Нужны ли картинки к вашим статьям?

Не секрет, что на многих биржах готового контента автор, размещая свою статью на продажу, может прикрепить к ней изображения. Такая функция всегда была на Текстсейле, позже стала появляться и на других биржах. Функция дополнительная, вы можете выставить статью и без картинок. Но иногда без иллюстраций не обойтись. К тому же, в некоторых случаях картинки могут увеличить стоимость статьи или ее воспринимаемую ценность. Давайте разберемся, нужны ли нам картинки, и где их брать, если нужны.

 Прежде всего определимся: картинки к нашим статьям нужно прилагать не всегда! Вы пишете не сообщения в свой блог, где без иллюстрации не обойтись. Вы предлагаете товар на продажу. И вы все-таки копирайтер, а не художник-иллюстратор. Не забываем, что у каждой картинки есть автор, и иллюстрация может быть точно таким же товаром, как ваша статья. Поэтому не нужно к любой вашей статье прикреплять картинку, стащенную из Интернета.
Изображения к статье нужно прикреплять в следующих случаях:

1. Когда без изображений трудно понять смысл текста

 Например, вы описываете, как собрать своими руками транзистор. Очевидно, что как бы вы художественно процесс не описывали, без схемы от вашей статьи проку будет мало. Все статьи из серии «сделай сам», как правило, нуждаются в иллюстрациях. То же самое касается кулинарных рецептов. Вы сами наверняка не раз вбивали в Яндекс запрос «рецепт шарлотки (отбивной, борща и т.д) с фото». Рецепты, в которых пошагово иллюстрируется процесс приготовления, значительно облегчают жизнь хозяйкам, и владельцы кулинарных сайтов об этом знают. Где взять иллюстрации? Сделать самостоятельно. Например, отснять процесс приготовления блюда на фотоаппарат. Или нарисовать в Photoshop схему сборки транзистора.

2. Когда у вас есть «эксклюзивные» изображения

 Допустим, вы пишете статью об экскурсии по Иерусалиму, на которой побывали сами. И у вас есть сделанные вами отличные снимки города. Почему бы их не приложить к статье? Но учитывайте, что это должны быть панорамные снимки города, природы, памятных мест, которые ваш потенциальный клиент (вебмастер, владелец сайта) может выложить для всеобщего обозрения вместе со статьей. Очевидно, что фотографии, где вы в нетрезвом состоянии лезете на верблюда, публиковать не нужно.

 А что делать, если рисовать вы не умеете, эксклюзивных изображений нет, да и острой необходимости в них тоже, но все равно хочется сделать приятное покупателю (или привлечь внимание к вашей статье), и сопроводить текст иллюстрацией? Или, допустим, вы пишете для своего блога, и картинки вам позарез необходимы? В таком случае вам помогут фотобанки – специальные сайты, на которых собраны изображения. Фотобанки бывают платными и бесплатными. Первых, конечно, больше, и выбор снимков там разнообразнее. Но вам вряд ли есть смысл покупать картинку для своей статьи. Тем более что совсем не обязательно ваш заказчик воспользуется ей. Покупают все-таки текст, а изображение к нему – приятный бонус, не более. Так что обращаем внимание на бесплатные фотобанки, их легко найти по прямому запросу в Яндексе (фотобанк, фотосток, бесплатный фотобанк, бесплатный фотосток).

 Не на всех биржах есть возможность вставить картинку непосредственно в ваш текст. Иногда нужно сначала размесить статью, потом зайти в ее редактирование и присоединить картинку отдельным файлом. Если картинок несколько, и в тексте они должны идти в определенной последовательности, пронумеруйте картинки (название файла – порядковый номер), чтобы ваш покупатель не запутался.

 Повышать ли цену на статьи с иллюстрациями? Решать вам. Я считаю, что если вы предлагаете действительно эксклюзив, то есть сделанные вами фотографии по теме, то цену можно и повысить. И в описании статьи обратить внимание покупателя на то, что статья иллюстрирована.

 Наличие авторских иллюстраций – это еще один способ увеличить ценность вашей статьи, ваше торговое преимущество перед конкурентами. Но все же не увлекайтесь, ведь наша основная задача – качественные и интересные тексты. Удачи!

10 комментариев:

  1. Думаю, что картинки и другие доп. материалы лучше отсылать в качестве бонусов конкрктному заку после оплаты статьи, чтобы его удержать.
    Картинки в обезличеной продаже (до продажи) воспринимаются заками, как должное и потраченное время на их поиск обесценивается.

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия, большое спасибо за этот пост. Меня, как обладателя собственного банка из нескольких тысяч снимков и начинающего вебрайтера очень интересовал этот вопрос, а ответы на него находила отрывочные и неполные. А Вы почти всё разложили по полочкам.
    Но об одном моменте всё-таки хочу спросить. Могу ли я иллюстрировать статью на туристическую тему, например, своими собственноручно снятыми фото, которые уже были в открытом альбоме на моей странице на Я.ру или Яндекс - фотках? Многие из них разлетелись по сети и показываются в картинках по запросам в Яндексе и Гугле. Получается, что для поисковиков они будут уже не уникальными. Или это не имеет значения, главное, что фото авторское и у покупателя в дальнейшем не будет ни от кого претензий ? Но... покупатель должен будет поверить автору на слово? Ведь на биржах контента нельзя давать посторонние ссылки на свои аккаунты...?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Юлия, за статью.
    С картинками статьи выглядят гораздо привлекательнее и покупают их охотнее.
    Я стараюсь добавлять картинки к каждому рецепту на своём кулинарном блоге. Беру их не в сети и проверяю, нет ли такой в интернете, этим сервисом: http://3-w.tineye.com/. Очень удобно и просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, за сервис спасибо. А Юле спасибо за статью, хотя Вы правы на многих биржах такая функция отсутствует, например, на етхт бирже приходится высылать фото в приват заказчику после покупки статьи.

      Удалить
  4. благодарю за пост, актуально! Вчера первый раз выставила статью с фото,думая можно-не можно,нужно-не нужно??? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная статья, я как раз когда писала отзыв о популярном товаре (фотоаппарате)прикрепила свои, собственноручно снятые снимки, заказчик осталась в таком восторге, что мы до си пор продолжаем сотрудничество

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Петровна10 июля 2012 г. в 16:40

    Юлия, спасибо за информацию! Для меня она полезная и нужная.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  8. Юлия, с тех пор как я познакомилась с вами, не перестаю восхищаться вашим серьёзным подходом к процессу отдачи полезной информации нам - вашим ученикам. Вы так чётко, вкусно и метко обо всём рассказываете, что вас очень интересно читать - вы просто Лидер, Вам нет равных. Мне уже хочется отписаться от всех других учителей и покупать только ваши уроки. Это не выброшенные деньги. Когда у меня опускаются руки, я ставлю ваш Волшебный Диск с Магическим Голосом и вдохновляюсь на Подвиги. У вас преподавательский Дар. И это действительно качественно, вы Умница. И сегодня я получила удовольствие, узнав про картинки. Спасибо вам. И если я ещё не опоздала, можно мне (на днях) у вас купить треннинг "Каждому пользователю по сайту"? Мне он очень нужен! А деньги будут только через несколько дней. Извините уж за такую открытость. Это от души. Я с вами до конца. Жду ваших новых сообщений мне на почту. Всегда рада. Ваша Наира.

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия, очень рада, что попала на Ваш блог, я только начинаю писать статьи и с интересом подписалась на Вашу рассылку, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X