Елена Хмарская: "Лучшие заказчики живут по соседству"

 В последние предпраздничные дни все мы спешно доделываем дела, завершаем проекты, покупаем подарки и наводим в доме чистоту. Времени у всех в обрез, а голова идет кругом. Поэтому я решила, что в последнем в этом году полезном посте не будет уроков, инструкций и нравоучений. Настроение у всех праздничное, а в праздники принято ходить в гости или принимать гостей. Вот и у нас сегодня гость - успешный копирайтер Елена Хмарская, человек на редкость позитивный и приятный в общении.

Здравствуйте, Елена. Спасибо, что пришли в гости. Тем более, под Новый год, когда у каждой женщины забот хватает. Вы – успешный копирайтер, жена и мама. Расскажите, пожалуйста, как вы успеваете справляться со всеми обязанностями? В чем секрет вашего тайм-менеджмента? Как удается совмещать домашние обязанности и работу?

Здравствуйте, Юлия, доброго дня всем Вашим читателям! Спасибо, что пригласили в гости :).
Если честно, я и тайм-менеджмент – несовместимые понятия. Скорее, мой секрет родом из того анекдота, помните:

– Как же вы расслабляетесь?

– А я не напрягаюсь!

Я работаю много, но с удовольствием. Год назад копирайтинг стал моим основным занятием. С тех пор тружусь и отдыхаю, когда сама захочу.

Расскажите, как вы стали веб-автором? Как узнали об этой профессии? Почему выбрали именно ее?

Работу на дому искала давно. Пробовала торговать на Forex, но оказалась слишком азартной для этого. Заглядывала и на биржи копирайтеров, но копеечные расценки не впечатляли.
Окончательным выбором в пользу копирайтинга я обязана Вам, Юлия, за что очень благодарна. На Вашем примере увидела, что здесь можно нормально зарабатывать.

Все решила одна Ваша фраза. Дословно не помню, но смысл был такой: «Научиться можно самостоятельно: неделями роясь в Интернете, собирая по крупицам полезную информацию. А можно сделать это гораздо быстрее. Купив обучающие курсы».

В итоге оказалось, что мне нравится писать статьи. Получилось, как у Конфуция: «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать».

Фриланс – ваше основное занятие? Как скоро вы сумели отказаться от обычной работы в сторону фриланса? С какого момента вы советуете решаться на этот шаг?

Мне было проще, чем большинству начинающих. Во фрилансера я превратилась из домохозяйки. В тот момент у мужа была сложная финансовая ситуация, и я стояла перед выбором: офисная работа или фриланс. О своем выборе ни разу за этот год не пожалела.

Думаю, что универсального совета – когда пора бросать работу в оффлайне и полностью посвящать себя фрилансу – не существует. У каждого своя ситуация. Я, например, ужасно не люблю работать «под начальником».

А вообще – считайте деньги. Когда за час работы копирайтером вы начнете зарабатывать, как за час в офисе, самое время задуматься.

На каких текстах вы специализируетесь? Какие темы любите?

Сейчас осваиваю продающие тексты. Конечно, заказы всякие бывают. Но даже скучное описание банковских услуг можно сделать продающим. Для этого нужно включить мозги и подать его интересно, нестандартно. Вот я и учусь этому: включать мозги :)

Буквально на днях получила обратную связь от одного из заказчиков – конверсия моего продающего текста составила 7%. Для меня это хороший результат, я ведь еще пока не профи.

Вы ищете заказчиков в Интернете? Или они уже находят вас сами? Есть ли у вас заказы из оффлайна?

Мое твердое убеждение – лучшие заказчики живут по соседству. Любая IT-компания скорее предпочтет иметь дело с местным копирайтером, чем ловить удачу на бирже. В моем списке полтора десятка сургутских компаний, которым могу предложить услуги. Но дальше первых трех пунктов я так и не продвинулась – заказов стало слишком много.

Кстати, один из клиентов как-то признался, что у него есть «свой» копирайтер на бирже, и тот стоит вдвое дешевле, чем я. Но этого «дешевого» копирайтера он держал про запас, а тексты регулярно заказывал мне. Ничего удивительного: мы с ним живем в одном городе, а это определенная гарантия качества.

