Поговорим о правилах!

 Правила! Как мы все их не любим! Они загоняют нас в строгие рамки, предписывают, что нам делать и как поступать. Особенно тяжело уживаться с правилами людям творческим, склонным к экспериментам, каковыми и являются копирайтеры. И это хорошо, потому что хорошую статью нельзя написать по правилам, в ней должна быть «искорка», должно быть вдохновение, должно быть что-то свое, творческое. Однако есть правила, которые копирайтерам соблюдать необходимо – это правила бирж копирайтинга!

 Разговор о правилах мы заводим не случайно. Буквально за последнюю неделю мне пришло сразу несколько писем от моих подписчиков, наполненных гневом, обидой и непониманием по отношению к администрации той или иной биржи. «Аккаунт заблокировали!», «Рейтинг срезали!», «Помогите!». Надо сказать, что проблемы были действительно серьезными. У кого-то урезали рейтинг на 600 единиц, и он ушел в глубокий минус. У кого-то заблокировали аккаунт со всеми статьями и деньгами! Но произошли все эти неприятности далеко не случайно. Поэтому давайте вместе разбираться, какие правила нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах!

1.    Статьи должны быть вашими!

 Статья должна быть написана лично вами. Если вы отсканировали очень редкую книгу, которой точно нет в Интернете, это все равно ворованный контент. Это не ваша статья. Если вы купили статью за 30 центов на другой бирже копирайтинга и выставили ее по 3 доллара, это опять же не ваша статья, и нет никаких гарантий, что эту статью уже не выложили где-то еще.

 Не надо экспериментов, они плохо заканчиваются. Это раньше, когда деревья были большими, а копирайтеров было мало, администрации бирж были лояльны. С ними можно было идти на контакт, своих авторов они знали лично. А сейчас на каждой бирже несколько тысяч авторов. Среди них масса людей, которые ничего общего с копирайтингом не имеют и просто пришли заработать. Поэтому правила ужесточают, за нарушения правил полагается бан. И дело не в том, что биржи плохие. А в том, что профессионалов мало! Когда вы станете профессионалом, вы вообще не будете работать на таких биржах, как Текстсейл. У вас будет собственный сайт и собственная очередь из заказчиков. А пока вы учитесь и тренируетесь, нужно играть по правилам бирж.

 Отсюда вывод – выкладывайте на биржу только те статьи, которые написаны лично вами.

2.    Статьи должны быть уникальными!

 Про сканированный и откровенно стащенный контент мы уже говорили. Но бывает и так, что вы лично сделали рерайт, а статья не прошла проверку. Вывод – вы плохо сделали рерайт! Рерайт – это не замена отдельных слов в тексте, это глобальная переработка текста, изменение его структуры, изменение каждого предложения, пересказ своими словами, наконец! Проверяйте статьи на уникальность до того, как выложите их на биржу. Программа для проверки статей здесь www.textbroker.ru Программа DCFinder.

3.    Статья должна быть продана только один раз!

 Если вы выкладываете статьи на разных биржах, в разных магазинах контента, тщательно следите за продажами. Как только статья продалась на одной бирже, вы должны удалить ее отовсюду. Иначе на других биржах она «покраснеет», и вы получите штраф. По этой же причине не стоит перекупать статьи у других авторов.

4.    Не берите заказ, который не хотите выполнять!

 В последнее время образовалась еще одна проблема. Многие начинающие авторы в попытке набрать рейтинг, берут заказы по слишком низким ценам. Заказчики этим пользуются (новичков-то много!), и передают им огромные заказы на десятки статей за бесценок. При этом требуют уникальности, грамотности и т.д. Новичок хватает заказ в надежде получить рейтинг и хоть какой-то заработок, а через полдня понимает, что выполнить все условия заказа нереально, что эта работа не стоит тех денег, которые за нее предлагают. И хочет отказаться. Но за отказ от заказа режут рейтинг. На Текстсейле это отрицательные отзывы, а на Etxt уменьшение рейтинга на сумму заказа! Для новичка такой штраф может оказаться роковым. Кто потом даст ему заказ с репутацией минус двести?

 Отсюда вывод – сначала считайте, а потом подавайте заявку. Не хватайте все подряд, реально оценивайте свой труд! Я не призываю писать за бесценок ради рейтинга. Более того, я с самого нашего первого знакомства убеждаю вас, что нужно ставить цены хотя бы от 2 долларов за 1000. И мои подписчики продают за эту, вроде бы завышенную для бирж, цену. И у них не возникает проблем с невыполненными заказами.

5.    Не опускайте руки!

 Плюнуть и уйти проще всего. Но в копирайтинге так же, как и везде. Работодатель устанавливает правила, мы им подчиняемся. Не нравятся правила – ищем другого работодателя. Становимся профессионалами – открываем собственное дело и устанавливаем собственные правила. Я рекомендую использовать биржи копирайтинга как средство первоначального заработка, наработки опыта и портфолио. В дальнейшем, когда у вас будет своя база заказчиков, вы сможете играть по своим правилам. Но опять же, статьи всегда нужны только ваши, только качественные, только уникальные. В этом суть профессии. А вот цена будет меняться в сторону повышения по мере роста вашего профессионализма. Учитесь, пишите, добивайтесь результатов. И тогда все получится.

6 комментариев:

  1. Большое спасибо и за Ваши советы в статье, и за бесплатный видеокурс. Они помогли мне, вдохновили. А то у меня, как у новичка, уже руки опускались.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Юлия. А если статья написана не для продажи, а для описания чего либо, могу я её размещать на разных сайтах, в рассылках ?
    Спасибо, Владимир http://syperpartnerka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Юлия, спасибо за статью. Она у Вас, как всегда, кстати и по делу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Канунникова11 марта 2010 г. в 15:08

    Всё очень правильно сказано! В Тексейле я с 11/01/2010 и пока получила рейтинг 44, продав 26 статей в свободной продаже.Это очень мало, конечно. Но руки не опускаю. Очень нужны деньги. Я сокращена с работы, муж тоже перебирается случайными заработками, а сына, который недавно пришёл с Армии, не взяли обратно на прежнее место работы, а найти сейчас у нас что-либо приличное очень трудно. Вижу каждый день в рекламе Тексейла одна девочка пишетзаказы по 0,55$. Рейтинг уже она хорошо подняла. Но мне не хочется так работать. Я ставлю по 1$ за 1000знаков.Хотя это тоже мало, но верю в хорошие времена.
    А начинала я с Кибер Гетика, где платят по 0,2$ за 1000 знаков. Потом освоила Адвего, но с заказами там очень туго.Поэтому перешла в Тексейл, но использую
    адвеговский плагиатус для проверки текстов. Он меня пока не подводил.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная и поучительная статья. Спасибо. Я начинающий копирайтер. Мне советовали для набирания опыта, брать все заказы подряд(даже по низким ценам). А если попадаются хорошие заказы, то их как правило успевают перехватить. Они не доступны.

    Для написания своей статьи, нужен творческий подход, знания, эрудированность. Сложнее тем, у кого малый словарный запас, нет новых мыслей. Прежде чем выставлять статьи на продажу, нужно сначала научиться их хорошо писать. Писать надо как можно чаще. И только когда будешь уверен в своих силах, тогда можно начинать писать на продажу.

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня вот такой случай-выставила на продажу свою статью,для написания не пользовалась ни какими источниками, так как это мой опыт,а на бирже ее уникальность оказалась 94%.Мне очень неприятно и что можно с этим сделать?

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X