Свой информационный ресурс для копирайтера


Ездовая собака наслаждается снегом
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Помните эту народную мудрость? Так же плох копирайтер, который не задумывается о том, откуда берут деньги его заказчики. Точнее, почему масса людей в Интернете готова платить деньги авторам, и покупать их опусы на самые разные темы. Ведь не секрет, что заказывают не только продающие или seo-оптимизированные тексты. Зачастую покупают и просто статьи о чем-либо, написанные без следования строгим правилам. Мы на курсах называем их «статьи в свободную продажу» и начинаем обучение с них как с самых легких. Работают целые магазины контента, в которых каждый день продаются и покупаются тысячи статей. И как тут не задуматься: если кто-то покупает наши статьи, то наверняка зарабатывает на этом гораздо больше, чем платит нам. Так почему бы нам не стать владельцами своего бизнеса, а не наемными работниками? Сегодня предлагаю поговорить о собственных интернет-проектах для копирайтера.

К зимовке готовы!


1. Блог

Начать вести блог просто. Не нужно особых знаний в программировании, для начала можно воспользоваться готовым движком и шаблоном. Можно даже не тратиться на домен и хостинг, завести Живой Журнал или Blogspot. Курсов по настройке блогов на каждом конкретном движке в Интернете масса, как платных, так и бесплатных. Да и самому разобраться не сложно. Важнее найти свою тематику. Ведь главная составляющая блога – не красивый дизайн или оригинальное доменное имя, а контент, наполнение блога.

Лучше всего вести блог по одной конкретной теме, собирать вокруг себя целевую аудиторию. Кулинария, строительство, огород, воспитание детей, психология… Темы можно перечислять бесконечно. Главное, чтобы вы могли и хотели регулярно поставлять на свой блог интересные материалы. Тема должна быть интересна лично вам, иначе ваш энтузиазм быстро иссякнет. А популярности добиваются только те блоги, на которых регулярно появляются новые материалы.


Ведение блога похоже на ведение авторской колонки в журнале. Вы сможете отточить на его страницах свой слог, выработать собственный авторский стиль. Блог может служить вам в качестве портфолио, его можно показывать заказчикам.


Зарабатывать на блоге можно путем размещения рекламы. Когда ваш блог станет заметным, а вокруг него соберется постоянная аудитория, рекламодатели начнут находить вас сами. С помощью специальных сервисов вы сможете предлагать свой блог рекламодателям самостоятельно. Авторы блогов зарабатывают также на платных постовых. На таких сервисах, как Блогун, можно взять заказ на написание и публикацию на своем блоге поста или статьи на определенную тему со ссылкой на сайт заказчика, и получить за это гонорар.


В конце концов блог можно продать. Часто делают блоги специально на продажу. Подбирают шаблон, скупают на бирже десяток статей, публикуют, некоторое время наращивают показатели и продают рекламодателям. Но хочу вас предупредить, что продать свой блог, над которым долго и упорно работаешь, по ощущениям то же самое, что продать машину, на которой учился водитьJ

Елки, магнолии и кипарисы в снегу


2. Сайт

Фактически тот же блог, только гораздо более объемный. Если планируете охватить сразу несколько тем (допустим, вы делаете сайт для домохозяек, на котором будете рассказывать и о воспитании детей, и о готовке, и о рукоделии), добавить форум, раздел с какими-то аудио или видеоматериалами, а то и интернет-магазин, есть смысл делать сайт.

С технической точки зрения создать сайт сложнее, но опять же есть шаблоны, конструкторы, которые в этом деле могут помочь. При создании своего сайта главное четко представлять себе его концепцию. Для кого он будет? Какую функцию выполнять? О чем рассказывать? Сайт должен либо развлекать, либо решать какую-то проблему человека, зашедшего на него, обучать, помогать. Опять же не стоит делать «супер-мега-портал-обо-всем-на-свете». Пусть лучше будет небольшой сайт на узкую тему, но сделанный с душой. Всегда проще добавить новые странички и материалы на уже сделанный маленький сайт, чем мучиться осознанием того, что на вашем мега-портале половина разделов не доделана.

