Многие читатели блога обращали внимание на некоторые особенности его дизайна. БигБен в качестве фоновой подложки, фотографии известных британских артистов – Хью Лори (Доктора Хауса), Алана Рикмана (Северуса Снейпа), Дэниэла Рэдклиффа (Гарри Поттера) как сопровождение к постам. Хотя, судя по названию блога, на их месте должны были бы быть пальмы и море. С помощью таких нехитрых оформительских эффектов я выражаю свою огромную любовь к Британии и английскому языку. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами на тему «Копирайтер и иностранный язык».
Знание иностранного языка для копирайтера трудно назвать обязательным. Русский язык – да, с ним вы должны быть лучшими друзьями. Но знание иностранного языка может стать отличным подспорьем в работе.
Вариант первый. Подглядываем в Буржуйнет.
Рунет уже весь отрерайтили бесчисленное количество раз. Когда пишешь о пластиковых окнах или на другую популярную тему, кажется, что ничего нового найти уже невозможно. Все сайты копируют друг друга, переливая из пустого в порожнее. Не хочется идти по накатанной дорожке и делать стотысячный рерайт чьего-то не самого удачного текста. Но где найти новый материал? Там, где никто не искал! На англоязычных сайтах. Вводим в строку поиска «Plastic windows articles» (Статьи о пластиковых окнах), и вот уже Google нам выдал несколько десятков сайтов со статьями. Свеженькими, никем еще не обработанными. Можно переводить, можно читать и заряжаться идеями.
Конечно, не на все темы найдутся статьи «за бугром». И ту информацию, которую вы находите, нужно тщательно фильтровать, примерять к российским условиям. Но в любом случае англоязычный Интернет может стать неиссякаемым источником идей.
Сама неоднократно пользовалась этим методом. Особенно запомнился случай со статьями о бисере. Требовалась целая серия материалов, от истории создания до особенностей производства. В Рунете не было толком ничего. Стала искать «за бугром». Вспомнила, что самым лучшим считается японский бисер. В итоге попала на японский тематический сайт! Благо, у них была англоязычная версия, и я смогла найти массу материала для статей.
Если вы свободно читаете по-английски, данный метод очень пригодится вам в работе. А если с языком проблемы, пользуйтесь он-лайн переводчиками.
Вариант второй. Берем заказы на английском.
Этот вариант для тех, кто не только читает, но и пишет по-английски. На некоторых биржах регулярно появляются заказы на небольшие заметки. Одно время я постоянно брала заказы на бирже Copylancer на рерайт ленты новостей о недвижимости. Многие наши вебмастера знают, что европейцы более платежеспособны, и делают коммерческие сайты на английском. Надо ли говорить, как далеко остаются ваши конкуренты, не знающие язык, когда появляются такие заказы?
На английском и других языках пишутся статьи и в свободную продажу. На многих биржах созданы отдельные разделы для таких текстов. По собственному опыту знаю, что статьи из этих категорий неплохо продаются. Другое дело, что и писать не на родном языке сложнее. Зато никаких проблем с уникальностью текстов, да и цены обычно повыше.
Вариант третий. Учимся у мастеров!
Самый приятный для меня плюс в знании английского языка – это возможность учиться у настоящих мастеров копирайтинга и маркетинга. Нет, я не предлагаю читать вам Огилви в оригинале. Классиков уже перевели и издали на русском не один раз. А вот тех копирайтеров, кто сейчас делает Буржуйнет будущего, никто не переводит. Знание языка позволяет быстрее других узнавать, как будет развиваться электронная коммерция. Зная язык, вы можете получать рассылки Джона Риза, Терри Дина и многих других авторов.
Знание английского языка позволяет смотреть и читать лучшее и нужное для вас, а не то, что сочли нужным перевести издатели и телекомпании. Скажем, шоу Дональда Трампа «Кандидат» в России никогда не шло и не переводилось. А сколько ценных уроков бизнеса, маркетинга и отношения к работе я почерпнула у Трампа – не перечесть.
