Пишем о туризме

Израиль. Думаю о вечном:)
 Писать на тему путешествий и туризма для меня всегда особое удовольствие. Уверена, что и для многих других авторов тоже. Работа над статьями о городах и странах – это еще и способ расширить свой кругозор, а иногда и выбрать место для будущего отпуска. Так, например, после долгого сотрудничества с одной петербургской турфирмой, для которых я делала серию описаний гостиниц и отелей, мы с моей половиной сорвались в город на Неве – осматривать достопримечательности. И поселились в чудесном месте на площади Александра Невского, ни разу не пожалев о своем выборе.

 Статьи на тему путешествий и туризма обычно заказывают различные турагенства, агентства недвижимости, сайты гостиниц, их покупают владельцы крупных порталов о городах и странах. Как правило, всем этим сайтам контент нужен на постоянной основе, а это значит, что хорошо выполненный разовый заказ – основа для долгосрочных отношений. В моей практике было длительное сотрудничество с крупным турагентством, которое ежемесячно тратило только на оплату моих услуг порядка 30.000 рублей. Когда мы перестали укладываться в данный бюджет, и пришло время расставаться, было очень жаль – ведь на тему туризма писать легко и приятно.



  Статьи на тему туризма востребованы в любое время года. Ближе к лету растет спрос на статьи о российских курортах, осенью и зимой – на материалы о Египте, Тайланде и других странах, где лето круглый год. Именно поэтому сегодня я хотела обсудить с вами некоторые особенности создания статей на туристическую тематику.

Идеи для туристических статей
Египет. Эх, сколько еще можно написать...
 Как правило, четких рамок заказчики в данной тематике не ставят. Максимум – несколько ключевых фраз и общее направление текста. Статьи о туризме хорошо выкупаются и из свободной продажи. Поэтому идеи для текстов обычно приходится придумывать самим. Допустим, мы с вами хотим написать статью о Египте. Но о чем именно мы будем писать?

 Самый первый вариант, который приходит на ум – написать о стране «вообще». Но будет ли такая статья интересна? Не начнет ли она напоминать главу из учебника по географии? Чем шире тема, тем сложнее написать качественную статью. Вы неизменно начнете сбиваться на «среднегодовую температуру» и перечисление других очевидных сведений. Как бы вы ни старались, скорее всего получится рерайт энциклопедической статьи. Предлагаю сузить тему.

 Например:

· 10 интересных фактов о Египте (еще уже – «…о Хургаде», «… о Шарм-эль-Шейхе», «…о пирамидах», «…о гостиничном сервисе Египта»)
· Как отдохнуть в Египте на 10.000 рублей?
· Как выбрать отель в Египте для семейного отдыха?
· Экскурсии Египта – куда поехать? (вариант – сделать отдельные статьи по каждой экскурсии и объединить их в серию, например «Экскурсии Египта: едем в Луксор», «Экскурсии Египта: сафари в пустыне»)
· Что привезти из Египта? («Сувениры Египта. Торг уместен!»)

Уверена, пока вы читали данный список, у вас возникло еще множество идей! Причем по одним и тем же или похожим схемам можно писать статьи о разных городах и странах.

Полезные советы

· Когда пишете статью, представляйте своего читателя. Скорее всего, это человек, который собирается в отпуск и ищет информацию о стране или городе. Поэтому длинные экскурсы в историю делать не нужно – лекцию ему прочитает экскурсовод по прибытию на место. Стоит сделать акцент на практических советах – где что купить, куда поехать, что поесть в местных ресторанах и т.д.

· Учитывайте интересы вашего заказчика. Если ваш заказчик – туристическое агентство, вам вряд ли будут благодарны за критику гостиничного сервиса, нагнетание политической обстановки и рассказы-страшилки об утонувших или съеденных туристах. А вот если вы пишете для своего блога, например, то расследования, сенсации, разоблачения и критика только подстегнут читательский интерес.

· Если вы пишете в свободную продажу, старайтесь делать серию статей. Во-первых, писать серию всегда легче, чем разрозненные тексты. Пока вы будете собирать материал о гостиницах Египта, вы найдете кучу информации о национальной кухне, экскурсиях, сувенирах и т.п., которую можно сразу использовать для следующей работы. Во-вторых, серии охотнее покупаются владельцами сайтов. Велика вероятность, что приобретя одну вашу работу, заказчик захочет получить всю серию.

Где брать информацию?

Кисловодск. В рюкзаке блокнот и ноутбук!
Самый идеальный вариант – из личного опыта. Если вы недавно где-то побывали, уверена, вам есть о чем рассказать. Когда мы несколько лет назад с моей половиной поехали в Египет, я была постоянным объектом шуток, так как везде ходила с блокнотом и только успевала записывать идеи для будущих статей. Материала набралось на хорошую книгу-путеводитель. Потом та же ситуация повторялась в Абхазии, в Санкт-Петербурге, в Израиле и так далее. Даже если у меня уже не было необходимости писать статьи на продажу, я все равно не могла избавиться от привычки делиться своими ощущениями и впечатлениями, передавать полученный опыт на бумаге.

