«Я пишу одну статью два дня! Что делать?!»


 Этот вопрос задают очень многие начинающие и не только авторы. Если на одну статью уходит несколько дней, как успевать обслуживать нескольких заказчиков? И как зарабатывать приличные деньги, если по 100 долларов за статью никто платить не хочет? Бросить есть, пить, спать, общаться с друзьями и родными и только писать? А как быть, если есть еще и основная работа, а копирайтинг – только подработка?


 Давайте говорить откровенно, веб-авторы находятся в несколько иной ситуации, нежели журналисты оффлайновых изданий. У нас нет постоянной зарплаты, а наши статьи, чаще всего, нужны для раскрутки сайтов (в данном случае мы не ведем речь о рекламных текстах-продажниках). А если быть совсем честными, то и эксклюзивные репортажи или глобальные исследования, для которых нужно собирать материал неделями, мы готовим не так уж часто. Поэтому нам в любом случае нужно уметь писать быстро, тратя на статью в 2000 знаков в среднем 2-3 часа со сбором материала и вычиткой готового текста.


 Сразу хочу вас успокоить, скорость увеличивается с практикой. Но если результат вам нужен уже сейчас, выполняйте простые упражнения. Попробуйте применить эти рекомендации, когда пишете статьи на продажу. Вы заметите, как тратите все меньше времени на каждый текст. Постепенно навык «скоростного письма» перенесется и на тексты, которые вы создаете на заказ.


  1. Пишите статьи на любимые темы


 Когда вы выбираете, на какую тему писать, очень часто возникает соблазн написать на тему популярную и востребованную. С вашей точки зрения. Например, вы видите статистику биржи и понимаете, что хорошо продаются статьи о Форексе. Вот только есть одна проблема – в Форексе вы ничего не понимаете. Есть соблазн найти материал, разобраться в теме, сделать рерайт на худой конец. Не нужно. Начните с тем, которые вам действительно интересны. Лично вам! Например, напишите статью-отзыв о просмотренном вчера в кинозале фильме. Или статью-инструкцию по обработке участка от сорняков, с которыми вы боролись в прошлые выходные. Пишите о том, что для вас интересно и актуально. Во-первых, вам не придется тратить время на поиск материала. Во-вторых, вы получите массу удовольствия от процесса создания статьи.


 Кстати, я не случайно уточнила, что нужно писать на любимую тему, а не на хорошо известную. Бывает, что вы настоящий спец в строительной тематике, так как всю жизнь проработали в строительной сфере, но вам давно надоело все, что связано со строительством. В таком случае ваше подсознание всеми силами будет сопротивляться, и со статьей вы промучаетесь несколько дней. Например, я никогда не пишу на тему юриспруденции. Пяти лет в институте хватило, чтобы эта тема надоела до чертиков.


  1. Меняйте темы!

 Когда вы слишком много пишете на одну и ту же тему, вам становится все сложнее найти что-то новое. Например, вы постоянно работаете с заказчиком по теме «отдых в Болгарии», написали для него двадцать статей, изучили уже Болгарию вдоль и поперек. Казалось бы, что проще теперь написать статьи на продажу о той же Болгарии. Где-то сделать рерайт самого себя, где-то что-то добавить, по-другому скомпоновать, рассмотреть вопрос под другим углом. Материал-то изучен, а покупатель на статью будет уже другой. Но не тут-то было. Чаще всего на таких статьях и «застреваешь». Уговариваешь себя, что пишешь другой текст для другого сайта, но ничего не получается. Нашей Музе скучно, она требует разнообразия. Кстати, делать рерайт самого себя – очень сложное занятие, даже пытаться не советую.


 Самый яркий пример из моей практики – Лев Лещенко. Несколько лет я вела его сайт, и мне постоянно приходилось писать пресс-релизы для других ресурсов. И каждый раз одни и те же факты биографии излагать разными словами, под разными соусами. Это было настоящее мучение. И как бы близка мне ни была тема, одно и то же 25 раз писать невозможно.


  1. Снимите с себя груз ответственности!

  Нет, я не призываю вас писать полную околесицу. Но если вас возмутил этот подзаголовок, значит, вы здравомыслящий человек, который в любом случае не станет писать непроверенную чушь. А любого здравомыслящего человека давит груз ответственности за написанное им слово. И это с одной стороны хорошо на фоне разгула желтой прессы и откровенного словоблудия в Интернете. Но с другой стороны, груз ответственности мешает вам писать быстро. Порой, когда пишешь статью, не можешь отделаться от мысли, что ее будут читать сотни и тысячи людей, перед которыми нельзя опозориться. А значит, каждое слово должно быть на месте, текст должен быть вычитан и вылизан. Но давайте будем реалистами, половина текстов пишется для продвижения сайтов, а еще четверть так и не находит своих читателей вообще! Заказчики покупают статьи, ставят их на свои сайты, которые потом не раскручивают! На их ресурсы никто не заходит, а через месяц сайт и вовсе исчезает из Сети. Стоило это ваших нервов и усилий?