Зарабатывать на сайте можно теми же способами, что и на блоге. Когда показатели вашего сайта будут значительными, вы сможете продавать ссылки со своего сайта на другие ресурсы. Вы можете участвовать в партнерских программах интернет-магазинов, предлагая своим посетителям товары по той тематике, которая их привела на ваш сайт. Допустим, партнерка с магазином детских игрушек будет весьма уместна и прибыльна на сайте для молодых мам.

Мимоза. В цвету и в снегу.

3. Рассылка

Самое простое с технической стороны – завести собственную рассылку. Тут не надо делать странички, не нужно придумывать дизайн. Достаточно завести аккаунт на каком-либо сервисе рассылок (Subscribe.ru или Smartresponder.ru), и все, вы – автор. Выбрали опять-таки свою тематику, и можно писать материалы для каждого выпуска. Фактически вы будете вести собственную газету с периодичностью выпусков, только в электронном виде. Вас будут читать, вас будут обсуждать, выпусков хороших рассылок обычно ждут с нетерпением.

Каждый выпуск вашей рассылки может быть представлен одной статьей по выбранной теме или содержать в себе несколько новостей и материалов. Не обязательно ограничиваться одной статьей, в рассылке могут выходить видео или аудио касты.

Самое приятное, что сервисы рассылок абсолютно бесплатны. А если ваша рассылка будет качественной и интересной, вы сможете попасть в каталоги «золотых рассылок», и сервис сам будет вас рекламировать своим подписчикам.


Владельцы рассылок зарабатывают также размещением рекламы в своих выпусках и участием в партнерских программах.

Блоги, рассылки и сайты – все это, фактически, средства массовой информации. Их популярность зависит от качества материалов, от харизмы автора, от верности выбранной тематике. Чем больше популярность, тем больше заработок владельца.

Что бы из перечисленного вы не выбрали, не забывайте, что взявшись однажды, рассылку, блог или сайт нужно вести постоянно. Поэтому беритесь только за те темы, в которых вы разбираетесь, на которые сможете писать регулярно и с интересом.

Свой собственный информационный ресурс может стать «запасным аэродромом», дополнительным источником дохода, лишним аргументом в вашу пользу перед заказчиками. Не теряйте времени даром. Начните работать над своим ресурсом сейчас, чтобы завтра он стал приносить вам доход. Ведь самое главное – писать – вы умеете.

Копирайтер и налоги

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют… Действительно, где еще человеку нужно ломать голову над тем, как заплатить налоги со своих доходов так, чтобы ему за это ничего не было! Сегодня предлагаю вам обсудить часто возникающий вопрос – как работать копирайтером официально? Сразу скажу, сегодняшний пост для тех, кто уже профессионально занимается копирайтингом и вышел на ощутимый доход. Если вы в самом начале пути, можете смело закрывать страничку или переходить к другим постам.

Прежде всего давайте разберемся, для чего нам это надо.

Причина Первая. Мы хотим платить налоги и спать спокойно.

Любой регулярный (то есть более одного раза) доход может быть приравнен к предпринимательской деятельности. Чтобы ею заниматься, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Можно приравнять копирайтера к писателю, не оформлять предпринимательство, но проблема в том, что налог с авторского вознаграждения физического лица (писателя) составит 13 процентов. К тому же не совсем понятно, откуда будут браться авторские договоры.

Причина Вторая. Мы хотим работать официально.

Если копирайтинг становится основным источником дохода и основной работой, вы начинаете задумываться о пенсионных отчислениях, страховом полисе и других нудных вещах. И даже если вас это все не слишком заботит, воспитанные по старинке родители наверняка задают вам глупые вопросы: «Когда же ты, деточка, на настоящую-то работу пойдешь?». А объяснения, что дома за компьютером вы получаете в десять раз больше, чем в офисе, на них мало действуют. В данном случае свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя избавит вас от часов нравоучений.