 Но есть и другие варианты, например:

· Передачи и фильмы о путешествиях. Практически на каждом телеканале есть подобные передачи. «Их нравы», «Вокруг Света», «Непутевые заметки», серия фильмов «Золотой Глобус», телеканал Discovery вам в помощь. Просматривая передачу, делайте конспект, на основе которого потом будет написана статья.

· Журналы и путеводители. GEO и GEO Traveler, «Золотой Глобус», «National Geographic» и многие другие. Просите друзей привезти вам из поездок не очередной магнитик на холодильник, а проспекты и журналы из гостиниц и аэропортов. Как-то родители привезли мне из Италии несколько проспектов, которые потом легли в основу целой серии статей об итальянской кухне с эксклюзивными рецептами. Правда, мне пришлось переводить их, но всего лишь с английского, к счастью, не итальянского.

· Отзывы и рассказы путешественников. В Интернете есть форумы, на которых собираются бывалые туристы, например, форум Винского. Иногда там выкладываются целые дневники с подробными отчетами, иногда просто описания фактов и событий, ответы на вопросы других форумчан о стране или городе. На форумах можно найти массу фактического материла, который после вашей литературной обработки может превратиться в статью. Например, как-то я делала большой обзор пивоварен Чехии на основе многостраничной дискуссии бывалых туристов и любителей пива на форуме. Конечно, весь материал с форумов следует проверять и оценивать на объективность!


Украина, Севастополь. С лёвой...
Разумеется, я не призываю вас списывать чужие статьи или отзывы, дословно переписывать передачи. Но перечисленные источники информации дадут вам материал для работы.

Тема туризма – настоящая золотая жила, не только для кошелька, но и для расширения кругозора. Статьи о путешествиях медленно устаревают, всегда пользуются спросом и пишутся с большим удовольствием! Напишите статью уже сегодня!

16 комментариев:

  1. Отличный вариант описания наживо

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия, спасибо за идею по наполнению своего блога статьями, переводимыми с иностранного языка. Если английский достаточно популярен, то чисто немецкие статьи уже не все могут прочитать, а PROMT извращает смысл до неузнаваемости. А если копнуть что-то чисто баварское или швабское, то можно претендовать на оригинальность и попасть в топ по низкочастотным запросам.

    ОтветитьУдалить
  3. Супер! А мне приходится писать статьи по туризму на заказ по требованию что посмотреть? где находится и на чем доехать? и сколько будет стоить? где недорого перекусить и чем? и т.д. Чтобы ответить на все вопросы по каждому музею или достопримечательности, отелю, клубам, ресторанам приходится потратить 2-5 дней на поиски. Интересно, но затратно.

    ОтветитьУдалить
  4. Классные источники для новых тем! С серийным написанием согласна, но никак не применю напрактике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Юлия не возражает, я подскажу Александре идею - разработанный мной шаблон цикла статей
      http://v-turk.ru/moja-turcija/page-1. Мне кажется, он подойдет для многих стран.
      Каждая страничка (всего 10) - своеобразный синтез отзыва и обзора.

      Первая страничка
      Подарочная страничка
      Безопасная страничка
      Плохая страничка
      Страничка "хлопкового замка" - достопримечательность
      Всепогодная страничка
      Страничка-саквояж
      5 причин посетить Ичмелер
      Транспортная страничка
      Аппетитная страничка

      Удалить
  5. Юлия, за советы большое спасибо! Это именно то, что мне нужно. Постоянно пищу о туризме на заказ. Теперь задумалась о написании текстов в свободную продажу, но затруднялась с выбором тем.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо за советы. Недавно как раз писала на подобную тему, но более узко - описание отелей. Мне темы туризма тоже очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
  7. Юлия! Благодарю вас за полезные советы, как всегда все описано изящно-лаконично.
    Даже представить не могу сколько бы потерял рунет, если бы Вы остались в профессии юриста и не увлеклись копирайтингом :)).

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасные советы.
    Обязательно воспользуюсь.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Вспомнила,что многие мои друзья и знакомые постоянно отдыхают заграницей,завтра начну брать интервью)))Спасибо,Юлия,ваша статья мне помогла выйти из ступора)

    ОтветитьУдалить
  10. В самом деле туристическая тема - благодать для развития кругозора!
    Эти темы можно брать и за небольшие деньги, они того стоят.
    А Ваши советы всегда вовремя!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за толковые практические рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  12. Юлия, изучил Ваш курс по копирайтингу, но там я не нашёл, как внести изменения, фотографии, как, в конце концов, удалить уже прошедший проверку текст в TextSale.ru
    Не подскажете? Сам пошаговый курс мне понравился.

    ОтветитьУдалить
  13. А я начал свою карьеру со статьи по разделу "Туризм")
    Кстати, Жюль Верн вообще за границей не бывал, а такой качественный географический "копирайтинг" делал, что только позавидовать можно. Так что Юлия права: туристического автора не ноги кормят, а голова)))

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за статью!

    Юлия, ваши тексты так завораживают.
    Их очень легко читать.
    Балдею от вашего стиля.

    ОтветитьУдалить
  15. Юлия, спасибо вам за рассылку! я новичок, очень хочу освоить профессию копирайтера! все ваши видеорассылки конспектирую, внимательно изучаю, пробую писать статьи. Хочу поблагодарить вас за ваш труд, вы просто умничка, серьезно подходите к делу, доступно объясняете, удач вам ! творческих успехов! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X