Сейчас я сотрудничаю с Агентством Продающих Текстов Дмитрия Кота, поэтому заказчиков больше не ищу. Но иногда они действительно стучатся сами: находят в интернете мое портфолио или приходят по рекомендации.

Из оффлайна тоже заказы случаются. Пара моих клиентов издают в нашем городе журналы. Время от времени я пишу для них статьи.

С каких цен вы начинали? Сколько стоят ваши услуги сейчас?

Я начинала с 200 руб. за 1000 зн. (без пробелов) за обычный текст и 300 – за продающий или текст для главной страницы сайта. Пресс-релизы и компреды стоили по 1000 руб. за штуку.
Теперь эти расценки у меня считаются супер-льготными :). Иногда я все еще пишу по такой цене для одного из прежних заказчиков – он консультирует меня по вопросам сайтостроения.
Сегодня я зарабатываю 2000-5000 рублей за текст.

Как вы считаете, когда автор должен повышать ставки? Какие условия для этого должны быть соблюдены?

Условие 1

Автор должен видеть, что есть прогресс. Как проверить, растешь ты как копирайтер или топчешься на месте?

А) Посмотреть на отношение заказчиков. Какие отзывы они дают? Есть ли постоянные заказчики? Повышается ли сложность их заказов с течением времени?

Б) Почитать свои старые тексты. Если вы увидите, что сегодня написали бы их лучше, легче, интереснее – значит вы, безусловно, выросли как автор за это время.

Условие 2

Постоянный поиск новых заказчиков. Не стоит объяснять своим прежним клиентам, что вы стали крутым перцем, и поэтому с завтрашнего дня повышаете расценки. Но начать сотрудничать с новым заказчиком по новой цене – почему бы и нет?
Со временем работы по новым расценкам у вас станет много, и старые клиенты либо потихоньку «отвалятся», либо догадаются приплачивать. Проверено на себе.

Условие 3

Начало нового года – прекрасный повод немного поднять цены. Даже если с первыми 2 условиями у вас напряженка. С нового года обычно все дорожает. И если стоимость ваших услуг подрастет процентов на 10 – никто не удивится.

Вы помните самую желанную покупку, которая была сделана на заработанные фрилансом деньги?

Конечно! Этим летом на заработанные фрилансом деньги я трижды съездила в отпуск. А поскольку для работы мне нужен только ноутбук с выходом в интернет, то я ухитрилась не только отдохнуть, но еще и немного заработать.

Назовите, пожалуйста, главный плюс и главный минус для вас в вашей профессии?

Главный плюс фриланса – свобода. Я, например, смогла заняться, наконец, верховой ездой. Дважды в неделю в рабочее время на несколько часов уезжаю за город, на конюшню. В прежней «офисной» жизни о таком я могла лишь мечтать. И еще я сплю до 9 утра. Это замечательно, совы меня поймут.

Главный минус фриланса – свобода. Это означает, что вы сами должны занимать себя работой: искать заказчиков или писать в свободную продажу. Никто не объявит выговор «с занесением», если вам лениво было работать сегодня. Никто не будет выразительно поглядывать на часы, если завтра вы начнете работу с опозданием. А в итоге – исхудавший кошелек и разочарование в профессии.

Как ваши домашние относятся к вашей профессии? Помогают в работе? Поддерживают?

Когда я продала свой первый текст за 500 рублей, домашние скривились и сказали: «Маловато будет!». Когда пошли постоянные заказы – долго не могли понять, что я «на работе», все норовили завладеть моим вниманием, а заодно и временем.

Сейчас семья немного привыкла, что за компьютером я превращаюсь в персонажа из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Они старательно делают вид, что меня – не видно!

Дочка тоже стала периодически подрабатывать написанием статей. Получается неплохо, и я ею горжусь. Заработанные деньги она кладет на счет в банке, там уже собралась приличная сумма. Думаю, что в своем 10-м классе она единственная умеет зарабатывать, не выходя из дома.

Как вы планируете провести Новогодние праздники? Вы будете отдыхать со всей страной, или у вас свой график отдыха и работы?

Наша семья обычно встречает Новый год вместе, а потом разъезжается на каникулы – навещать родных. В этот раз будет так же, но если подвернется интересная работа – с удовольствием немного разбавлю отдых. Мое рабочее место всегда со мной.

Что бы вы пожелали нашим читателям под Новый год?

