А вы уже писали статьи о выборе чего-либо? Нет? Очень зря! Но ведь наверняка читали? Собираясь купить телевизор, ноутбук, телефон или набор кастрюлек, многие из нас первым делом вбивают в строку поиска «как выбрать…». И с упоением читают отзывы счастливых (или несчастных) обладателей желаемой вещи. Очень удобно, согласитесь! Ведь одно дело слушать, как продавец в магазине нахваливает тот товар, что подороже. И совсем другое – выяснить из отзывов покупателей на сайте Интернет-магазина, что дорогой ноутбук Х греется так, что с успехом мог бы заменить аэрогриль, а более демократичный ноутбук У ничем не хуже, зато без эффекта обогрева коленей пользователя.
Знают о нашей уже сформировавшейся привычке «спрашивать у Яндекса» и владельцы сайтов. Поэтому и статьи о том, как выбрать тот или иной товар, продаются довольно быстро. У меня, к примеру, ни разу не залежалась ни одна такая статья. Сегодня предлагаю вам попробовать написать свой собственный опус на тему выбора.
Что будем выбирать?
Проще всего написать статью о выборе чего-либо, с чем сам недавно сталкивался. Вспомните, что вы недавно покупали из бытовой техники или электроники? Конечно, можно написать статью и о выборе книги, платья или комнатных цветов. Но помните о субъективном факторе. Книги всем нравятся разные, да и платья тоже. Хотя, если речь идет о платье для выпускного бала, то еще можно найти какие-то общие рекомендации. В случае с бытовой техникой или электроникой объективизма будет больше. Не стоит забывать и о спросе.
Откройте страницу wordstat.yandex.ru и вбейте в строку поиска тему вашей предполагаемой статьи. Например, «как выбрать аэрогриль». Яндекс вам сообщит, что за месяц этим вопросом озадачилось около 600 человек. А вот вопрос «как выбрать ноутбук» волновал почти 7000 пользователей. Заодно Яндекс подскажет, что еще интересовало читателей по этой теме.
Если до сих пор вас не посетили идеи, о чем же писать, предлагаю девушкам идти на кухню, а представителям сильной половины человечества – в гостиную. Осмотритесь по сторонам. Что вы видите? Правильно, темы для будущих статей:
1. Как выбрать холодильник?
2. Как выбрать микроволновую печь?
3. Как выбрать кухонный комбайн?
4. Как выбрать электрический чайник?
5. Как выбрать электроблинницу?
6. Как выбрать плазменный телевизор?
7. Как выбрать стереосистему?
8. Как выбрать фотоаппарат?
9. Как выбрать видеокамеру?
10. Как выбрать кресло для компьютера?
А еще можно отправиться за идеями в гараж, где спрятаны дрели, зимняя резина, автомобильные масла и еще куча всяких нужных вещей, названия которых женщинам знать не полагается. Или в ванную комнату, где сосредоточены крема, духи, маски и гели, которые вы тоже когда-то выбирали по каким-либо соображениям, и теперь готовы поделиться опытом.
Пишем план
Тему мы выбрали. Теперь давайте напишем план нашей будущей статьи.
1. Введение
Здесь мы должны ввести читателя в курс дела. Рассказать, что данная статья поможет ему выбрать самый лучший, надежный и красивый холодильник/ноутбук/телевизор и т.д. Можно начать с обозначения проблемы выбора, чтобы читатель уже с первых строк с вами согласился: «Да, вы правы, действительно невозможно выбрать, такое разнообразие!». Если читатель вам поверит, он будет читать дальше.
2. Критерии оценки
Второй и следующие пункты плана – это критерии, по которым мы будем сравнивать и оценивать телевизоры/холодильники/кастрюли и т.д. разных производителей. Не забываем, что отличаться предметы могут не только по производителям, но и по моделям. Допустим, мы выбираем кастрюли. По каким параметрам их можно сравнить?
