спасибо! Полезные советы тем, кто пишет на заказ.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия!
ОтветитьУдалитьКлассная, полезная статья!
Маленькое добавление, еще стоит использовать вордстат для определения того, что реально ищут люди, и написание статьи включая реальные запросы потребителей.
Присоединяюсь ко всем благодарственным словам, а особое мерси за "конкретику". Не знаю, право, есть ли такое слово в нашем "великом и могучем", но Вы меня поняли. А еще,отдельное спасибо за великолепный экземпляр - это кот или кошка? Действительно, Весна!
ОтветитьУдалитьЯ задавал вам вопрос по поводу рассылки. Из каких сбережений происходит заработок на рассылке? Как-то смотрел рекламный ролик вашего друга про рассылку и меня это заинтересовало. Откуда берется в данном случае заработок?
ОтветитьУдалитьПо ведению рассылки у нас отдельный е-майл курс, материал по данному вопросу готовлю. Если кратко, то заработок берется либо на размещении чьей-либо рекламы, либо на продаже партнерских товаров. Допустим, владелец рассылки А размещает у себя в выпуске мое объявление, я плачу ему за выпуск. Или владелец рассылки Б участвует в партнерской программе владельцы продукта В и получает по 1000 рублей с каждой проданной по его ссылке в его рассылке копии товара. Партнерки есть у многих Интернет-сервисов и магазинов, от самых мелких до Озона и Лабиринта.
ОтветитьУдалитьПоздравляю с 8 марта! Пусть у тебя на душе будет Весна!
ОтветитьУдалитьPS. Пока у меня заработка в интернете нет (набираюсь опыта, почитываю разную лит-ру)
С уваж. sdanzan@yandex.ru (Данзан Суходаев), твой подписчик и постоянный клиент.
Спасибо за кота! Он так прекрасно расцветает!Ваши советы подтвердили мою методику работы.Значит я все правильно делаю.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Юля! Статья замечательная.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юля! Статья замечательная и очень полезная. А можно я ее утащу к себе в блог?
ОтветитьУдалитьЮлия, доброгоо времени суток. В очередной раз спасибо за актуальную инфорацию, особенно для новичков. Время от времени такие статьи нужны, чтобы не терялся рейтинг копирайтера. Если его на начальном этапе подучить, то глядишь и .... Да, спасибо за КОТА мартовского. Так весны захотелось... А у нас, в Сибири, еще холодновато. С уважением, Евгения.
ОтветитьУдалитьздравствуйте, Юля! Я очень люблю читать Ваши письма и статьи. Во-первых, они всегда полезные, а во-вторых, всегда грамотные! Грамотные статьи сейчас редкость. Даже на главных страницах сайтов полно ошибок! Доверие к информации таких текстов резко падает. Не могу также серьезно относиться к закзчику, который пишет ТЗ с ошибками. Например:"Работу с ошибками не прийму!!!" Как тут не улыбнуться? (Это я отвлеклась). Статья очень полезная. Действительно, материал нужно тщательно подбирать.
ОтветитьУдалитьСпасибо Юля, для меня это ценная информация.
ОтветитьУдалитьЮля,огромное спасибо за статью и вообще за все Ваши рассылки.Очень все понятно и актуально.Пока я только набираюсь опыта и у меня не все получается,а Ваши рекомендации-это просто клад.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Юлия.Ценные советы.Очень помогают Ваши рекомендации.
ОтветитьУдалитьЮлечка, спасибо большое за такую неоценимую помощь таким новичкам, как я. Успехов Вам!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью Дает полезные минимальные данные. С уважением, Екатерина.
ОтветитьУдалитьЮля, Весенего Вам настроения, успехов в Творчестве!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за высоко профессиональные
советы.
Здравствуйте,Юля.Вижу я не одинока в мнении о ваших статьях. Как всегда лаконично, оригинально,необходимо и, на мой взгляд, щедро.
ОтветитьУдалитьЯ начинающий копирайтер и Ваши статьи для меня эталон, думаю, моё мнение не изменится даже тогда, когда мой рейтинг станет высоким
Спасибо, Юлия. Очень полезная информация.
ОтветитьУдалитьЮля!Спасибо! Все расписано как по нотам.До тонкостей и мелочей.
ОтветитьУдалитьУдачи и успехов.
Очень хотелось бы о рассылках с Ваших уст.