А как у вас обстоят дела с иностранными языками?
Блог о копирайтинге в режиме фриланс. Странный коктейль: обучение копирайтингу, работа на дому, инфобизнес и много-много любви.
Копирайтер и критика.

Проблема очень острая. Прочитав негативный отзыв о своем тексте, вы можете впасть в «творческий ступор». Муза – дама очень обидчивая, попробуй ей что-нибудь скажи, тут же уйдет и не вернется. На первых этапах работы чей-то отрицательный отзыв или сказанное на форуме в ваш адрес слово могут навсегда отбить охоту продолжать что-либо делать. Как же реагировать на критику и защищать свой внутренний мир? Давайте разбираться.
Источников опасности всего три: заказчики (покупатели), коллеги по перу и, как ни странно, ваши родные и близкие. Давайте по порядку.
Заказчики и покупатели.
Они могут вернуть статью и потребовать деньги назад. Они могут поставить вам отрицательный отзыв. Они могут просто раскритиковать вашу работу. Даже у очень хороших авторов бывают такие ситуации. Иногда виноваты они сами – не доработали, не поняли заказчика, откровенно схалтурили. Иногда виноват заказчик – не объяснил, не уточнил, что ему нужно. Или не виноват никто: заказчик купил статью из свободной продажи на тему «Вся власть Советам», думал, вы в ней будете коммунистов хвалить. А вы их ругаете и иронизируете. Так получилось, вы просто друг друга не поняли. Но результат-то один: отрицательный отзыв, отвратительное настроение, иногда даже слезы и заявления о том, что больше не прикоснусь даже к клавиатуре.
Представьте себе заказчика. Вы напрасно думаете, что это человек в костюме и с галстуком, похожий на вашего шефа из офиса. Уверяю вас, большая часть заказчиков на биржах – это люди до 20 лет, юные оптимизаторы и интернет-бизнесмены. Они сидят за компьютером в трусах и с банкой пива. Это не филологи и не журналисты. Это – коммерсанты нового поколения. И их «текст не понравился» может не иметь никакого отношения к его качеству.
Не будем чесать всех под одну гребенку, чем выше вы в копирайтинге плаваете, тем серьезнее у вас заказчики. Будут среди них и редактора журналов, и владельцы агентств. Но вы запомните первый образ и подумайте, стоит ли проливать слезы и отказываться от профессии из-за критики человека, которого вы в глаза не видели.
Распечатайте на принтере вашу статистику. Все ваши успехи: количество проданных статей, общую сумму денег, заработанных копирайтингом, положительные отзывы. И повесьте перед глазами на рабочем месте. Будет мотивировать в трудную минуту.
Еще одно наблюдение из личного опыта. Если я довольна статьей, буквально горжусь собой и чувствую, что выложилась на все сто – будут проблемы. Попросят доработать, а то и вовсе переписать. А если я недовольна, чувствую, что писала «на коленке» и впопыхах и можно было бы сделать текст лучше – примут на «ура». В чем здесь дело, так и не поняла. То ли закон подлости, то ли представление о хорошем тексте у нас с заказчиками разное. А у вас такое бывает?
Коллеги, собратья по перу.
Вот от кого вы будете слышать критику на каждом шагу. Причем чем лучше вы будете работать, тем больше вас будут критиковать. А вы как хотели? Любви коллег, дружбы и справедливости? Это вам тогда в храм, а не в копирайтинг. Творческая среда, змеи в банке. Вы же своими успехами у других хлеб отбираете. Значит, нужно вас срочно смешать с грязью.
Не хочу сказать, что все люди одинаковые. Вы можете найти и поддержку, завести приятелей и даже друзей. Но это исключения из общего правила. Поэтому, если вы восприимчивы к чужому мнению, просто не становитесь поводом для обсуждения. Своим ученикам я настоятельно рекомендую, особенно на первых порах, не влезать в обсуждения на форумах, не лезть в сообщества, не вступать в дискуссии. Зачем? Всю нужную вам информацию можно найти на форуме, просто его читая. Конечно, есть люди, которые сразу завоевывают популярность в любом сообществе. Если вы из их числа, можете смело вступать в дискуссии и зарабатывать рейтинг. Так и заказчики иногда находятся.