 Когда вы пишете статью, думайте о том, что ее прочтет всего один человек – ваш заказчик, ваш покупатель. Все! Не сотни и тысячи благодарных читателей, которые будут внимать каждому вашему слову. Попробуйте отнестись к процессу проще, и вы сами заметите, насколько легче вам будет работать! Кстати, снять груз ответственности на подсознательном уровне помогает использование творческого псевдонима. Если вы работаете не под своим настоящим именем, вы как бы говорите себе, что это не вы, а выдуманный вами персонаж пишет статью и отвечает за нее. Так легче!


  1. Сначала собираем, потом пишем!


 Когда вам нужно изучить материал для статьи, не совмещайте этот процесс с написанием. Вообще старайтесь разделять все виды работы. Сначала соберите информацию по теме, потом напишите план, потом черновой текст, потом его вычитайте и исправьте, если нужно. Не пытайтесь искать материал и писать одновременно. Допустим, нашли вы информацию для одного аспекта (абзаца), ищите для второго. Не пишите сразу первый. Можно делать план, конспект, но текст целиком пишется, когда у вас собран весь необходимый материал. Точно так же не вычитывайте первый абзац сразу, как только его напишите. И тем более не правьте. Сначала допишите текст до конца.


  1. Ставьте таймер

 Таймер есть в любом сотовом телефоне. Четко определяйте для себя сроки написания статьи (не «как получится, так напишу», а ровно два часа, например). Тогда вы точно будете знать, что ограничены по времени, а значит, не начнете отвлекаться, мобилизуете все силы и внимание на выполнение задачи. Кстати, старайтесь исключать все отвлекающие факторы во время работы – закрывайте посторонние сайты, социальные сети, выключайте музыку и т.д. Очень хорошо действует стратегия «морковка спереди», когда вы назначаете себе награду за выполнение задания в срок. Например, если вы успеете написать статью за два часа, то вознаградите себя получасовой прогулкой по социальной сети.


 Умение быстро находить информацию и излагать мысли на бумаге придет со временем. Не забывайте и про скорость печати, которая тоже влияет на производительность вашего труда. Лучше потратить две недели на прохождение клавиатурного тренажера, но овладеть навыком быстрой печати на всю жизнь.

25 комментариев:

  1. Спасибо за идею с таймером, это как раз вовремя.
    Я как раз думала как ускорить, как заставить себя быстрей набирать, это мы сейчас наладим. А клавиатурный тренажёр "Соло" Шахиджаняна, очень даже приобщает...

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо!как раз во время ваша статья.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная статья :) Однако, не всегда любимые темы востребованы заказчиком. Мне, например, интересна психология. По факту пишу, на другие темы. Без музыки работать тоже не могу (даже "набросал" специальную творческую подборку, состоящую из любимых композиций). Лариса, Шахиджанян у меня "не пошел", stamina ближе.
    Юля, спасибо за информацию, всегда приятно Вас почитать:) Почитать ваши статьи.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Очень полезный материал. С удовольствием использую все ваши рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  5. Только практика и труд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы! Как начала работать самостоятельно, так и перестала следовать советам, которых "мульон тысяч" в присылаемых мне рассылках (теперь они не читаются, но и не удаляются на всякий случай).

      Ну а пункт нр. 3 - это не для меня. Я привыкла ко всему подходить ответственно. И учителя здесь - мастера на все руки. Семинары, вебинары, рассылки, книги... все умеют, всему научат. Только заплатите!

      Удалить
  6. Спасибо за разбор актуальной темы !

    ОтветитьУдалить
  7. Правильные практичные советы, но применять нужно не буквально.
    Например, "Отдых в Болгарии" - это узко, конечно.
    "Отдых летом" - тоже узковато, а по "Туризму" можно всю жизнь работать.

    Об ответственности. Заморачиваться, конечно, не стоит. Но не стоит писать о том, в чем не уверен, не знаешь наверняка. Например, тема "народных рецептов" - это интернет-клоака. На одном сайте встречаются прямо противоречащие друг другу рецепты. Полный бред. С другой стороны, если стоит задача выполнить заказ и забыть, то пусть заказчики разбираются сами, что публикуют. Другими словами, ответственность для долгосрочных проектов и там, где сохраняется авторство!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, Вы действительно пишете с любовью и кладезь идей, а печатать текст - сколько знаков в мин.

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия, спасибо вам за ваши статьи-рекомендации.Очень много полезного беру для себя. Я пока еще только создаю свой сайт. Очень нравится это делать. Статьи пишу сама, времени уходит много. Спасибо за подсказку о таймере. И еще поняла, что не надо так "париться" над каждым предложением.
    С уважением Тамара.)))