А можно, я не буду ничего желать? Я лучше на минуточку превращусь в Деда Мороза и исполню любое желание! Не верите?

Есть один Новогодний Секрет, и я хочу им поделиться.

В Новый год принято строить планы, ставить цели. И еще мечтать.

Выберите одну свою мечту. Ту, которую вы не включили в план, потому что для ее осуществления всегда найдется миллион «но». Откройте наугад какую-нибудь тетрадь и запишите туда вашу мечту. Рядом поставьте дату, превращая мечту в цель. А теперь... спрячьте тетрадь подальше и забудьте про нее.

Вот и все. Остальное сделает ваше подсознание. Или Провидение – не важно. Важно, что все действительно случится. В нужный срок ваше желание – исполнится! Проверено на себе неоднократно.

С наступающими Новым годом и Рождеством!

Познакомиться с работами Елены Хмарской вы можете на ее сайте http://hmarskaya.ru/ 

Понравилось интервью? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь им с друзьями!

Заработок на рассылках в цифрах и фактах

О том, что рассылка – основной инструмент инфо-бизнеса, знает каждый, кто в этот самый инфо-бизнес приходит. Но для чего она простому копирайтеру, который пока еще не собирается создавать и тем более продавать свои информационные продукты? Как рассылка приносит пассивный доход своему автору? Допустим, вы ведете рассылку для детей и их родителей, в которой публикуете занимательные уроки рисования. У вас есть свой скромный блог, на котором стоит форма подписки на новые уроки, и на котором публикуются уроки старые. Вы также время от времени делаете рекламные кампании в Яндекс Директе, чтобы набрать новых подписчиков. За несколько месяцев работы ваша рассылка насчитывает около 1000 подписчиков. Пора бы ее монетизировать. Но как это сделать?

Способов монетизации рассылок может быть несколько. Самые популярные – это партнерские программы и размещение чужой рекламы. Но если рекламодателей еще нужно искать и на первых порах уговаривать (когда количество подписчиков перевалит за 5000, вы будете еще от них отмахиваться), то в случае с партнерскими программами у вас есть определенная свобода действий.

Шаг 1. Выбираем партнерскую программу

Очевидно, что нам нужна партнерка, по которой продаются товары или услуги, интересные нашей целевой аудитории. Когда речь идет о детях, первым делом на ум приходят игры. А одним из лидеров рынка детских (и не только) игр у нас является компания Nevosoft, которая платит своим партнерам 40 рублей с каждой активации игры (игра стоит около 150 рублей). Преимуществом данной партнерской программы является отличная поддержка партнеров – предоставление баннеров и других партнерских материалов, сайт для партнеров и толковая техподдержка.

Шаг 2. Готовим рекламный выпуск

Мы можем просто ставить рекламный баннер в каждый выпуск рассылки. А можем через выпуск или два с нашими бесплатными уроками делать выпуск, рассказывающий о какой-либо одной игре. Своего рода обзор игры с картинками (материал можно взять на сайте Nevosoft), в конце которого предлагаем нашим подписчикам скачать игру по партнерской ссылке и поиграть (кстати, совершенно бесплатно, первые 30 минут!). Если вы сделали все правильно и убедительно (копирайтинг вам в помощь!), около 30% ваших подписчиков последуют вашему совету (300 человек). Из них 30% оплатят игру после того, как бесплатное время истечет (90 человек). Считаем: 90 продаж по 40 рублей равно 3600 рублей. Не великие деньги, но за одно письмо – приятно. Два-три таких письма в месяц можно делать спокойно. Да и процент отклика может быть выше. И количество подписчиков наращивать вам ничто не мешает.

Шаг 3. Увеличиваем масштабы

Теперь немного помечтаем. Вот бы нам платили не 40 рублей комиссионных, а 400! Вот было бы здорово! Только в таком случае и продукт нам нужен подороже, но опять же целевой. Мы о чем в рассылке рассказываем? О том, как ребенку научиться рисовать. Ок, идем в инфобизнес и ищем, кто из отечественных предпринимателей учит детей рисовать. И находим продукт Ирины Колобовой «Уроки Рисования Для Детей». Целевой продукт, лучше не придумаешь. Стоимость 1497 рублей, партнерские комиссионные 474 рубля. Регистрируемся в партнерской программе, пишем письмо партнерской рекомендации подписчикам (копирайтинг вам в помощь!), даем партнерскую ссылку.