Что касается моего опыта, то никогда не участвую ни в каких массовых обсуждениях, форумах и сообществах. Для работы это не нужно. А для душевного спокойствия так полезнее. К тому же форумы отнимают массу времени, которое можно было бы потратить на заказы или на оффлайновых друзей.
Если вы все же стали предметом обсуждения коллег, вас заметили и за что-то раскритиковали (например, вы выставили текст в «статьи сайта», который не понравился старожилам) – не реагируйте. Никогда ничего о себе не читайте, сразу закрывайте страницу. Никогда не вбивайте свое имя в строку поиска, чтобы почитать, что о вас думают окружающие.
Если все же случайно прочитали или «добрые люди» вам рассказали, и у вас появилось желание «все бросить и уйти к партизанам». Представьте себе весы. На одной чаше любимая работа, благополучие семьи, финансовая независимость. А на другой чья-то злоба и зависть. Вы кому лучше сделаете, если поддадитесь на провокацию? То-то же.
Есть отличная фраза бессмертной Коко Шанель: «Мне все равно, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Советую взять ее на вооружение!
Ваши домашние.
Самая сложная ситуация. На любимых родственников не наплюешь, игнорирование здесь не поможет. Родители не понимают, как так можно зарабатывать и не ходить на работу. Супруг ворчит, что обед не приготовлен, а вы опять за монитором. Дети пытаются отобрать компьютер, чтобы поиграть. И никто не понимает, что когда вы работаете, вас не нужно дергать каждые три минуты с вопросами и просьбами. Особенно тяжело приходится нам, дамам. Почему-то мужчине можно часами пасьянс раскладывать.
Тут многое зависит от вашего авторитета в доме. Самый простой вариант – четко обозначить, что с такого-то времени по такое вы работаете. В этот промежуток компьютер занят безоговорочно, а вы сами «вне зоны доступа». Многие копирайтеры предпочитают работать по ночам, когда все спят: и компьютер свободен, и в доме тихо. Кто-то наоборот, ложиться сразу после «Спокойной ночи, малыши», зато встает в пять утра и несколько предрассветных часов посвящает заказам.
Но это все полумеры. Настоятельно рекомендую с первых же гонораров купить отдельный компьютер. Самый бюджетный вариант – нетбук. В сетевых магазинах встречаются совсем дешевые модели – от 6-8 тысяч рублей. А вам и не нужен навороченный гигант, вам главное, чтобы был wi-fi и ставился текстовый редактор. В крупных городах можно еще подсоединить беспроводной модем от Мегафона, Билайна или Yota, чтобы не быть привязанным к телефонной розетке. И все. Как только у вас появилось это чудо техники, родные вам не помеха. Берите нетбук и уходите от них подальше – в парк, в Макдональдс, да хоть в туалет или на кухню, и спокойно работайте.
Если родные не просто вам мешают, а еще и осуждают ваш род занятий, не стесняйтесь демонстрировать им количество заработанных денег. Иногда полезно напоминать, откуда взялся новый телефон у ребенка и модные туфли у вас. А вот если вы делаете первые шаги в копирайтинге и хвастаться пока нечем, не распространяйтесь о своей работе. Всем так обязательно знать, что вы теперь копирайтер? Вконтакте вы сидите, с бывшими одноклассниками переписываетесь! Кандидатскую пишете! Помните, что тихое преимущество лучше явного. Говорите с близкими на понятном им языке, привычными им понятиями. Не нужно всех склонять на свою сторону и убеждать, что копирайтинг – это серьезно. Достаточно, что вы это знаете. А окружающие поверят, когда увидят стопку денег.