Причина Третья. Мы хотим дополнительной мотивации.

Ничто так не мотивирует на работу, как чувство ответственности. С момента получения свидетельства вы ясно осознаете, что теперь «как потопаешь, так и полопаешь», никто просто так зарплату платить не будет. Приходит понимание, что копирайтинг – это не хобби, не способ занять свободное время, и даже не приработок. Это профессия, полноценная работа, пусть и выходите вы на нее в халате и тапочках.

Причина Четвертая. Мы хотим выглядеть солидно.

Отныне вы не безработный, отныне вы предприниматель. У вас есть номер госрегистрации, который можно указать на персональном сайте «для солидности», а также расчетный счет, на который можно принимать деньги от клиентов. Теперь вы можете официально заключать договора с крупными заказчиками, что очень важно. Довольно часто возникают ситуации, когда заказчики готовы работать с вами только официально по договору.

С положительной стороной официального оформления предпринимательства мы разобрались. Осталось выяснить, какие нас ждут трудности.

Трудность Первая. Фиксированные платежи.

Предприниматель обязан делать фиксированные отчисления в пенсионный и медицинский фонды. Всего около 12 тысяч рублей в год. Точную сумму вам дадут в самих фондах вместе с реквизитами, по которым нужно платить. Не слишком много, тем более, что платить можно поквартально, к тому же есть надежда, что эти деньги когда-нибудь к вам вернуться в виде пенсии.

Трудность Вторая. Бумажная волокита.

Ее не так уж и много. Если вы решите регистрировать предпринимательство, одну неделю придется побегать, собирая и оформляя бумаги. Но после этого от вас будет требоваться только заполнять книгу Доходов и Расходов (можно электронно), и раз в квартал платить налоги (опять же можно электронно). Раз в год сдаете отчетность (снова электронно). К счастью, в Интернете полно сервисов, которые облегчат вам эти задачи.

Трудность Третья. Налоги.

Почему на последнем месте? Потому что при ближайшем рассмотрении выясняется, что это совсем и не трудность. Одновременно с подачей заявления о регистрации ИП, вам нужно будет подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения «Доходы», после чего государству вы должны будете всего лишь 6 процентов от доходов, за вычетом все тех же фиксированных платежей. То есть со 100.000 рублей вы должны будете государству всего лишь 6000. Не так уж и много за возможность спать спокойно.

Регистрация ИП

Самый простой на первый взгляд способ – поручить регистрацию посреднику. Берут разные фирмы за эту услугу от трех до восьми тысяч рублей. Но вам придется все же поучаствовать в заполнении заявления, а также совершить визит к нотариусу, чтобы сделать доверенность на посредника. То есть посредник возьмет с вас деньги за то, что распечатает документы, сбегает заплатит госпошлину и постоит в очереди в налоговую, чтобы подать ваши бумаги. В свое время я хотела воспользоваться услугами посредника, но мы как-то с ним не состыковались по времени, в итоге я решила, что не судьба, и занялась всем сама. А на практике выяснилось, что госпошлину можно заплатить в Сбербанке с терминала без всякой очереди, распечатать документы с Интернета – две минуты, а в налоговой в окно подачи регистрационных документов – никого! За что отдавать деньги посреднику?

В Интернете есть очень удобный сервис «Мое дело» , который помогает быстро пройти процедуру регистрации ИП, а также с успехом заменяет бухгалтера в процессе работы. Сервис недорогой – около 3000 рублей в год, но даже в бесплатной демо-версии весьма полезен. С сайта «Моего дела» можно скачать все необходимые документы для регистрации ИП.

Пошаговый план действий.