1) По дизайну
2) По материалу
3) По наличию или отсутствию антипригарного покрытия
4) По цене
5) По наличию или отсутствию дополнительных аксессуаров (крышек с таймером, снимающихся ручек и половника в подарок)
Если мы выбираем монитор, то сравнивать будем по:
1) Дизайну
2) Размеру
3) Разрешению экрана
4) Цене
5) Наличию или отсутствию дополнительных соединений, ТВ-тюнера, 3D эффекта, пульта управления и т.д.
Таким образом, для разных вещей критерии будут различными.
Если окажется, что на данном рынке слишком много производителей и моделей, вам нужно будет найти золотую середину. Описывать каждую модель вы не сможете, иначе статья рискует перерасти в диссертацию. Вы должны сделать срез, показать основные варианты: самый бюджетный вариант, самый навороченный вариант, самый оптимальный по соотношению цена-качество вариант. Ваша задача – сформировать у читателя представление о рынке и его основных участниках. После прочтения вашей статьи читатель должен ориентироваться в производителях, ценах и характеристиках товара.
3. Заключение
В заключении статьи подведите итоги, выведете среднюю цену на данный товар. Обязательно пожелайте читателю удачной покупки.
Маркетинговое исследование
План составлен, введение написано, критерии для сравнения и оценки обозначены. Но что же писать? Где взять материал для сравнения кастрюль? Ну не идти же в магазин и не покупать по набору от каждого производителя?
Предлагаю обойтись малой кровью и отправиться в интернет-магазин. Желательно в крупный, например, в М-видео. А лучше сразу в несколько, чтобы иметь объективную картину. Выбираем в списке товаров нужную рубрику и изучаем предложения. У крупных магазинов на сайтах присутствуют не только подробные описания, но и отзывы пользователей. Вот где самая объективная информация! Если в трех отзывах подряд присутствуют жалобы на запах плавящейся пластмассы, исходящей из тостера, это повод задуматься, а так ли он хорош, как пишет производитель? И вы имеете полное право отобразить в вашей статье сей грустный факт.
Если у вас есть личный опыт выбора того предмета, о котором вы пишете статью, делитесь им в тексте. В вашей статье может найтись место и для юмора, и для иронии. Помните, что сухие факты читать неинтересно.
Правка и редактирование
Когда статья написана, не забудьте ее вычитать. Обратите внимание на деление текста на абзацы. Каждый пункт плана заслуживает отдельного подзаголовка. А вот над заголовком самой статьи можно не ломать голову, ведь он уже придуман: «Как выбрать ….». В данном случае простой заголовок играет нам на руку, так как совпадает с фразой, по которой нашу статью будут искать в поисковике.
Размещая статью на бирже, не забудьте составить для нее описание. Например такое: «Статья поможет читателю выбрать аэрогриль. Сравниваются модели такие-то. Даются рекомендации для покупки».
Хорошо написанная статья всегда продается быстро! Не откладывайте в долгий ящик, попробуйте написать статью о выборе прямо сейчас!
Знают о нашей уже сформировавшейся привычке «спрашивать у Яндекса» и владельцы сайтов. Поэтому и статьи о том, как выбрать тот или иной товар, продаются довольно быстро. У меня, к примеру, ни разу не залежалась ни одна такая статья. Сегодня предлагаю вам попробовать написать свой собственный опус на тему выбора.
Что будем выбирать?
Проще всего написать статью о выборе чего-либо, с чем сам недавно сталкивался. Вспомните, что вы недавно покупали из бытовой техники или электроники? Конечно, можно написать статью и о выборе книги, платья или комнатных цветов. Но помните о субъективном факторе. Книги всем нравятся разные, да и платья тоже. Хотя, если речь идет о платье для выпускного бала, то еще можно найти какие-то общие рекомендации. В случае с бытовой техникой или электроникой объективизма будет больше. Не стоит забывать и о спросе.