Для спокойствия родителей со временем можно будет зарегистрировать предпринимательство. Поставите себе штамп в трудовую книжку, покажете письмо из пенсионного фонда с выплатами – все успокоятся.
И главный совет. Не тратьте время и силы, чтобы кому-то что-то доказать! Работайте на результат, а не на общественное мнение!
Ниже можно поделиться своими советами и способами борьбы с критикой!
А у нас День Рождения!
С Днем Рождения нас всех!
Сегодня, 29 октября, исполняется ровно год нашей он-лайн школе Курсов копирайтинга!
За этот год мы успели:
*Обучить 454 копирайтера!
*Написать больше 10.000 рерайтов и копирайтингов в рамках домашних заданий!
*Провести 14 вебинаров.
*Издать 7 электронных книг в дополнение к Курсу.
*Создать 1, но гордый сайт копирайтеров!
*Довести посещаемость на сайте, блоге и мини-сайте до 400 человек в день!
*Подписать на мини-курс о копирайтинге 5591 человека!
Но самое главное - мы обросли друзьями-копирайтерами по всей стране и за ее пределами!
В честь Дня Рождения Курсов объявляем план праздничных мероприятий:
1. Все подписчики приглашаются на свободный вебинар "SEO для копирайтера" в воскресенье, 31 октября в 19.00 по Москве! Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь и добавьте себя в список участников здесь
2. Открывается продажа "Лайт-версии" Курсов копирайтинга по сниженным ценам (самостоятельное обучение)! Подробности здесь...
3. С 29 октября по 5 ноября проводится праздничная акция "День Рождения". Все, кто приобретает в этот период любую комплектацию "Лайта" по предоплате, получает в посылке на один диск больше - в подарок курс "Углубленное SEO для копирайтера". Подробности здесь...
Спасибо всем, кто нам помогал, нас читал, смотрел и слушал все это время! Будем стараться оставаться для вас полезными и интересными! А всех наших студентов поздравляем с Днем Рождения! Для вас праздничная песенка для поднятия настроения!
Юлия Волкодав и команда!
Сегодня, 29 октября, исполняется ровно год нашей он-лайн школе Курсов копирайтинга!
За этот год мы успели:
*Обучить 454 копирайтера!
*Написать больше 10.000 рерайтов и копирайтингов в рамках домашних заданий!
*Провести 14 вебинаров.
*Издать 7 электронных книг в дополнение к Курсу.
*Создать 1, но гордый сайт копирайтеров!
*Довести посещаемость на сайте, блоге и мини-сайте до 400 человек в день!
*Подписать на мини-курс о копирайтинге 5591 человека!
Но самое главное - мы обросли друзьями-копирайтерами по всей стране и за ее пределами!
В честь Дня Рождения Курсов объявляем план праздничных мероприятий:
1. Все подписчики приглашаются на свободный вебинар "SEO для копирайтера" в воскресенье, 31 октября в 19.00 по Москве! Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь и добавьте себя в список участников здесь
2. Открывается продажа "Лайт-версии" Курсов копирайтинга по сниженным ценам (самостоятельное обучение)! Подробности здесь...
3. С 29 октября по 5 ноября проводится праздничная акция "День Рождения". Все, кто приобретает в этот период любую комплектацию "Лайта" по предоплате, получает в посылке на один диск больше - в подарок курс "Углубленное SEO для копирайтера". Подробности здесь...
Спасибо всем, кто нам помогал, нас читал, смотрел и слушал все это время! Будем стараться оставаться для вас полезными и интересными! А всех наших студентов поздравляем с Днем Рождения! Для вас праздничная песенка для поднятия настроения!
Юлия Волкодав и команда!
Что читает копирайтер?