Продукт в данном случае стоит дороже, чем игра, поэтому снизим процент конверсии. Пусть 5% откликнутся на ваше предложение (не будем забывать, что мы рекомендуем продукт строго по нашей целевой аудитории, нас читают именно те, кто хочет научиться рисовать). 5 процентов от 1000 человек – это 50 продаж. 50 продаж по 497 рублей – это 24850 рублей. Уже совсем приятно!







Рецепт коммерческого успеха прост:

1. Постоянно набираем новых подписчиков

2. Регулярно балуем их хорошими бесплатными выпусками

3. Регулярно делаем целевые коммерческие предложения с хорошим копирайтингом


Все!


И еще немного цифр напоследок, уже не предполагаемая, а реальная статистика. Всего одно рекомендательное письмо моим подписчикам с партнерской ссылкой дало вот такой результат:



Монетизируйте свои рассылки и зарабатывайте!

От копирайтинга до инфобизнеса!

Хвастаюсь:) Вот такой замечательный отзыв прислала моя студентка, а ныне инфо-бизнесмен, владелица собственного сайта, рассылки и информационного продукта, Наталия Чехова.



Познакомиться с сайтом Наталии и ее работами вы можете на сайте http://kosyplety.ru/

P.S. А Лайт-версию Курса копирайтинга и "Магнат e-mail рассылок" со скидками, бонусами и подарками еще можно будет купить на Новогодней распродаже, которая начнется на следующей неделе! Но это сюрприз!

Продающий текст – он и в Африке..?

Умение писать продающие тексты, продавать с помощью слова – то самое единственное умение, которое отличает копирайтера от всей остальной пишущей братии. Этот навык считается пропуском в счастливую жизнь, где заказчики щедрые и вежливые, гонорары высокие, а заказы интересные. Но возникает вопрос. А что же считать продающим текстом? Тот самый, длинный, на десяток страниц, странно отформатированный, с красными заголовками, где Все Слова С Большой Буквы, текст, который предлагает нам инфопродукты? Или что-то еще?

На самом деле видов продающих текстов великое множество. И странная верстка, красные заголовки и маркированные списки – не обязательные и не единственные его составляющие. Продающим может быть описание товара для интернет-магазина. Или текст для главной страницы сайта строительной компании. И даже безобидная, на первый взгляд, информационная статья, подчеркивающая все прелести домов из клееного бруса с последующим предложением эти самые дома приобрести.

Продающий текст – это текст, имеющий целью продать потребителю какой-либо товар или услугу. Явно или завуалировано, прямым предложением или тонким намеком. Продающий текст может призывать сделать покупку немедленно или только сформировать у вас определенное мнение.

Несколько дней назад завершила обучение первая, тестовая группа моего тренинга «Волшебство продающих текстов». И сегодня я хочу познакомить читателей с теми видами продающих текстов, которые мы писали в ходе занятий.

1. Продающий текст для физических товаров

На первый взгляд, простое описание товара для Интернет-магазина. Такие описания заказывают копирайтерам десятками, по количеству лотов в самом магазине. Казалось бы, чего проще? Бери картинку и описывай, что видишь. Вот только почему-то в одних Интернет-магазинах отбоя нет от покупателей, а в других клиентов днем с огнем не сыскать. И причина может крыться именно в некачественных описаниях. Чаще всего текст или не раскрывает свойства товара вообще, или раскрывает, но совершенно не те. Плохой продающий текст для Интернет-магазина можно сравнить с халатным продавцом в обычном магазине, которому наплевать, совершит ли клиент покупку. Старайтесь ставить себя на место покупателя. Что вам важно в описании микроволновой печки? Сколько она весит или какая у нее мощность? Как она выглядит на картинке, или какие дополнительные функции имеет?

