В предыдущих двух постах мы с вами говорили о том, для чего нужна рассылка в Интернете, а также обсуждали основные принципы создания выпуска. Дело осталось за малым – просто взять и сделать свою собственную рассылку. Как? Предлагаю вам готовый план действий!
Шаг 1. Выбор темы для вашей рассылки
Если у вас уже есть свой блог или сайт, либо задумка будущего информационного продукта, и рассылка создается в поддержку этих проектов, то тут с темой долго гадать не нужно, она должна быть как минимум созвучна с тем, что у вас уже имеется. Если вы ведете блог о туризме, так и просится рассылка из серии «Советы путешественнику». Если вы планируете продавать свою будущую (а может быть, уже написанную) электронную книгу по домоводству, очевидно, что рассылка будет связана с домашним хозяйством. Например, «Школа начинающей хозяюшки» с полезными советами и легкими рецептами.
Ничего пока нет? Не расстраивайтесь, пусть рассылка будет первым шагом на пути к вашему собственному Интернет-бизнесу. Зато у вас есть полная свобода творчества. Подумайте, на какую тему вам было интересно писать? В какой сфере вы готовы делиться опытом? Может быть, вы хорошо разбираетесь в дрессировке собак? Или настоящий дока в вопросах садоводства и благоустройства дачного участка? А может быть, увлекаетесь астрологией и составлением гороскопов? Темой для вашей рассылки может стать любое ваше увлечение. Очень важно лишь, чтобы предмет вас действительно увлекал. Помните, что вести рассылку вы будете не неделю, и не месяц, а гораздо дольше.
Шаг 2. Регистрация рассылки на сервисе
Сервисов ведения рассылок довольно много. Я предпочитаю Smartresponder.ru – это надежный и удобный ресурс, где есть все, что нужно автору. И самое главное, данный сервис создан специально для того, чтобы владельцы рассылок зарабатывали деньги. Если вы заведете рассылку на не менее популярном сервисе Subscribe, администрация сайта будет негативно относиться к вашим попыткам извлечь из вашей деятельности выгоду. Вам нельзя будет рекламировать свои, а тем более чужие товары и услуги. Вы собираетесь заниматься благотворительностью? Вряд ли. Рассылка – это инструмент, приносящий деньги. А значит, вам нужен сервис, который предназначен именно для этого.
Зарегистрировать рассылку довольно просто, на Smartresponder.ru есть обучающее видео для новичков, в котором рассказывается, как это сделать.
Вы можете сделать рассылку регулярной, или представленной в виде серии последовательных писем, которые будет получать каждый вновь подписавшийся. Если ваша рассылка обучает чему-либо, имеет смысл сделать серию писем-уроков. Если же ваша рассылка идет в формате «полезные советы» или «новости», то она может быть регулярной. Эти два варианта также комбинируются между собой и используются в различных целях.
Шаг 3. Создание выпуска
Если вы задумали сделать серию писем, то нужно будет сразу написать и создать несколько выпусков. Если же рассылка регулярная, можно пока начать с одного. Выпуск рассылки может быть в текстовом формате или формате html, то есть с графическим оформлением. Один выпуск рассылки может быть посвящен какой-то одной проблеме, либо представлять собой дайджест. Если рассылка делается в поддержку блога, например, то можно делать дайджест обновлений на блоге. Но если рассылка коммерческая, имеет целью продать товар или услугу, либо рекламу, рекомендую вам посвящать один выпуск одной конкретной теме.
Если вы создаете серию писем-выпусков, вам нужно заранее придумать план вашей рассылки. Например, вы делаете рассылку «Как научиться вышивать крестиком?». Очевидно, что первый выпуск будет посвящен всем прелестям вышивания, второй – выбору подходящего оборудования, третий – схемам, четвертый – техникам вышивания и т.д.
Шаг 4. Привлечение подписчиков
Главная ценность вашей рассылки – количество читателей. Как бы интересно вы ни писали, если некому оценить ваш труд, смысла в нем нет. Поэтому с первых дней существования рассылки нужно заботиться о привлечении новых читателей-подписчиков. Как это делать? Существует масса способов и стратегий, описание которых достойно отдельной книги. Что нужно сделать обязательно? В первую очередь – страницу захвата, то есть страничку в Интернете (можно на вашем блоге, либо отдельно взятую), где будет размещена форма подписки на вашу рассылку и продающий текст (куда без нашего любимого копирайтинга), который будет призывать подписаться. Форму подписки можно сгенерировать в том же Smartresponder.ru
На страницу захвата мы будем вести трафик, то есть посетителей. Если у вас есть блог, трафик пойдет оттуда. Если блога нет, нужно привлекать народ со стороны. Способов, как я уже говорила, очень много: взаимные рекомендации авторов рассылок, платная и бесплатная реклама на сторонних сайтах, социальные сети, раздача бесплатного контента и т.д.