1. Заполнение бумаг

Вы скачиваете и заполняете заявление на открытие ИП, но не подписываете (подпись нужно будет поставить в присутствии нотариуса). В заявлении указываются стандартные данные – ФИО, адрес и т.д. На что действительно надо обратить внимание, это на ОКВЭД – виды вашей будущей деятельности. Вы должны указать номер того, чем вы будете заниматься. Коды ОКВЭД можно посмотреть в Интернете. Для копирайтера подойдут следующие:
92.40 Деятельность информационных агентств (сюда относится журналистика)
74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу
74.40 Рекламная деятельность

Лучше открыть больше ОКВЭДов, чем потом вносить изменения в регистрационные документы, когда вы надумаете заняться чем-то еще.

Одновременно нужно скачать, распечатать и заполнить заявление на «упрощенку». В графе «объект налогообложения» указать «доходы».

2. Уплата госпошлины

Государственная пошлина составляет 800 рублей. Реквизиты можно получить на том же сайте «Свое дело» или в вашей налоговой по месту прописки. Если в вашем Сбербанке большая очередь, не нужно в нее становиться. Все государственные платежи можно сделать с банкоматов в том же Сбере. Зовете девочку-консультанта, она показывает, как это сделать. Процесс занимает 5-10 минут.

3. Посещение нотариуса

В присутсвии нотариуса вы подписываете заявление, нотариус заверяет бумаги и прошивает. Если не прошьет, это нужно сделать самостоятельно. Кстати, возьмите за правило посещать налоговую и прочие связанные с ИП инстанции, имея при себе: клей-карандаш, ножницы, бумагу, толстые нитки и иголку. Из своего опыта – пришлось несколько раз возвращаться домой за указанными предметами. Никогда не угадаешь, что в нашем государстве потребуют прошить и опечатать. Услуги нотариуса обойдутся вам в 250-500 рублей, а вот очередь к нему – неизбежное зло, к сожалению.

4. Сбор и сдача бумаг

Сделайте и прошейте копии всех страниц паспорта, копию свидетельства ИНН физического лица, а также всех документов, которые вы уже оформили. Соберите это все в папку и заведите правило, снимать по 3-5 копий со всех бумажек, которые вам еще дадут. Сдайте бумаги вашему инспектору в налоговой. Не стесняйтесь туда идти, на приеме бумаг на регистрацию всегда сидят милые, улыбающиеся люди. Церберы работают в отделе камеральных проверокJ.

5. Дальнейшие действия

Через 5 рабочих дней приходите и получайте свидетельство о государственной регистрации. Снимайте с него копию и отправляйтесь делать печать. Это еще буквально 500 рублей. По закону вы ее вроде и не обязаны иметь, но на практике ее наличие избавляет от кучи проблем. Печать от вас будут требовать все организации, да и вам надежнее ставить оттиск, нежели просто подпись. Пока печать готовится, сходите в Управление статистики, вам дадут письмо о присвоении кодов (пригодится для отчетности).

6. Расчетный счет

Не тяните с открытием расчетного счета предпринимателя. Заранее, пока готовятся документы, выберите банк. Походите по их сайтам, познакомьтесь с расценками на расчетно-кассовое обслуживание. Они варьируются от 50 рублей до нескольких тысяч в месяц. Обязательно узнайте тарифы на подключение онлайн-банкинга, чтобы управлять счетом с компьютера, как привычными электронными кошельками. При выборе банка советую руководствоваться не тарифами на обслуживание, а отзывами клиентов-предпринимателей в Интернете, количеством банкоматов в вашем городе и других городах России. Скажем, банк, которым я пользуюсь, имеет явно завышенные тарифы по сравнению с большинством конкурентов, но я знаю, что сниму деньги с карты в любой точке страны без комиссии, а также всегда найду специалистов, если у меня зависнет банк-клиент. С другой стороны, если вы редко путешествуете, данный фактор для вас будет иметь второстепенное значение.