Откройте страницу wordstat.yandex.ru и вбейте в строку поиска тему вашей предполагаемой статьи. Например, «как выбрать аэрогриль». Яндекс вам сообщит, что за месяц этим вопросом озадачилось около 600 человек. А вот вопрос «как выбрать ноутбук» волновал почти 7000 пользователей. Заодно Яндекс подскажет, что еще интересовало читателей по этой теме.
Если до сих пор вас не посетили идеи, о чем же писать, предлагаю девушкам идти на кухню, а представителям сильной половины человечества – в гостиную. Осмотритесь по сторонам. Что вы видите? Правильно, темы для будущих статей:
1. Как выбрать холодильник?
2. Как выбрать микроволновую печь?
3. Как выбрать кухонный комбайн?
4. Как выбрать электрический чайник?
5. Как выбрать электроблинницу?
6. Как выбрать плазменный телевизор?
7. Как выбрать стереосистему?
8. Как выбрать фотоаппарат?
9. Как выбрать видеокамеру?
10. Как выбрать кресло для компьютера?
А еще можно отправиться за идеями в гараж, где спрятаны дрели, зимняя резина, автомобильные масла и еще куча всяких нужных вещей, названия которых женщинам знать не полагается. Или в ванную комнату, где сосредоточены крема, духи, маски и гели, которые вы тоже когда-то выбирали по каким-либо соображениям, и теперь готовы поделиться опытом.
Пишем план
Тему мы выбрали. Теперь давайте напишем план нашей будущей статьи.
1. Введение
Здесь мы должны ввести читателя в курс дела. Рассказать, что данная статья поможет ему выбрать самый лучший, надежный и красивый холодильник/ноутбук/телевизор и т.д. Можно начать с обозначения проблемы выбора, чтобы читатель уже с первых строк с вами согласился: «Да, вы правы, действительно невозможно выбрать, такое разнообразие!». Если читатель вам поверит, он будет читать дальше.
2. Критерии оценки
Второй и следующие пункты плана – это критерии, по которым мы будем сравнивать и оценивать телевизоры/холодильники/кастрюли и т.д. разных производителей. Не забываем, что отличаться предметы могут не только по производителям, но и по моделям. Допустим, мы выбираем кастрюли. По каким параметрам их можно сравнить?
1) По дизайну
2) По материалу
3) По наличию или отсутствию антипригарного покрытия
4) По цене
5) По наличию или отсутствию дополнительных аксессуаров (крышек с таймером, снимающихся ручек и половника в подарок)
Если мы выбираем монитор, то сравнивать будем по:
1) Дизайну
2) Размеру
3) Разрешению экрана
4) Цене
5) Наличию или отсутствию дополнительных соединений, ТВ-тюнера, 3D эффекта, пульта управления и т.д.
Таким образом, для разных вещей критерии будут различными.
Если окажется, что на данном рынке слишком много производителей и моделей, вам нужно будет найти золотую середину. Описывать каждую модель вы не сможете, иначе статья рискует перерасти в диссертацию. Вы должны сделать срез, показать основные варианты: самый бюджетный вариант, самый навороченный вариант, самый оптимальный по соотношению цена-качество вариант. Ваша задача – сформировать у читателя представление о рынке и его основных участниках. После прочтения вашей статьи читатель должен ориентироваться в производителях, ценах и характеристиках товара.
3. Заключение
В заключении статьи подведите итоги, выведете среднюю цену на данный товар. Обязательно пожелайте читателю удачной покупки.
Маркетинговое исследование
План составлен, введение написано, критерии для сравнения и оценки обозначены. Но что же писать? Где взять материал для сравнения кастрюль? Ну не идти же в магазин и не покупать по набору от каждого производителя?