Шаг 5. Монетизация рассылки
Самый интересный момент – это получение денег от ведения рассылки. Как именно? Вариантов несколько. Если рассылка делается в поддержку своего продукта, ответ очевиден – это релиз вашего товара по базе подписчиков. Но здесь есть свои нюансы, от соблюдения которых зависит конечный результат релиза. Ошибочно предполагать, что чем больше ваша подписная база, тем больше будет продаж. Даже при базе в 10.000 человек продаж может не быть вообще. А может быть 100 продаж при базе в 1000 человек. Все зависит от того, насколько грамотно выстроен ваш релиз.
Если своего продукта нет и не планируется, ваш способ заработать – это размещение рекламы. Каждый день в мою мусорную корзину на почте отправляются два-три письма, авторы которых хотят разместить в моей рассылке рекламу. Но как вы можете заметить, в моих рассылках чужой рекламы практически не бывает в силу того, что у меня есть свои продукты и сервисы. Однако я знаю многих моих коллег-ведущих популярных рассылок, которые с удовольствием размещают стороннюю рекламу. Стоит это от 2-3 тысяч рублей за выпуск, окончательный ценник зависит от количества подписчиков, размера рекламного текста и других факторов. Согласитесь, получать 5-6 тысяч рублей в неделю только от рекламы – неплохо?!
Еще больше денег дает реклама в рамках партнерских программ, когда вы рекомендуете чей-либо товар по партнерской ссылке и получаете в среднем 30-40% от его стоимости. Партнерские релизы тоже нужно выстраивать по определенным правилам, при этом очень важно, чтобы продукт был «целевым», то есть соответствовал теме вашей рассылки. Впрочем, сейчас найти партнерку практически на любую тему – не проблема.
Вот план действий по созданию, ведению и монетизации рассылки. Вы можете приступить к его реализации прямо сейчас. А если вы хотите пройти этот путь максимально быстро и результативно, приглашаю вас на тренинг «Своя рассылка в Интернете», который стартует 1 сентября. Все подробности вы можете узнать здесь
Кстати, этот тренинг я провожу один раз в год и беру очень маленькую группу, всего 20 человек. Поэтому, если тема ведения рассылки вам интересна, не упустите возможность записаться!
Шаг 1. Выбор темы для вашей рассылки
Если у вас уже есть свой блог или сайт, либо задумка будущего информационного продукта, и рассылка создается в поддержку этих проектов, то тут с темой долго гадать не нужно, она должна быть как минимум созвучна с тем, что у вас уже имеется. Если вы ведете блог о туризме, так и просится рассылка из серии «Советы путешественнику». Если вы планируете продавать свою будущую (а может быть, уже написанную) электронную книгу по домоводству, очевидно, что рассылка будет связана с домашним хозяйством. Например, «Школа начинающей хозяюшки» с полезными советами и легкими рецептами.
Ничего пока нет? Не расстраивайтесь, пусть рассылка будет первым шагом на пути к вашему собственному Интернет-бизнесу. Зато у вас есть полная свобода творчества. Подумайте, на какую тему вам было интересно писать? В какой сфере вы готовы делиться опытом? Может быть, вы хорошо разбираетесь в дрессировке собак? Или настоящий дока в вопросах садоводства и благоустройства дачного участка? А может быть, увлекаетесь астрологией и составлением гороскопов? Темой для вашей рассылки может стать любое ваше увлечение. Очень важно лишь, чтобы предмет вас действительно увлекал. Помните, что вести рассылку вы будете не неделю, и не месяц, а гораздо дольше.
Шаг 2. Регистрация рассылки на сервисе
Сервисов ведения рассылок довольно много. Я предпочитаю Smartresponder.ru – это надежный и удобный ресурс, где есть все, что нужно автору. И самое главное, данный сервис создан специально для того, чтобы владельцы рассылок зарабатывали деньги. Если вы заведете рассылку на не менее популярном сервисе Subscribe, администрация сайта будет негативно относиться к вашим попыткам извлечь из вашей деятельности выгоду. Вам нельзя будет рекламировать свои, а тем более чужие товары и услуги. Вы собираетесь заниматься благотворительностью? Вряд ли. Рассылка – это инструмент, приносящий деньги. А значит, вам нужен сервис, который предназначен именно для этого.
Зарегистрировать рассылку довольно просто, на Smartresponder.ru есть обучающее видео для новичков, в котором рассказывается, как это сделать.