Одновременно со счетом заводите пластиковую карту, на которую будете перечислять деньги для последующего обналичивания. В банке вам будут предлагать снимать наличку по чековой книжке. Вежливо посылайте их в … Во-первых, пластик гораздо удобнее (опять же, перечислить деньги со счета на карту можно дома за компьютером), во-вторых, банк любит устраивать проверку кассовой дисциплины и требовать отчета, куда это вы дели деньги, полученные по чеку. Операции по карточкам считаются безналичным расчетом и проверке не подлежат.

В течение пяти дней со дня открытия расчетного счета вы должны уведомить налоговую об этом радостном событии, дабы они имели возможность контролировать ваши денежки.

7. Пора работать!

Все, расчетный счет у вас есть, ОГРН и печать тоже. Пора и поработать. Крупным заказчикам вы отныне можете предлагать расплачиваться с вами перечислением на счет. Суммы, упавшие на ваши электронные кошельки, также можно выводить на расчетный счет. Раз в квартал не забывайте заплатить 6 процентов от суммы, попавшей на расчетный счет. Параллельно записывайте все платежи в книгу Доходов и Расходов, можно на том же сайте «Мое дело» или любом аналогичном. Или просто купить эту книгу в печатном виде в любом магазине бланков и вести от руки.

8. Пенсия и медицинский полис

После открытия счета посетите местное отделение Пенсионного фонда, известите их письменно, что вы открылись и имеете счет номер такой-то. Платить им сразу не обязательно, можно подождать конца квартала или даже года. А вот в фонд ОМС лучше заплатить с первых же заработков (если полис вам принципиально важен), после чего прийти к ним с квитанциями, они вам выдадут письмо и адреса компаний-страховщиков. Обращайтесь с этим письмом к любой компании из списка и получайте полис.

Все, отныне вы не просто фрилансер, вы индивидуальный предприниматель с официальным трудоустройством. Кстати, можете сделать себе запись в трудовой книжке и поставить печать. Но главное, на радостях не забудьте о своих прямых обязанностях копирайтера!

Еще раз повторю, все вышесказанное вам пригодится, если вы уже вышли на стабильный доход от копирайтинга. Если же доходы пока весьма скромные и регистрация для вас просто нерентабельна, возможно, есть смысл сначала улучшить показатели. Например, пройти курс копирайтинга – с 1 февраля мы открываем новый набор в группу с обучением. Сделать заказ можно уже сейчас!

С Наступающим!



(если видео заикается, нажмите на паузу и дайте ему минутку подгрузиться)

С Наступающим Новым Годом!
Пусть сбываются мечты, сопутствует удача, а настроение всегда будет только позитивным!

Предновогодние размышления из Астрахани или Как не надо работать!

Новогодняя лихорадка уже охватила сферу торговли. Витрины магазинов украсили нарисованные снежинки, переливающиеся гирлянды и, конечно же, объявления о скидках и распродажах. Прогулка по моему городу детства, в котором мы в этом году будем отмечать Новый год, в поисках очередной партии зайцев навела на ряд интересных предновогодних мыслей. Ими хотелось бы поделиться с читателями блога. Думаю, копирайтерам, работающим в сфере рекламы и продаж, будет, над чем подумать.

Зайцы по городу мчатся…

С зайцев все и началось. Хотя, почему с зайцев? Ведь по китайскому календарю наступает год кролика. Но сами китайцы, видимо, об этом не догадываются и заваливают нас зайцами из текстиля, керамики и пластика. Меня интересовал текстиль, точнее, рюкзаки. По итогам первой недели новогодней акции все закупленные зайцы у нас кончились. И мы с моей половиной отправились в облюбованный магазинчик «Форзац» на Советской улице. И тут началось самое интересное.

- Здравствуйте, нам нужны еще зайцы! Штук пятьдесят…Если есть…

Последнюю фразу произношу осторожным шепотом, наблюдая, как округляются глаза продавщицы.

