Продающий текст – он и в Африке..?

Умение писать продающие тексты, продавать с помощью слова – то самое единственное умение, которое отличает копирайтера от всей остальной пишущей братии. Этот навык считается пропуском в счастливую жизнь, где заказчики щедрые и вежливые, гонорары высокие, а заказы интересные. Но возникает вопрос. А что же считать продающим текстом? Тот самый, длинный, на десяток страниц, странно отформатированный, с красными заголовками, где Все Слова С Большой Буквы, текст, который предлагает нам инфопродукты? Или что-то еще?

На самом деле видов продающих текстов великое множество. И странная верстка, красные заголовки и маркированные списки – не обязательные и не единственные его составляющие. Продающим может быть описание товара для интернет-магазина. Или текст для главной страницы сайта строительной компании. И даже безобидная, на первый взгляд, информационная статья, подчеркивающая все прелести домов из клееного бруса с последующим предложением эти самые дома приобрести.

Продающий текст – это текст, имеющий целью продать потребителю какой-либо товар или услугу. Явно или завуалировано, прямым предложением или тонким намеком. Продающий текст может призывать сделать покупку немедленно или только сформировать у вас определенное мнение.

Несколько дней назад завершила обучение первая, тестовая группа моего тренинга «Волшебство продающих текстов». И сегодня я хочу познакомить читателей с теми видами продающих текстов, которые мы писали в ходе занятий.

1. Продающий текст для физических товаров

На первый взгляд, простое описание товара для Интернет-магазина. Такие описания заказывают копирайтерам десятками, по количеству лотов в самом магазине. Казалось бы, чего проще? Бери картинку и описывай, что видишь. Вот только почему-то в одних Интернет-магазинах отбоя нет от покупателей, а в других клиентов днем с огнем не сыскать. И причина может крыться именно в некачественных описаниях. Чаще всего текст или не раскрывает свойства товара вообще, или раскрывает, но совершенно не те. Плохой продающий текст для Интернет-магазина можно сравнить с халатным продавцом в обычном магазине, которому наплевать, совершит ли клиент покупку. Старайтесь ставить себя на место покупателя. Что вам важно в описании микроволновой печки? Сколько она весит или какая у нее мощность? Как она выглядит на картинке, или какие дополнительные функции имеет?

2. Продающий текст для детских товаров

Детские товары мы выделили в отдельную категорию, так как целевая аудитория в данном случае совершенно особая. Это дети, которые должны захотеть представляемый товар, а потом уже убедить родителей сделать покупку. И если дети руководствуются эмоциями, то взрослых интересует качество товара, его безопасность для ребенка. Большинство родителей так же стремится, чтобы деньги были потрачены не столько на развлечение, сколько на обучение и развитие ребенка, поэтому, если игрушка имеет развивающий эффект, об этом непременно нужно рассказать. Не лишним будет показать и пример использования товара, описать игровую ситуацию и перечислить все выгоды покупки, включая восхищение соседских детей:)

3. Продающее описание отеля

На примере описания отеля мы с участниками тренинга учились писать тексты, ориентированные на разные социальные группы потребителей. Не забывайте учитывать интересы своих читателей. Скажем, если отель рассчитан на семейный отдых, большую часть описания следует посвятить вопросам детского отдыха – работе воспитателей и аниматоров, наличию специальных детских площадок на территории отеля и детских мероприятий в его развлекательной программе, детскому бассейну и отдельному детскому меню. А если мы пишем об отеле, ориентированном на отдых молодежи, то гораздо более актуальными будут вопросы культурного досуга, звучащей на дискотеках музыки и напитков в баре.

4. Тексты для инфобизнеса. Курсы в «коробке»

А вот с этими продающими текстами знакомы почти все. Но берутся за них не многие. Рассказ о данном виде продающих текстов занял бы сотни страниц, но давайте остановимся на главном. А главное при создании такого текста – это мыслить, как ваш читатель. Чувствовать и понимать его проблемы, читать его мысли и отвечать на незаданные вопросы. Подумайте, какую главную проблему решает ваш продукт? На какие вопросы пользователя он отвечает? Какие вопросы решает? Озвучьте в тексте мысли вашего клиента, развейте его страхи и сомнения. Расскажите обо всех преимуществах приобретения того или иного курса, опишите результат использования полученных знаний. И очень подробно остановитесь на содержании курса. Меньше «воды», больше конкретики, фактов и цифр – вот мой секрет хорошего продающего текста.

5. Тексты для инфобизнеса. Тренинги

Принципиальное отличие тренинга от курса – наличие практических занятий под руководством тренера. Тренинги считаются более эффективным средством обучения, так как обучающиеся сразу видят свои ошибки, учатся на практике. Дополнительные плюсы тренингов – возможность общения с другими участниками, возможность видеть не только свои, но и чужие работы по тем же темам, сравнивать и анализировать. Если вы пишете продающий текст для тренинга, не забудьте подчеркнуть все эти преимущества. Вы также должны уделить в тексте внимание организационным моментам. Как будет проходить тренинг? По каким числам, и в какое время? Если по диску человек может учиться по свободному графику, то тренинг требует четкой организации. И расписание должно быть оглашено уже в продающем тексте, иначе как человек определит, подходит ему ваш план занятий или нет?

6. Тексты, продающие услуги в личной сфере

К данной категории относятся тексты, продающие услуги населению. На что обратить внимание клиента, предлагая ему услуги гувернантки? На ее профессиональные качества, надежность и честность. Какую главную выгоду хочет получить родитель, обращаясь к ее услугам? Качественное дополнительное образование для ребенка. А дополнительный бонус? Свободное время и сбереженные нервы. Заметьте, что услуги в личной сфере чаще приобретаются женщинами, а значит, ведущую роль в тексте можно отдать эмоциональной составляющей.