Предлагаю обойтись малой кровью и отправиться в интернет-магазин. Желательно в крупный, например, в М-видео. А лучше сразу в несколько, чтобы иметь объективную картину. Выбираем в списке товаров нужную рубрику и изучаем предложения. У крупных магазинов на сайтах присутствуют не только подробные описания, но и отзывы пользователей. Вот где самая объективная информация! Если в трех отзывах подряд присутствуют жалобы на запах плавящейся пластмассы, исходящей из тостера, это повод задуматься, а так ли он хорош, как пишет производитель? И вы имеете полное право отобразить в вашей статье сей грустный факт.
Если у вас есть личный опыт выбора того предмета, о котором вы пишете статью, делитесь им в тексте. В вашей статье может найтись место и для юмора, и для иронии. Помните, что сухие факты читать неинтересно.
Правка и редактирование
Когда статья написана, не забудьте ее вычитать. Обратите внимание на деление текста на абзацы. Каждый пункт плана заслуживает отдельного подзаголовка. А вот над заголовком самой статьи можно не ломать голову, ведь он уже придуман: «Как выбрать ….». В данном случае простой заголовок играет нам на руку, так как совпадает с фразой, по которой нашу статью будут искать в поисковике.
Размещая статью на бирже, не забудьте составить для нее описание. Например такое: «Статья поможет читателю выбрать аэрогриль. Сравниваются модели такие-то. Даются рекомендации для покупки».
Хорошо написанная статья всегда продается быстро! Не откладывайте в долгий ящик, попробуйте написать статью о выборе прямо сейчас!
Это очень интересно, но мне, как новичку, надо полдня в интернет-магазине просидеть, чтобы такую статью написать...
ОтветитьУдалитьЗамечательная статья, Юлия! Руководство к действию - просто, четко, ясно! И, одновременно, огромный вклад в развитие человека, общества и научно-технический прогресс :)
ОтветитьУдалитьОбычно проделываю почти все то же самое, когда реально нужно что-то выбрать и купить. Но писать об этом, до сих пор, не приходилось. А ведь, на самом деле, это драгоценный опыт, который принесет конкретную пользу многим людям. С другой же стороны, это пригодится и производителям, для улучшения качества своей продукции. Опять же польза нам всем :) Активная социальная и жизненная позиция.
Юля, спасибо огромное за идеи. Пошла на кухню за новой темой :))
ОтветитьУдалитьО статье Юлии Александровна что сказать? Она как всегда подводит нас к результату, тем эта статья и хороша. Хороша в очередной раз. Браво!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Поучительно!
Зацепило замечание по поводу возможности юмора, иронии. В этом смысле предлагаю добавить к плану пунктик о представлении проблемы именно под таким ракурсом: с юмором и иронией представить характеристики. Можно дать волю фантазии. Например, что если утюг можно было бы использовать в качестве холодильника? Вафельницу – для приготовления мороженого? Водные лыжи в качестве мангала? Аккордеон для колки орехов? Или с помощью автомобильного насоса отгонять комаров? Да, ноутбук – в качестве грелки? Гитару как стиральную доску? CD-ROM – в качестве подставки для чашечки с кофе? Книгу – для самокруток. Табак – для заварки чая.
Ей-Богу, в этом, кроме обычного ерничества, есть по сути некая гимнастика, позволяющая размять те самые мышцы, которые отвечают в нас за развитое ассоциативное мышление. Создать ряд, причем, можно обычный, а можно и парадоксами – почему бы и нет? И вот когда все это нагромождение тех или иных бессмыслиц окажется перед глазами, отредактированное после тщательной вычитки, можно будет поискать в найденном алмазов. Алмазы-то редкость, они в глаза не бросаются? ;)
Спасибо, Юля! Очень дельные и четкие рекомендации!
ОтветитьУдалитьСегодня на бирже этих заказов с ключевой фразой "Посуда" - завались! Пойду, подам заявку!
ОтветитьУдалитьТеперь мне ясно, о чем писать...