- Но вы у нас забрали все, что было!

(Замечу, конкретно у них мы забрали всего 24 зайца).

- Так Новый год! А когда у вас завоз?

- После праздников.

Один хорошо известный вам копирайтер впадает в ступор, пытаясь понять, кому нужны будут зайцы после Нового года??? Из ступора меня выводит встречный вопрос продавщицы:

- А вам зачем так много?

Объяснять в Астрахани про заказы и курсы копирайтинга – все равно что с первоклассником о квантовой физике беседовать. В голове бьется отчаянная мысль: «Неужели в этом городе ни один детский сад, ни одна школа не готовит подарки? Ведь любой член родительского комитета первым делом должен был бы отправиться именно в этот, самый известный в городе магазин всякой праздничной ерунды». Мне становится жаль детей, которые не получат подарков, родителей, которые будут искать зайцев по всему городу «поштучно». Моя половина вдруг предлагает:

- А позовите, пожалуйста, вашего товароведа.

Пожалуйста. Перед нами возникает товаровед. Объясняем, мол надо зайцев, можно даже штук сто. Может быть, есть вариант связаться с поставщиками, сделать заказ?

Товаровед испуганно машет на нас руками:

- Да вы что! Это ж надо оформлять заявку, уточнять у поставщиков, брать с вас предоплату! Нет, ни за что!

Действительно, ужас какой, и заявку, и уточнять. Еще и предоплату брать, на которую мы, кстати, были бы вполне согласны.

К чему я это все? К тому, что зайцев, тьфу ты, то есть сани нужно готовить летом. И статьи, кстати, про Новый год, елки, зимние каникулы, семейные традиции и святочные гадания писать нужно тоже сейчас.

Добрые люди посоветовали нам наведаться на рынок, Большие Исады. Мол, там и найдете зайцев. Ага, как же. На дворе 10 декабря, а на рынке ни одного лотка с новогодними аксессуарами! Ни одного! Рано ведь еще, подарки-то покупать!

Мы двигались по рядам, а эти самые ряды прямо перед нашим носом стремительно сворачивались. Часы показывали начало пятого. Через полчаса-час большая часть населения города закончит рабочий день и будет отправляться домой. Многие через Большие Исады. И как бы логично было бы, проходя через рынок, купить что-то домой на ужин или прихватить совершенно не нужные, но так приглянувшиеся домашние тапочки или варежки, правда? Но продавцы даже не подозревают, что есть такое понятие, как «случайные покупки», когда мы берем что-то только потому, что оно нам попалось на глаза и приглянулось. И о том, что рынок подстраивается под клиентов, они тоже не слышали.

Зайцев мы все-таки в итоге нашли, в крупном сетевом супермаркете. А приключения продолжались.


Адресный маркетинг

Прогулка по центру старой Астрахани продолжалась. Шедевры местных копирайтеров и менеджеров по продажам встречались все чаще. О некоторых не рассказать просто нельзя.
Центр Астрахани изобилует магазинами трех типов: золото, сотовые телефоны и сэконд-хэнды. Почему последние размещаются именно в центре, где самое место бы фешенебельным бутикам, а бутики – в торговых комплексах у черта на куличках – еще одна загадка. Но мы не об этом. Раз торгуют, значит выгодно.


У одного сэконд-хэнда отчаянно мерз Дед Мороз. Я даже обрадовалась – хоть кто-то помнит о Новом годе. Увидев нас, он радостно оттарабанил:

«Заходите к нам! У нас новогодняя акция – всем посетителям шампанское и бутерброды бесплатно».

Я подавилась колой, которую имела неосторожность пить. А вам не показалось странным сочетание одежды сэконд-хэнд и бесплатного съестного? Или только у меня ассоциация, что в магазине одежды, которую кто-то носил, и еда, которую кто-то ел?