С уважением Анатолий
Спасибо, за статью! Очень соевременно для меня. с Уважением Ольга.
ОтветитьУдалитьОно действительно именно так, что собирая в сети материал для статьи натыкаешься на одну и туже, прорерайченную много раз. Если ты не в теме, то просто опускаются руки от нежелания вставать в эту очередь. Юлия как всегда права, чтобы вместо сухого, сбитого на скорую руку рерайта получилась уникальная статья- нужен творческий подход к изложению материала. Иначе вам грозит пополнить ряды "карьеристов" подешовке захламляющим интернет некачественным контентом. Да и о рейтинге не мечтайте.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юля за Ваши советы. Учту их при написании статей для моего сайта по шитью.Но, что делать со статьями для бухгалтерского сайта? Здесь используется много специальных терминов,приходится публиковать цитаты из Кодексов и других документов. Самый высокий процент уникальности, какого я добилась -96%, а в остальных статьях идет колебание от 67% до 85%. Подскажите, пожайлуста, как быть в этом случае.Заранее благодарна.
ОтветитьУдалитьВсем процветания и успеха. Ольга.
Большое спасибо за статью, Юля, а также за все ваши рассылки! Все предельно понятно, высокопрофессионально и своевременно. Вы, действительно, "берете за руку" и спокойно ведете в правильном направлении, ничего не навязывая, а только помогая и давая время думать. В отличие от других, слишком нетерпеливых "предпринимателей", у которых рассылки построены по типу манипуляций "если сию минуту не закажешь мой курс/диск/программу и т.п., то будешь лохом".
ОтветитьУдалитьЖелаю вам успехов (и себе тоже, благодаря вам)! :)))
Да, действительно, Юля права – нужно тщательно изучать материал для статей. А то бывает такого начитаешься… Создается впечатление, что ВМ вообще не читали выполненное задание.
ОтветитьУдалитьЯ, как начинающий подхожу к этому очень серьезно. Порой на изучение, “переваривание“ материала и написания статьи уходит целый день. Но, существует одно НО – это касаемо платы за статьи. Платят очень мало. У некоторых ВМ требования к заданию бывают на хорошую страницу. И ключевые слова вставить, и текст, чтоб был уникальным, и фото уникальные (да еще и штук 10), и т.д. и т.п. , а оплата 30 центов.
Очень нужная информация! Спасибо огромное! Всегда с большим вниманием слежу за Вашими рассылками. Лучшего наставника по копирайтингу пока не нашла.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью. Кот - просто восторг! У Вас всегда замечательные не только статьи, но и рисунки к ним. Но я шокирована Вашими комментаторами! Одни анонимы. Нигде столько не видела.
ОтветитьУдалитьЮлия как всегда выше всех похвал!! из уст настоящего профессионала любая трудность кажется легко преодолимой.
ОтветитьУдалитьприсоединяюсь к jasev сама несколько раз так накололась, извините за французский... желание писать еще есть, но вот заказчики не радуют, купят статью и в черный список тебя..
простите, это о наболевшем.
Первое. что пришло в голову, так это , что на биржах полно заказов пот написанию отзывов. о контактных линзах, отдыхе в Анапе и т.д.Я к тому. что трудно отделить отзыв человека реально, купившего или побывавшего от штамповки под заказ за маленькие деньги кучи положительных отзывов. А так статья очень хорошая, еще раз заставляет задумываться о принципе работы. Да и еще за формулу: тема + статьи , когда на бирже заказ срочный, допустим 3 часа на 3000 знаков, единственным выходом, если ты не в теме, является эта формула: ))
ОтветитьУдалитьГеннадий!
Добрый день Юля. Статья супер, информация раскрывает саму суть написания статей от исходного материала. Спасибо за интересный материал.
ОтветитьУдалитьp/s. Благодаря Вашему блогу и начальному курсу копирайтинга я начал заниматься этим занимательным и интересным делом. Сначала это стало маленьким увлечением теперь переросло в дополнительный заработок и в будущем я очень надеюсь что оно станет моим основным источником дохода и я смогу уволится с работы и пере идти на вольные хлеба.