Вы можете сделать рассылку регулярной, или представленной в виде серии последовательных писем, которые будет получать каждый вновь подписавшийся. Если ваша рассылка обучает чему-либо, имеет смысл сделать серию писем-уроков. Если же ваша рассылка идет в формате «полезные советы» или «новости», то она может быть регулярной. Эти два варианта также комбинируются между собой и используются в различных целях.
Шаг 3. Создание выпуска
Если вы задумали сделать серию писем, то нужно будет сразу написать и создать несколько выпусков. Если же рассылка регулярная, можно пока начать с одного. Выпуск рассылки может быть в текстовом формате или формате html, то есть с графическим оформлением. Один выпуск рассылки может быть посвящен какой-то одной проблеме, либо представлять собой дайджест. Если рассылка делается в поддержку блога, например, то можно делать дайджест обновлений на блоге. Но если рассылка коммерческая, имеет целью продать товар или услугу, либо рекламу, рекомендую вам посвящать один выпуск одной конкретной теме.
Если вы создаете серию писем-выпусков, вам нужно заранее придумать план вашей рассылки. Например, вы делаете рассылку «Как научиться вышивать крестиком?». Очевидно, что первый выпуск будет посвящен всем прелестям вышивания, второй – выбору подходящего оборудования, третий – схемам, четвертый – техникам вышивания и т.д.
Шаг 4. Привлечение подписчиков
Главная ценность вашей рассылки – количество читателей. Как бы интересно вы ни писали, если некому оценить ваш труд, смысла в нем нет. Поэтому с первых дней существования рассылки нужно заботиться о привлечении новых читателей-подписчиков. Как это делать? Существует масса способов и стратегий, описание которых достойно отдельной книги. Что нужно сделать обязательно? В первую очередь – страницу захвата, то есть страничку в Интернете (можно на вашем блоге, либо отдельно взятую), где будет размещена форма подписки на вашу рассылку и продающий текст (куда без нашего любимого копирайтинга), который будет призывать подписаться. Форму подписки можно сгенерировать в том же Smartresponder.ru
На страницу захвата мы будем вести трафик, то есть посетителей. Если у вас есть блог, трафик пойдет оттуда. Если блога нет, нужно привлекать народ со стороны. Способов, как я уже говорила, очень много: взаимные рекомендации авторов рассылок, платная и бесплатная реклама на сторонних сайтах, социальные сети, раздача бесплатного контента и т.д.
Шаг 5. Монетизация рассылки
Самый интересный момент – это получение денег от ведения рассылки. Как именно? Вариантов несколько. Если рассылка делается в поддержку своего продукта, ответ очевиден – это релиз вашего товара по базе подписчиков. Но здесь есть свои нюансы, от соблюдения которых зависит конечный результат релиза. Ошибочно предполагать, что чем больше ваша подписная база, тем больше будет продаж. Даже при базе в 10.000 человек продаж может не быть вообще. А может быть 100 продаж при базе в 1000 человек. Все зависит от того, насколько грамотно выстроен ваш релиз.
Если своего продукта нет и не планируется, ваш способ заработать – это размещение рекламы. Каждый день в мою мусорную корзину на почте отправляются два-три письма, авторы которых хотят разместить в моей рассылке рекламу. Но как вы можете заметить, в моих рассылках чужой рекламы практически не бывает в силу того, что у меня есть свои продукты и сервисы. Однако я знаю многих моих коллег-ведущих популярных рассылок, которые с удовольствием размещают стороннюю рекламу. Стоит это от 2-3 тысяч рублей за выпуск, окончательный ценник зависит от количества подписчиков, размера рекламного текста и других факторов. Согласитесь, получать 5-6 тысяч рублей в неделю только от рекламы – неплохо?!
Еще больше денег дает реклама в рамках партнерских программ, когда вы рекомендуете чей-либо товар по партнерской ссылке и получаете в среднем 30-40% от его стоимости. Партнерские релизы тоже нужно выстраивать по определенным правилам, при этом очень важно, чтобы продукт был «целевым», то есть соответствовал теме вашей рассылки. Впрочем, сейчас найти партнерку практически на любую тему – не проблема.
Вот план действий по созданию, ведению и монетизации рассылки. Вы можете приступить к его реализации прямо сейчас. А если вы хотите пройти этот путь максимально быстро и результативно, приглашаю вас на тренинг «Своя рассылка в Интернете», который стартует 1 сентября. Все подробности вы можете узнать здесь
Кстати, этот тренинг я провожу один раз в год и беру очень маленькую группу, всего 20 человек. Поэтому, если тема ведения рассылки вам интересна, не упустите возможность записаться!
Здравствуйте, Юлия!
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась Ваша статья, но, к моему сожалению, я пропустила дату 1 сентября... сегодня 15 сентября, есть ли у меня шанс пройти тренинг в таком случае??? Или придётся ждать следующего года??? Спасибо.