7. Тексты, продающие услуги в деловой сфере

А вот это типично «мужские» тексты, построенные на логических доводах, рациональные и четкие. Такие тексты продают услуги юристов и бухгалтеров, клининг-компаний и риэлторов. Кстати, услуги копирайтеров тоже сюда относятся. Поэтому, когда будете писать текст, продающий ваши собственные услуги, не забудьте подчеркнуть выгоды от сотрудничества с вами. Что отличает вас от конкурентов? Почему заказчик должен выбрать именно вас? Каков ваш профессиональный опыт? Убедите не эмоциями, а конкретными фактами!

И это далеко не полный перечень видов продающих текстов. С какими-то из них вы наверняка встречались в своей практике. Но, возможно, и не задумывались, что заказанный вам «контент» должен был быть продающим. Всегда задавайте себе вопрос: «Для чего пишется этот текст? Какова его конечная цель?». И помните, что у хорошего копирайтера любой текст продает!

Удачи вам в работе!

26 комментариев:

  1. Только что закончился Ваш тренинг на эту тему. Все было здорово. Вы молодец, Юля.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью. Читая Ваши уроки (я еще учусь), быстрее переходишь от подсознательного уровня к осознанию того, что делаешь. Идея где-то была рядом. Вероятно с опытом пришла бы. А Вы оформили ее в слова и понятно объяснили. Жду следующих уроков.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля,Вы просто умничка!!Все Ваши уроки очень полезны!!!Ничего лишнего ,эта статья может служить примером для всех кирайтеров.как надо писать и излагать свои мысли!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно и познавательно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Отличный материал! Текст в интернете всегда что-то продаёт, не товары и услуги, так подписку на сайте или интерес к ресурсу или автору. Вы, как всегда, очень полезны!

    ОтветитьУдалить
  6. Юлия, Вы уже знаете о том, что мы все бесконечно благодарны Вам за удовольствие и бесценный опыт в процессе обучения на тренинге «Волшебство продающих текстов». Для тех же, кто еще сомневается в том, что тренинг дает результат, я посоветую прочитать статью, где описаны мои впечатления от этого тренинга в ЖЖ. http://karisunlife.livejournal.com/12599.html

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Как сделать Вам заказ?

    ОтветитьУдалить
  8. Очень содержательная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. на "волшебном" тренинге мы учились не просто писать тексты, мы учились превращать простые описания в "продажники". Спасибо за знания.

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, спасибо большое. Не каждый решится тратить свое время на обучение других совершенно бесплатно. Удачи здоровья Вам и удачи во всем.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, спасибо за хорошую статью! С нетерпением жду Ваш курс "Волшебство продающих текстов"!

    ОтветитьУдалить
  12. Валентина Кузнецова23 ноября 2011 г. в 16:13

    Юля, очень информативно, полезно и интересно Спасибо. С уважением Валентина Кузнецова

    ОтветитьУдалить
  13. Все предельно ясно.Хорошо бы побыстрее освоить эти знания на практике.

    ОтветитьУдалить
  14. Юля!Благодарен Вам за помощь.Написано доступно.Осталось достигнуть Вашего уровня.

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, закончив Ваш тренинг "Волшебство продающих текстов", я получила необходимые знания и уверенность в себе, что я могу это! Появился азарт и желание работать в этой теме! Спасибо, Юлия!

    ОтветитьУдалить
  16. Юля! Ещё раз благодарю Вас за тренинг "Волшебство продающих текстов"! Жаль, что у меня было недостаточно времени ознакомиться с работами ВСЕХ соучеников! Атмосфера была поистине творческой!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за полезную и интересную статью.Обязательно постараюсь попасть к вам на курс.

    ОтветитьУдалить
  18. Да, да, на этом тренинге все так и было... Ярко, интересно и захватывающе. Спасибо, Юля, еще раз за тренинг "Волшебство продающих текстов". Благодаря ему теперь у меня есть свое портфолио продающих текстов. :)

    Татьяна Пушкина

    ОтветитьУдалить
  19. Юлия, большое Вам спасибо за тренинг "Волшебство продающих текстов"! Его просто не с чем даже сравнить!
    Только после него я по-настоящему научилась писать продающие тексты. Тренинг намного лучше, чем просто курс, так как сам процесс обучения очень хорошо отлажен, стимулируя творчество обучающихся постоянным соревнованием и взаимопомощью между собой. Это было здорово! Ещё раз большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Большое спасибо за наше с вами сотрудничество!Читаю, учусь. Очень надеюсь, что у меня всё получится...

    ОтветитьУдалить
  21. Юлия, я сейчас изучаю Ваш курс "Магнат e-mail рассылок", курс просто бесподобный, думаю, что вскоре я создам авторскую рассылку, а то и несколько. Судя по отзывам, стоит пройти и тренинг "Волшебство продающих текстов". Спасибо,Юлия и удачи Вам.

    ОтветитьУдалить
  22. Статья очень познавательна. Многому учусь у вас, Юля.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Юлия.Казалось бы, все уже изучили и написали в ходе тренинга, НО с каким же интересом снова читаешь вашу статью! А все потому, что четко видите суть и увлекательно рассказываете о деталях. Спасибо Вам за этот тренинг: при должном отношении он любого новичка превращает в МАСТЕРА! А это уже самое настоящее ВОЛШЕБСТВО!!! Надежда Якимова.

    ОтветитьУдалить
  24. Содержательная статья! Спасибо! А вывод из неё прост до безобразия: нужно поставить себя на место потенциального покупателя и выяснить то, что ему нужно.

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X