Здравствуйте, Юля! Спасибо большое за ваши письма! Начала работать по вашим рекомендациям еще с ноября, но пока результата нет. Очень люблю писать рассказы, пьесы, а в статьи начала писать с вашей помощью. Написала восемь статей и из восьми три не прошли. Но я не могу их ни отредактировать, ни удалить. Я вам очень благодарна, что вы постоянно мне пишите. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЮлечка, с Вашей помощью, заработал 200$, на Адвего. Я в компьютерах полный профан, как обналичить эти деньги, просто не понимаю. Посмотрел ролики на сайте webmoney, ума не прибавилось. Даже не знаю с чего начать. Не подскажите, что для начала надо сделать? С уважением Саша.
ОтветитьУдалитьЮля, большое вам спасибо! Только благодаря Вам увлеклась написанием статей.Выполнила 68 заказов, продала 11 статей и сейчас в работе еще 5 инд. заказов.Очень интересно узнавать что-то новое.Прежде чем что-то написать, нужно действительно проглядеть массу материалов, и когда количество перейдет в качество, тогда только и получится хороший и интересный текст.
ОтветитьУдалитьЮля! Нижайший поклон от начинающих. Ваши советы - замечательная поддержка для новичков. Здоровья и удачи!
ОтветитьУдалитьЮля, большое спасибо!Я новоиспеченный "новичек", знакомство с темой началось только накануне 8 марта. Но основной побудительной силой явилось именно знакомство с Вашим сайтом, Вашими статьями и бесплатным тренингом. Я приняла это, как подарок от Вас лично к женскому празднику! Ваши статьи и эта, в частности, очень очень вдохновляют. Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо Юлия,за полезную информацию.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юля, за очередной твой шедевр. Хорошую статью по определенной теме может написать человек-эксперт в этом направлении, который досконально разбирается во всех тонкостях.А вот если ты новичок в этом деле, то, конечно, рерайт может помочь на первых порах (с обязательной ссылкой на первоисточник), а потом - искать и занимать свою нишу.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Заказчики предлагают самые различные тематики статей (сегодня пишешь о духах с феромонами, а завтра о кремниевых очистителях воды). Отказываться от немногочисленных заказов у начинающих копирайтеров не принято, но если серьёзно "углубляться в первоисточники" и пытаться написать текст от лица компетентного в заданной теме человека, то ежедневно приходится проходить либо "краткий курс" анатомии, либо минералогии, либо ещё какой-нибудь "логии". Иначе можно "сесть в калошу". И, даже если на это есть время, то за деньги, предлагаемые заказчиком начинающему копирайтеру, заниматься этим просто нет желания. Отсюда рерайты, общие фразы и отсутствие конкретики в статьях, а не от незнания, как эти статьи правильно писать.
ОтветитьУдалитьЗаказчик не оплачивает "ликбез", который отнимает львиную долю времени при написании статей на незнакомую тематику (это не его проблемы), а бесплатно расширять свой кругозор готовы не все авторы. Вот, по-моему, истинная причина засилья "перелицованных" текстов в Сети.
Очень полезная и актуальная для меня статья. Перефразируя высказывание персонажа одной из сказок: "Я не копирайтер, я только учусь!"
ОтветитьУдалитьВедь действительно, переписанных статей на сайтах очень много, теперь же я буду искать материал для своих статей используя Ваши советы, Юля. Спасибо.
Весьма полезная информация. Один нюанс- некоторые люди просто не умеют работать с информацией, а вот писать они как раз очень даже умеют. То есть выводить буквы даря миру поток сознания. И что удивительно, из статьи покупают!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Юля! Примерно по такой схеме и действую. Стараюсь больше оперировать фактами, иногда цифрами. Если статью пишу на тему "Туризм", то привожу в качестве примеров интересные места, которые стоит посетить. По тематике "Авто" написал несколько статей о тест-драйве иномарок. Выложил на TextSale в свободную продажу. Для тест драйва план такой у меня:
ОтветитьУдалить1. Когда выпущен автомобиль на рынок, производитель
2. Что нового добавилось в комплектацию по сравнению с предшествующими моделями
3. Описание салона: интерьер и экстерьер
4. Особенности двигателя, возможные модификации
5. Тест-драйв: поведение на дорогах, в сложных метеорологических условиях (грязь, дождь, снег)
- краш-тест (безопасность)
- конфортабельность (удобно ли пассажирам на задних сидениях особенно)
- разворот (сколько движений нужно)
И ВЫВОД. Для кого подойдет автомобиль, назначение: допустим для динамичной молодежи, для эстетов, для различных поездок и т.п.