Уважаемая Юлия!Мне 29 лет.на основной работе я
ОтветитьУдалитьвед.специалист по разработке р/э аппаратуры.В отделе веду в стен. газете рубрику "Отдел юмора".
Меня пригласили на курсы Сетевого иаркетинга,
которые были организованы для опытных сетевиков
Кроме того,я являюсь партнером нашего Гл.спец.
Мне нужна сногсшибательная реклама для его книги.где были бы слова триггеры.С уважением!!!.
та.Мне нужна сногсшибательная реклама для его
книги
.
Уважаемая Юлия! Мне нужна сногсшибательная рекла-
ОтветитьУдалитьма со словами триггерами для продажи книги парт-
нера в инфо-бизнесе.Это лучшее.что есть в Рунетк
для новичков!
С уважением. Людмила
Юля! Просто респект и уважуха! Особенно летом, когда число заказов падает. Есть о чем задуматься!
ОтветитьУдалитьНу что же, пришло и мне время заглянуть в холодильник и... о Боже! что я вижу?!?! Это же отличная тема для новой статьи: "Как выбрать майонез?". Все, пошел писать этот шедевр!
ОтветитьУдалитьИнтересная статья, СпасиБо!
ОтветитьУдалитьВопрос от дилетанта к профессионалу. Я блоггер, ииногда приобретаю статьи на бирже, но в тоже времяи продаю там свои материалы. Как вы полагаете, какова реальная цена (не стоимость статьи) таких обзоров и имеет ли смысл верить всему, что пишут в сети. Скажем так, насколько профессионален в своих рекомендациях копирайтер по тем или иным вопросам? И стоит ли ему верить?
Спасибо большое за подсказку Юля. Сразу становится ясно о чем нужно писать и как.Вот еще бы научиться писать занимательно, что бы хотели читать дальше, а не отбросили на полуслове.
ОтветитьУдалитьЗамечательная статья. Не только для новичков. Побуждает к действию.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное.
Здравствуйте, Юлия! Вашу статью прочитала с карандашом в руках. Я знаю, что она мне пригодится, пробою себя в копирайтинге.
ОтветитьУдалитьРекомендации очень дельные и полезные Спасибо.
Буду писать с учетом ваших советов
Похоже, Юлия, вы своей рассылкой спровоцировали очередной "статейный взрыв" на биржах копирайтинга.
ОтветитьУдалитьБраво, Юля! Вы отличный педагог. Чёткая, пошаговая инструкция.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Наталья Аверина
Я всегда тобой восхищаюсь:всегда попадаешь в "яблочко".МОЛОДЕЦ! МНЕ БЫ ТАК!
ОтветитьУдалитьКонечно, есть приемлемая тема для статьи на продажу. Надо попробовать ещё раз (первую написал, а продавать стало жалко, для себя оставил).
ОтветитьУдалитьС уважением, Владимир.
Юлия, спасибо за подсказку. Статья как раз вовремя. Изучаю и сажусь писать, вернее пробовать. С уважением Татьяна Коваленко
ОтветитьУдалитьЮлия,спасибо за письмо. Мне многому нужно еще учиться. Таких статей я еще не писала. Ваша студентка февральского набора, которая никак не закончит курс. С уважением Татьяна Коваленко
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью
ОтветитьУдалитьЮля, мне очень понравилась Ваша статья. Одно маленькое замечание (не по сути статьи, а по грамматике) Не кремА, а кремы.
ОтветитьУдалитьЮля, ты как всегда на высоте! Твои статьи вдохновляют меня на новые подвиги в нелёгком деле копирайтера! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия (хоть здесь и написали Александровна, но, судя по Вашим урокам, все-таки Львовна)! Вы - мой кумир в копирайтинге и все, написанное Вами я стараюсь не пропускать и не терять. Эта статья не исключение. К сожалению, Ваш курс по копирайтингу пока не купил (жаба душила), но все же собирусь с финансами и обязательно заимею.