    ОтветитьУдалить
  10. Меня немного огорчает, что я делала изначально все почти так, как тут написано. Видимо нет иного средства, кроме опыта, для ускорения выхода моих статей.

    ОтветитьУдалить
  11. Из-за проблемы, описанной в статье, я и бросил работу райтером. Посчитав, сколько статей я написал за неделю, прибавив 20% на то, что набью руку и посчитав месячный доход я ... решил заняться чем-то другим. Советы кажутся вполне разумными, попробуем еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложности всегда возникают, особенно в первое время. У меня, например, это мечта. Мне нравится свободный график работы, узнавать новое и интересное и получать за это деньги. И хотя в первый месяц я не заработала даже минимальной зарплаты, я копирайтинг не бросила. Со временем я стала писать намного быстрее, к тому же стали появляться более высокооплачиваемые заказы. Хочу сказать, это как в любом бизнесе. Сначала зарабатывается репутация, вкладываются средства в оборудование, а потом уже деньги (как минимум через год). Моё мнение такое: никогда не стоит опускать руки.

      Удалить
  12. Юля,большое спасибо за советы. Но боюсь, писать.Ваши рекомендации читаю с большим вниманием. Вы, настоящий педагог.

    ОтветитьУдалить
  13. Актуальный для меня материал. Поначалу тоже писала одну статью по два-три дня, ещё и заказчица была требовательная, даже из-за одного слова "не такого" могла вернуть статью на доработку. Потом сработались и однажды у меня получилось написать статью всего за 3 часа! Наверное, время накопления опыта - лучший тренер. Забыла сказать, что это объёмные статьи (5-6 тыс.знаков) на хороший СДЛ.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Юлия, за отличные советы! По поводу сбора информации во время написания статьи - это точно подмечено - замедляет процесс, да и прочтение написанного сразу ...В общем, отличные советы.

    ОтветитьУдалить
  15. Юлия, спасибо за советы. Здесь бы ещё рассмотреть соотношение длина текста - затраченное время. Начинать, конечно, лучше с 2 кз. Однако если находится заказчик на длинные тексты, не отказывать же. Вот тут-то и возникает вопрос, зачем было браться за такую работу. А вы как считаете, стоит ли писать в начале пути текст более 10 кз, хорошо ли это для практики?

    ОтветитьУдалить
  16. Самое главное, как я считаю, необходимо овладеть скоростью печати 10ю пальцами.
    Это залог нормального изложения Ваших мыслей быстро и без нудного повторения про себя и вслух. Правильно сказано, что это навык на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Юля за моральную поддержку. Я то думал, что не гожусь для копирайтинга, а оказывается, мои проблемы - это детские болезни, переболеть которыми суждено подавляющему большинству, ступившим на тропу копирайтинга. Буду стараться пройти этот период как можно быстрее.

    ОтветитьУдалить
  18. Много полезного узнаю из ваших статей, вы для меня как наставник. У меня даже среди постоянных заказчиков есть свои наставники, которые помогают и направляют, скорость печати у меня благо позволяет быстро печатать, раз пришлось за ночь статью писать, так у меня статьи выходят обширнее, хотя статья информативная и воды минимум. Я обычно без таймера работаю, некоторые заказы беру с большим по времени сроком, чтоб не подводить тех, кто мне доверяет. Спасибо вам Юля за вашу работу, за наше обучение и наставления через свои поучительные материалы

    ОтветитьУдалить
  19. Новичок из Кz28 июля 2012 г. в 17:20

    Спасибо. Только начинаю постигать азы копирайтинга, пока не взял еще ни одного диска. Только нашел деньги на покупку. Но то что Вы предоставляете бесплатно, уже позволяет сформировать реальное впечатление о профессии, а также вселяет дух в начинающего. Я думаю это самое главное. Нравится что Вы делаете все ненавязчиво. Посмотрим что будет после изучения дисков. Но в любом случае я решил твердо следовать Вашим рекомендациям. Советы, которые даны в статье, оказались для меня очень ценные. Особенно про любимые темы. Задумавшись внимательно над этим вопросом, понял, что для меня есть масса интересного, которое после некоторой доработки можно превратить в статьи. В общем, так держать Юля!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за статью, Юлия! "Пишу одну статью два дня" - это обо мне. Включается школьный страх перед написанием сочинений и мысль останаливается. Воспользуюсь Вашими советами!

    ОтветитьУдалить
  21. Скажите, а кто из новичков сколько зарабатывает на первых порах? Хотелось бы попробовать в данной сфере, но расценки на некоторых биржах - по 7 руб. на 1 к, честно говоря, отпугивают.

    ОтветитьУдалить
  22. Юлия, с интересом прочитала Вашу статью, отметила для себя несколько важных моментов, буду ставить таймер, и над скоростью печати надо поработать, спасибо.

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X