Люди пишущие – это, как правило, еще и люди читающие. Читающие жадно, хотя и разборчиво. Обращающие внимание на любой текст, попадающийся им на глаза, оценивающие и анализирующие. Чтение – необходимая потребность писателя. Читая, мы «подзаряжаемся» творческой энергией, осваиваем новые стили, расширяем словарный запас. Правда, школьные рекомендации учителей читать классику могут оказаться для копирайтера скорее вредными, чем полезными. Вы ведь не станете писать seo-статью о самоходных тележках в духе Толстого или Достоевского, высоким слогом и с многочисленными метафорами. А вот чтение периодической литературы позволит не только получить удовольствие, но и найти новые темы и идеи для статей, отшлифовать копирайтерские навыки, знакомясь с работами коллег-журналистов. Сегодня предлагаю составить список изданий, которыми мы можем с полным правом себя баловать.
Туризм.
Начну с любимого направления в копирайтинге. О туризме интересно читать, еще интереснее писать. Да и покупаются такие статьи туристическими сайтами весьма охотно. В течение года мы сотрудничали с крупным порталом, приходилось писать о всех туристических направлениях практически ежедневно. И список изданий, из которых черпалась информация, сформировался немаленький:
1. Журнал «GEO». Сделать рерайт его материалов вряд ли получится, так как в журнале по большей части репортажи от лица журналиста. Придется из частных наблюдений делать общие выводы. Но интересных фактов в журнале предостаточно. У GEO есть свой сайт, но лучше все-таки покупать печатную версию, уникальную для поисковиков.
2. «Золотой Глобус». Не совсем журнал, скорее, DVD-диск с брошюрой. Но в этом вся прелесть. Вы смотрите фильм-экскурсию по конкретной стране и конспектируете за лектором. В брошюре можно найти дополнительные факты. По конспекту и брошюре получаются отличные статьи. С одного диска, посвященного конкретной стране или городу, можно написать пару десятков текстов. Издание выходит уже несколько лет, лично у меня уже занимает половину книжного шкафа. Фильмы отличного качества и содержания, каждый раз получаем удовольствие от просмотра всей семьей. Сайт http://www.gg.deagostini.ru/collection.html
3. Журнал «National Geographic». Написан в том же стиле, что и GEO, с той лишь разницей, что в нем больше внимания уделено репортажам о природе. Дополнительный бонус – старые номера журнала выкладываются на сайте.
http://www.national-geographic.ru/ngm/201010/
Мода и стиль.
1. Из женских глянцевых изданий тоже можно извлечь пользу, правда, вам потребуется собственная фантазия. Журналы «Cosmopolitan» и «Glamour» пишутся по принципу «обо всем по чуть-чуть». В качестве источника для идей журналы незаменимы, но отрерайтить статью оттуда у вас вряд ли получится. Так что придется добавлять свои наблюдения и выводы о модных тенденциях.
Сайт «Cosmopolitan» http://www.cosmo.ru/
Сайт «Glamour» http://www.glamour.ru/
2. Также из откровенно глянцевых изданий могу порекомендовать, как ни странно, «Playboy». Лично мне он всегда нравился больше, чем женские журналы, и качеством журналистских работ, и основательностью изложения материала. В нем вы найдете идеи и тексты на рерайт по темам моды, кино, современной литературы. У журнала есть сайт, тоже очень грамотно с точки зрения копирайтинга сделанный http://www.playboy.com.ru/
Обо всем на свете.
Прелесть журналов, пишущих обо всем на свете – низкая цена и популярный стиль. Отрерайтить статью из «Домашнего очага» или «Лизы» можно за полчаса. В журналах «7Дней», «Телесемь», «ТВПарк» можно найти одну-две статьи на рерайт. Как правило, это полезные советы, рецепты, мода и здоровье. Таких изданий великое множество, но не спешите скупать все подряд. Покупайте те, которые проверены временем и имеют большие тиражи, иначе велика вероятность нарваться на работы коллег-копирайтеров из того же Интернета. Не то, чтобы это было плохо, но мы ведь хотим повышать свое мастерство, учиться у профессиональных журналистов.
Как работать с материалом.