Шутка, конечно, но вот вам пример совершенно не сочетаемых товара и бонуса.
Погрузившись в мрачные мысли о том, как же я выгляжу, если меня соблазняют бесплатной едой зайти в сэконд-хэнд, я продолжила путь. Но долго грустить мне не дали – у следующего же магазина вручили листовку с напутствием: «В нашем ювелирном магазине акция. Покупаете два изделия с бриллиантами, третье в подарок». И хотя листовка отправилась в мусорное ведро, на душе потеплело. Значит, не все так страшно.

Несказанно порадовала наружная реклама магазина профессиональных средств ухода за волосами. Двери магазина закрывали две вывески. На сиреневом в лиловый цветочек фоне розовыми буквами значилось:
«У нас есть все для этого:

- прически

- укладки

- свадебные прически

- новогодние прически

- завивки

- окраска

- и т.д»

Вот вы о чем сейчас подумали? Для чего «этого» у них все есть? И сколько времени потребуется среднестатистическому прохожему, чтобы:

А) Разобрать розовый на лиловом текст.

Б) Догадаться, что перед ним магазин средств ухода за волосами, а не парикмахерская или, упаси Мерлин, салон интимных причесок.

В) Додуматься, что для укладки нужны фен, гель, лак, воск, расческа, а значит, именно эти предметы он найдет в магазине.

Правильно, пусть мучается и думает. Ему же нужно, а не продавцу.


И снова зайцы…

Завершился наш поход посещением крупного супермаркета, где мы и нашли партию зайцев. Но речь не о них. В супермаркете меня привлек отдел сладких подарков. В этом магазине все уже были в курсе, что скоро Новый год, и пора бы уже начать продавать сладости. Так как из славного возраста, когда Дед Мороз о тебе еще помнит, я уже вышла, то подарки покупаю себе сама. Вот и отправилась посмотреть, что дают вкусненького.

Подарки от различных фабрик занимали три полки. Тут были и огромные картонные конфеты с плюшевым Крошем от Смешариков, и жестяные коробки, и картонные книги сказок, кремлевские Куранты, фонарики и прочая ерунда. Упаковка меня волновала гораздо меньше, чем содержимое (увы, упаковку я не ем – невкусная). Думаю, что родителей, выбирающих подарки, тоже больше волнует их состав. Внешне-то все красивые. И каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что только Смешарики сочли нужным на коробке указать, какие конфеты-шоколадки-печеньки входят в подарок.

На коробке от Рот-Фронта гордо значилось «Меньше карамели, больше шоколада». Ну, знаете, больше и меньше – понятия относительные. На всех остальных после слова «Состав» перечислялись составляющие части шоколада. Но мы ведь и так догадываемся, что шоколад – это какао-бобы, всякие там эмульгаторы, загустители и орешки. А конфеты-то внутри какие??? Причем бумажки с перечислением содержимого печатаются, но кладутся внутрь подарка. А потом самые умные дети с важным видом сидят и по ним сверяют, не спер ли Дедушка Мороз какую-нибудь конфетку из его подарка. А зачем еще класть бумажку ВНУТРЬ?

Последнее приключение ждало меня на кассе. Выбрав все-таки подарок от Смешариков, я поставила корзинку с ним и всякой хозяйственной мелочью на кассовую ленту. Девушка за кассой мрачно покосилась на меня, взяла дисконтную карту, перевернула корзинку так, что стеклянные бутылочки с минералкой жалостливо звякнули, быстренько пробила мои покупки. Последней был тот самый подарок. Повертев его в руках, девушка хмыкнула и, ничуть не стесняясь меня, ожидающей объявления суммы покупки, обратилась к коллеге за кассой напротив:
«Слышь, Светка, и какой только фигни люди не покупают!».
Занавес.