ОтветитьУдалитьЮля спасибо за пошаговую инструкцию,теперь знаю как писать и о чем? Незнаю как получиться,надо попровать.
ОтветитьУдалитьВсе очень здорово и познавательно.Но вот только что просмотрела очередную рассылку М.Хиггера том, что скоро, наверное, текстов в Рунете не будет, а будут только видео и аудио рекомендациии.Как вы на это смотрите?Как на это отреагирует профессия "копирайтер"? Может быть и не стоит учиться?
ОтветитьУдалитьЮлия, спасибо.
ОтветитьУдалитьНа самом деле, для новичков очень удобно - максимум информации при минимально потраченном времени.
Спасибо, Юля!Статья по принципу "делай РАЗ, делай ДВА". Просто, доходчиво, эффективно. Восхищаюсь Вами в очередной раз!
ОтветитьУдалитьКак всегда понравилось!Спасибо за рассылку.
ОтветитьУдалитьЮлия, здравствуйте! Поскольку не нашла подходящего товара, написала статью http://myntjan.blogspot.com/2011/06/blog-post_15.html Очень прошу Вас дать ей оценку :)
ОтветитьУдалитьЗдорово, я тоже задумалась о том,что могу нечто большее чем зарабатывать в Адвего копейки. Я начала месяц назад. Но литературный талант - это лучшее во мне с рождения и теперь я намерена его реализовывать за пристойные деньги!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия! Как обычно - отличная инструкция... пойду писать про выбор "принца" :)
ОтветитьУдалитьОх уж эта умница Мунтян!!!
ОтветитьУдалитьПишет, пишет ведь она...
И неймется ей с утра!!!
Ссылку дала на себя...
Пропиарилась сама!!!
..........
Так вот ласкова она...
Словно юная овца...
Просит жалобно - Юля!!!
Оцените Вы меня???
..........
Если ссылку посмотреть...
То комменты уже есть!!!
Так зачем же Мунтяна...
Отзыв просит у тебя???
Это так по поводу... Вообще Юличка, Вы. отлично и творчески подхододите к копирайтерству и к копирайтерам. Спасибо...
Написала коммент, а он куда-то пропал... Юля, спасибо, что вдохновляете и не даете усомниться в своих силах! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьВАДИМ, Израиль
ОтветитьУдалитьЮля молодец!
Но как наши пишут! "Пробою себя", "потраченное
время", "незнаю", "надо попровать".
Нада будит всё эта пучетать!
Юля! Что делать? Я в день по 100 раз падаю с дивана, читая перлы...
Познавательно!Спасибо за рассылку.
ОтветитьУдалитьЮлия! Замечательная статья -инструкция,как всегда! Я с огромным удовольствием и с не меньшей пользой для себя читаю все, что Вы пишете! Давно собираюсь к Вам на курсы, особенно интересным для меня был предложенный курс по созданию рассылки. Но время - такая странная субстанция! Как его притормозить? Будете ли Вы повторять этот курс в том же формате в будущем?
ОтветитьУдалитьУра! Нашла Ваш фанфик "Покажи мне море". Надо сказать, полчаса искала. Но не зря. Понравилось, а напоследок, так и слеза прошибла.
ОтветитьУдалитьЕщё и на ошибки не пришлось отвлекаться! :-)
А другие Ваши фанфики где можно поискать?
Здравствуйте Юлия напомните пожалуйста ссылку в личный кабинет заранее спасибо Руслан! Ссылка в личный кабинет партнёрской программе!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия, за статью. Всё правильно, только не всегда так получается. Иногда верх берёт лень. Борюсь с ней! А вообще мне писать в кайф.
ОтветитьУдалитьМы формируем действительность своими мыслями...Только вчера прочитала статью, а сегодня в задании на etxt-звездочку (словно для меня) появилась тема "Выбираем напольные весы". Волшебство!
ОтветитьУдалить