Ни в коем случае не призываю вас рерайтить все подряд, тем более сканировать печатные издания. У меня работа с периодическими изданиями происходит следующим образом:
1. Покупаю или получаю по подписке новый выпуск.
2. Завариваю чашку зеленого чая, вооружаюсь чем-нибудь сладеньким, а также блокнотом и ручкой, усаживаюсь в любимое кресло и погружаюсь в чтение.
3. В процессе чтения выделяю темы, которые мне интересны, любопытные факты, идеи.
4. Выбираю конкретную идею, анализирую, достаточно ли в моем конспекте информации для статьи, или нужно что-то поискать в Интернете по теме.
5. Сажусь за компьютер и пишу. Разумеется, уже без журнала. С блокнотом и тем, что дополнительно нашла в Сети.
Так вы получите не только уникальные тексты, но и удовольствие от работы. По себе могу сказать, что чтение чужих хороших статей может разбудить задремавшее вдохновение и вывести из писательского ступора. Именно поэтому советую покупать те журналы, которые вам интересны.
Мой личный ТОП.
Если вам интересно, делюсь списком тех изданий, на которые подписана, которые регулярно используются и для работы, и для «легкого чтения».
1. «Psychologies». Журнал о психологии. Пишется в основном психологами и психотерапевтами.
2. «Forbes». Незаменим для работ в области бизнеса и финансов. Немного суховат, есть издание «Бизнес Сочи» (вместо «Сочи» в вашем регионе будет название вашего города), также неплохое как источник материала в этой теме, но написанное более живым языком.
3. «Золотой Глобус» и «GEO» по туризму.
4. «Караван Историй” – для копирайтера материалов практически нет, но качество работ авторов неизменно завтавляет Музу просыпаться.
5. «7Дней». У журнала есть несколько постоянных авторов, выдающих почти шедевры. Особенно интересны работы по истории дореволюционной России, публикующиеся раз в месяц в конце журнала. Неплохие интервью, хотя как образец интервью рекомендую журнал «Имена».
В комментариях предлагаю вам поделиться вашим ТОПом, рассказать, что вы читаете и что используете в работе!
Туризм.
Начну с любимого направления в копирайтинге. О туризме интересно читать, еще интереснее писать. Да и покупаются такие статьи туристическими сайтами весьма охотно. В течение года мы сотрудничали с крупным порталом, приходилось писать о всех туристических направлениях практически ежедневно. И список изданий, из которых черпалась информация, сформировался немаленький:
1. Журнал «GEO». Сделать рерайт его материалов вряд ли получится, так как в журнале по большей части репортажи от лица журналиста. Придется из частных наблюдений делать общие выводы. Но интересных фактов в журнале предостаточно. У GEO есть свой сайт, но лучше все-таки покупать печатную версию, уникальную для поисковиков.
2. «Золотой Глобус». Не совсем журнал, скорее, DVD-диск с брошюрой. Но в этом вся прелесть. Вы смотрите фильм-экскурсию по конкретной стране и конспектируете за лектором. В брошюре можно найти дополнительные факты. По конспекту и брошюре получаются отличные статьи. С одного диска, посвященного конкретной стране или городу, можно написать пару десятков текстов. Издание выходит уже несколько лет, лично у меня уже занимает половину книжного шкафа. Фильмы отличного качества и содержания, каждый раз получаем удовольствие от просмотра всей семьей. Сайт http://www.gg.deagostini.ru/collection.html
3. Журнал «National Geographic». Написан в том же стиле, что и GEO, с той лишь разницей, что в нем больше внимания уделено репортажам о природе. Дополнительный бонус – старые номера журнала выкладываются на сайте.
http://www.national-geographic.ru/ngm/201010/
Мода и стиль.
1. Из женских глянцевых изданий тоже можно извлечь пользу, правда, вам потребуется собственная фантазия. Журналы «Cosmopolitan» и «Glamour» пишутся по принципу «обо всем по чуть-чуть». В качестве источника для идей журналы незаменимы, но отрерайтить статью оттуда у вас вряд ли получится. Так что придется добавлять свои наблюдения и выводы о модных тенденциях.