Копирайтер и иностранный язык

Многие читатели блога обращали внимание на некоторые особенности его дизайна. БигБен в качестве фоновой подложки, фотографии известных британских артистов – Хью Лори (Доктора Хауса), Алана Рикмана (Северуса Снейпа), Дэниэла Рэдклиффа (Гарри Поттера) как сопровождение к постам. Хотя, судя по названию блога, на их месте должны были бы быть пальмы и море. С помощью таких нехитрых оформительских эффектов я выражаю свою огромную любовь к Британии и английскому языку. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами на тему «Копирайтер и иностранный язык».

Знание иностранного языка для копирайтера трудно назвать обязательным. Русский язык – да, с ним вы должны быть лучшими друзьями. Но знание иностранного языка может стать отличным подспорьем в работе.

Вариант первый. Подглядываем в Буржуйнет.

Рунет уже весь отрерайтили бесчисленное количество раз. Когда пишешь о пластиковых окнах или на другую популярную тему, кажется, что ничего нового найти уже невозможно. Все сайты копируют друг друга, переливая из пустого в порожнее. Не хочется идти по накатанной дорожке и делать стотысячный рерайт чьего-то не самого удачного текста. Но где найти новый материал? Там, где никто не искал! На англоязычных сайтах. Вводим в строку поиска «Plastic windows articles» (Статьи о пластиковых окнах), и вот уже Google нам выдал несколько десятков сайтов со статьями. Свеженькими, никем еще не обработанными. Можно переводить, можно читать и заряжаться идеями.

Конечно, не на все темы найдутся статьи «за бугром». И ту информацию, которую вы находите, нужно тщательно фильтровать, примерять к российским условиям. Но в любом случае англоязычный Интернет может стать неиссякаемым источником идей.

Сама неоднократно пользовалась этим методом. Особенно запомнился случай со статьями о бисере. Требовалась целая серия материалов, от истории создания до особенностей производства. В Рунете не было толком ничего. Стала искать «за бугром». Вспомнила, что самым лучшим считается японский бисер. В итоге попала на японский тематический сайт! Благо, у них была англоязычная версия, и я смогла найти массу материала для статей.


Если вы свободно читаете по-английски, данный метод очень пригодится вам в работе. А если с языком проблемы, пользуйтесь он-лайн переводчиками.

Вариант второй. Берем заказы на английском.

Этот вариант для тех, кто не только читает, но и пишет по-английски. На некоторых биржах регулярно появляются заказы на небольшие заметки. Одно время я постоянно брала заказы на бирже Copylancer на рерайт ленты новостей о недвижимости. Многие наши вебмастера знают, что европейцы более платежеспособны, и делают коммерческие сайты на английском. Надо ли говорить, как далеко остаются ваши конкуренты, не знающие язык, когда появляются такие заказы?

На английском и других языках пишутся статьи и в свободную продажу. На многих биржах созданы отдельные разделы для таких текстов. По собственному опыту знаю, что статьи из этих категорий неплохо продаются. Другое дело, что и писать не на родном языке сложнее. Зато никаких проблем с уникальностью текстов, да и цены обычно повыше.

Вариант третий. Учимся у мастеров!

Самый приятный для меня плюс в знании английского языка – это возможность учиться у настоящих мастеров копирайтинга и маркетинга. Нет, я не предлагаю читать вам Огилви в оригинале. Классиков уже перевели и издали на русском не один раз. А вот тех копирайтеров, кто сейчас делает Буржуйнет будущего, никто не переводит. Знание языка позволяет быстрее других узнавать, как будет развиваться электронная коммерция. Зная язык, вы можете получать рассылки Джона Риза, Терри Дина и многих других авторов.

Знание английского языка позволяет смотреть и читать лучшее и нужное для вас, а не то, что сочли нужным перевести издатели и телекомпании. Скажем, шоу Дональда Трампа «Кандидат» в России никогда не шло и не переводилось. А сколько ценных уроков бизнеса, маркетинга и отношения к работе я почерпнула у Трампа – не перечесть.

А как у вас обстоят дела с иностранными языками?

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X