2. Продающий текст для детских товаров

Детские товары мы выделили в отдельную категорию, так как целевая аудитория в данном случае совершенно особая. Это дети, которые должны захотеть представляемый товар, а потом уже убедить родителей сделать покупку. И если дети руководствуются эмоциями, то взрослых интересует качество товара, его безопасность для ребенка. Большинство родителей так же стремится, чтобы деньги были потрачены не столько на развлечение, сколько на обучение и развитие ребенка, поэтому, если игрушка имеет развивающий эффект, об этом непременно нужно рассказать. Не лишним будет показать и пример использования товара, описать игровую ситуацию и перечислить все выгоды покупки, включая восхищение соседских детей:)

3. Продающее описание отеля

На примере описания отеля мы с участниками тренинга учились писать тексты, ориентированные на разные социальные группы потребителей. Не забывайте учитывать интересы своих читателей. Скажем, если отель рассчитан на семейный отдых, большую часть описания следует посвятить вопросам детского отдыха – работе воспитателей и аниматоров, наличию специальных детских площадок на территории отеля и детских мероприятий в его развлекательной программе, детскому бассейну и отдельному детскому меню. А если мы пишем об отеле, ориентированном на отдых молодежи, то гораздо более актуальными будут вопросы культурного досуга, звучащей на дискотеках музыки и напитков в баре.

4. Тексты для инфобизнеса. Курсы в «коробке»

А вот с этими продающими текстами знакомы почти все. Но берутся за них не многие. Рассказ о данном виде продающих текстов занял бы сотни страниц, но давайте остановимся на главном. А главное при создании такого текста – это мыслить, как ваш читатель. Чувствовать и понимать его проблемы, читать его мысли и отвечать на незаданные вопросы. Подумайте, какую главную проблему решает ваш продукт? На какие вопросы пользователя он отвечает? Какие вопросы решает? Озвучьте в тексте мысли вашего клиента, развейте его страхи и сомнения. Расскажите обо всех преимуществах приобретения того или иного курса, опишите результат использования полученных знаний. И очень подробно остановитесь на содержании курса. Меньше «воды», больше конкретики, фактов и цифр – вот мой секрет хорошего продающего текста.

5. Тексты для инфобизнеса. Тренинги

Принципиальное отличие тренинга от курса – наличие практических занятий под руководством тренера. Тренинги считаются более эффективным средством обучения, так как обучающиеся сразу видят свои ошибки, учатся на практике. Дополнительные плюсы тренингов – возможность общения с другими участниками, возможность видеть не только свои, но и чужие работы по тем же темам, сравнивать и анализировать. Если вы пишете продающий текст для тренинга, не забудьте подчеркнуть все эти преимущества. Вы также должны уделить в тексте внимание организационным моментам. Как будет проходить тренинг? По каким числам, и в какое время? Если по диску человек может учиться по свободному графику, то тренинг требует четкой организации. И расписание должно быть оглашено уже в продающем тексте, иначе как человек определит, подходит ему ваш план занятий или нет?

6. Тексты, продающие услуги в личной сфере

К данной категории относятся тексты, продающие услуги населению. На что обратить внимание клиента, предлагая ему услуги гувернантки? На ее профессиональные качества, надежность и честность. Какую главную выгоду хочет получить родитель, обращаясь к ее услугам? Качественное дополнительное образование для ребенка. А дополнительный бонус? Свободное время и сбереженные нервы. Заметьте, что услуги в личной сфере чаще приобретаются женщинами, а значит, ведущую роль в тексте можно отдать эмоциональной составляющей.

7. Тексты, продающие услуги в деловой сфере

А вот это типично «мужские» тексты, построенные на логических доводах, рациональные и четкие. Такие тексты продают услуги юристов и бухгалтеров, клининг-компаний и риэлторов. Кстати, услуги копирайтеров тоже сюда относятся. Поэтому, когда будете писать текст, продающий ваши собственные услуги, не забудьте подчеркнуть выгоды от сотрудничества с вами. Что отличает вас от конкурентов? Почему заказчик должен выбрать именно вас? Каков ваш профессиональный опыт? Убедите не эмоциями, а конкретными фактами!

И это далеко не полный перечень видов продающих текстов. С какими-то из них вы наверняка встречались в своей практике. Но, возможно, и не задумывались, что заказанный вам «контент» должен был быть продающим. Всегда задавайте себе вопрос: «Для чего пишется этот текст? Какова его конечная цель?». И помните, что у хорошего копирайтера любой текст продает!

Удачи вам в работе!

Как написать статью-контент? Видео!

Как происходит процесс работы над статьей? Вы получили заказ, что дальше?
 С чего начинать? Где брать информацию? Как работать с планом?
 Сегодня заглянем в один из обучающих курсов!
Нажмите на видео несколько раз, чтобы развернуть на весь экран.

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X