Сайт «Cosmopolitan» http://www.cosmo.ru/
Сайт «Glamour» http://www.glamour.ru/
2. Также из откровенно глянцевых изданий могу порекомендовать, как ни странно, «Playboy». Лично мне он всегда нравился больше, чем женские журналы, и качеством журналистских работ, и основательностью изложения материала. В нем вы найдете идеи и тексты на рерайт по темам моды, кино, современной литературы. У журнала есть сайт, тоже очень грамотно с точки зрения копирайтинга сделанный http://www.playboy.com.ru/
Обо всем на свете.
Прелесть журналов, пишущих обо всем на свете – низкая цена и популярный стиль. Отрерайтить статью из «Домашнего очага» или «Лизы» можно за полчаса. В журналах «7Дней», «Телесемь», «ТВПарк» можно найти одну-две статьи на рерайт. Как правило, это полезные советы, рецепты, мода и здоровье. Таких изданий великое множество, но не спешите скупать все подряд. Покупайте те, которые проверены временем и имеют большие тиражи, иначе велика вероятность нарваться на работы коллег-копирайтеров из того же Интернета. Не то, чтобы это было плохо, но мы ведь хотим повышать свое мастерство, учиться у профессиональных журналистов.
Как работать с материалом.
Ни в коем случае не призываю вас рерайтить все подряд, тем более сканировать печатные издания. У меня работа с периодическими изданиями происходит следующим образом:
1. Покупаю или получаю по подписке новый выпуск.
2. Завариваю чашку зеленого чая, вооружаюсь чем-нибудь сладеньким, а также блокнотом и ручкой, усаживаюсь в любимое кресло и погружаюсь в чтение.
3. В процессе чтения выделяю темы, которые мне интересны, любопытные факты, идеи.
4. Выбираю конкретную идею, анализирую, достаточно ли в моем конспекте информации для статьи, или нужно что-то поискать в Интернете по теме.
5. Сажусь за компьютер и пишу. Разумеется, уже без журнала. С блокнотом и тем, что дополнительно нашла в Сети.
Так вы получите не только уникальные тексты, но и удовольствие от работы. По себе могу сказать, что чтение чужих хороших статей может разбудить задремавшее вдохновение и вывести из писательского ступора. Именно поэтому советую покупать те журналы, которые вам интересны.
Мой личный ТОП.
Если вам интересно, делюсь списком тех изданий, на которые подписана, которые регулярно используются и для работы, и для «легкого чтения».
1. «Psychologies». Журнал о психологии. Пишется в основном психологами и психотерапевтами.
2. «Forbes». Незаменим для работ в области бизнеса и финансов. Немного суховат, есть издание «Бизнес Сочи» (вместо «Сочи» в вашем регионе будет название вашего города), также неплохое как источник материала в этой теме, но написанное более живым языком.
3. «Золотой Глобус» и «GEO» по туризму.
4. «Караван Историй” – для копирайтера материалов практически нет, но качество работ авторов неизменно завтавляет Музу просыпаться.
5. «7Дней». У журнала есть несколько постоянных авторов, выдающих почти шедевры. Особенно интересны работы по истории дореволюционной России, публикующиеся раз в месяц в конце журнала. Неплохие интервью, хотя как образец интервью рекомендую журнал «Имена».
В комментариях предлагаю вам поделиться вашим ТОПом, рассказать, что вы читаете и что используете в работе!
У Есенина День Рождения!
Сегодня в России отмечают 115 лет со Дня Рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Звучит официально и скучно, как строчка из школьного учебника. Собственно, с учебника и начинается для многих знакомство с Сергеем Александровичем. Начинается и заканчивается. Во втором классе мы зубрим "Белая береза под моим окном" и "Ты жива еще, моя старушка". К старшим классам к привычному репертуару добавляется в лучшем случае "Гой ты, Русь, моя родная" и изучение изрядно подредактированной в советское время, да так и не исправленной назад биографии, в которой Есенин предстает "крестьянским поэтом", истериком, алкоголиком и самоубийцей.
В школьные годы из поэтов Серебряного века мне нравился Блок. Маяковский с его агитками всегда вызывал отвращение, а Есенин с его деревенской лирикой, изучаемой по программе, казался скучным. Эх, познакомили бы нас тогда с "Москвой кабацкой". Объяснили бы параллели, проведенные поэтом в "Пугачеве". Рассказали бы о том, как поэт любил, или как искал свое место в "новой России". И про Англетер бы тоже рассказали...
Все это произошло гораздо позже, когда вышел сериал "Есенин". Когда любимый актер Сергей Безруков воплотил многогранный, тонко чувствующий образ поэта. Когда в его блестящем исполнении прозвучали совсем другие стихи.
"Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники желтую грусть,
Вспоминают свои неудачи,
Проклинают советскую Русь".
Или едкое:
"Небо как колокол, месяц - язык,
Мать моя Родина, я - большевик".
Лиричное, так совпавшее с личным:
"Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось,
Твоих волос стеклянный дым,
И глаз осенняя усталось".
И даже знакомое со школы, но обретшее иной смысл:
"Как тогда я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг,
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд,
Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет".
Совсем другие стихи. И повод задуматься. Поискать, почитать, поучить. И полюбить Сергея Александровича. И за столом поднять сегодня тост за него, как за живого, потому что талант бессмертен.
Этот пост родился сам собой. Если вы все же открыли и прочли его, а теперь гадаете, какое отношение он имеет к копирайтингу, считайте его примером эссе.
Ниже можно послушать потрясающую песню Евгения Мартынова "У Есенина День Рождения".
Также очень рекомендую книгу Виталия Безрукова "Есенин" и одноименный сериал, снятый по ней.
Отличный сборник песен на стихи Есенина есть у Александра Новикова.
Скачать можно здесь
В школьные годы из поэтов Серебряного века мне нравился Блок. Маяковский с его агитками всегда вызывал отвращение, а Есенин с его деревенской лирикой, изучаемой по программе, казался скучным. Эх, познакомили бы нас тогда с "Москвой кабацкой". Объяснили бы параллели, проведенные поэтом в "Пугачеве". Рассказали бы о том, как поэт любил, или как искал свое место в "новой России". И про Англетер бы тоже рассказали...
Все это произошло гораздо позже, когда вышел сериал "Есенин". Когда любимый актер Сергей Безруков воплотил многогранный, тонко чувствующий образ поэта. Когда в его блестящем исполнении прозвучали совсем другие стихи.
"Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники желтую грусть,
Вспоминают свои неудачи,
Проклинают советскую Русь".
Или едкое:
"Небо как колокол, месяц - язык,
Мать моя Родина, я - большевик".
Лиричное, так совпавшее с личным:
"Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось,
Твоих волос стеклянный дым,
И глаз осенняя усталось".
И даже знакомое со школы, но обретшее иной смысл:
"Как тогда я отважный и гордый,
Только новью мой брызжет шаг,
Если раньше мне били в морду,
То теперь вся в крови душа.
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд,
Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет".
Совсем другие стихи. И повод задуматься. Поискать, почитать, поучить. И полюбить Сергея Александровича. И за столом поднять сегодня тост за него, как за живого, потому что талант бессмертен.
Этот пост родился сам собой. Если вы все же открыли и прочли его, а теперь гадаете, какое отношение он имеет к копирайтингу, считайте его примером эссе.
Ниже можно послушать потрясающую песню Евгения Мартынова "У Есенина День Рождения".
Также очень рекомендую книгу Виталия Безрукова "Есенин" и одноименный сериал, снятый по ней.
Отличный сборник песен на стихи Есенина есть у Александра Новикова.
Скачать можно здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)