3 причины, по которым вы еще не написали вашу электронную книгу

Вы уже начали работу над своей электронной книгой? Да? И уже написано больше половины? Или даже готова книга? Тогда вы просто молодец! Но если вы сейчас смущенно опустили глаза к клавиатуре и подумали, что «вот завтра точно начну», ничего удивительного. Очень хорошо вас понимаю, моего Пегаса тоже надо регулярно пинать, чтобы работа закипела. Давайте выясним, что же нам мешает написать свою электронную книгу. С какими внешними и внутренними причинами нам придется бороться, и как это делать?

Причина №1. Отсутствие идей!

 На аудио-тренинге вам была дана пошаговая инструкция, как технически создать электронную книгу, а также некоторые советы по ее написанию. Но начинается работа над книгой с идеи. О чем писать? Идеальный вариант, когда вы уже знаете, чем будете заниматься в Интернете. Например, вы психоаналитик, и решили вести практику он-лайн. Впоследствии вы собираетесь организовывать платные консультации, тренинги на своем сайте. Электронная книга вам необходима, чтобы сформировать свой статус эксперта, привлечь внимание аудитории к вам и вашим услугам. Ну и заодно заработать первые деньги на продаже книги. В таком случае очевидно, что писать вы будете на тему психоанализа. Я бы вам рекомендовала специализироваться в книге на одной, но очень острой проблеме, например «Как найти общий язык с ребенком-подростком?» или «Как удержать мужа?» и т.п.

 Если вы планируете торговать через Интернет какими-либо товарами или услугами, стоит писать книгу по теме вашего рынка. Например, если ваша компания строит деревянные дома, книга может быть о том, как построить деревянный дом. Ваши потенциальные клиенты с огромной благодарностью будут читать ее, проникаться доверием к вам и вашим услугам, что повысит ваши продажи. Кстати, такую книгу может быть выгоднее предлагать на сайте скачать бесплатно, нежели продавать. Ведь в данном случае книга будет рекламным инструментом, продающим гораздо более дорогие услуги.

 Ну а что делать, если вы вообще не представляете, чем будете заниматься в Интернете? Вы просто хотите создать свой электронный бизнес, и чтобы денег побольше приносил! В этом случае написание книги станет первым шагом в создании вашего инфобизнеса, книга будет вашим первым товаром. И книгу нужно писать на ту тему, которую вы хорошо знаете и любите, на которую вам интересно говорить. Например, вы разводите рыбок, хомячков или кроликов – пишите книгу-пособие для начинающих аквариумистов, кролиководов и т.д. Вы имеете опыт торговли китайскими мобильными телефонами, оцифровки видеокассет, укрощения аэрогриля, «откоса» от армии? Все эти темы могут лечь в основу книги. Желательно, чтобы ваша книга решала какую-либо проблему потенциального читателя. Тогда ее будет легко продавать.

Причина №2. Отсутствие мотивации!

 Самый страшный враг любой творческой работы – отсутствие желания. Если какие-то механические действия, например, верстку страниц, мы можем себя заставить выполнять, то с творческой работой так не получится. Из-под палки написать хороший текст невозможно.
 Чтобы желание творить не покидало вас, нужно четко представлять себе конечную цель. Для чего вы пишете книгу? Скорее всего, книга для вас не цель, а средство достижения гораздо большей высоты. Возможно, вы хотите раскрутить свой оффлайновый бизнес в Интернете, и книга нужна для установления доверительных отношений с вашей аудиторией. Или вы хотите получать стабильный доход от продажи книги.

 Представляйте себе конечную цель. Если вы хотите зарабатывать на продаже книги, подумайте, какая именно сумма в месяц вас устроит. Разделите ее на примерную стоимость одной книги, тогда вы получите количество экземпляров, которое вам необходимо в месяц продать. Запишите все получившиеся цифры и повесьте на видное место. Так ваша цель станет более «осязаемой».

 Если книга – первый шаг в системе вашего он-лайн бизнеса, нарисуйте схему, в которой обозначьте все шаги, например: создание книги – создание блога – создание рассылки – сбор подписной базы – автоматизация продаж и т.п.

 Когда вы видите конечную цель и все шаги на пути к ней, желание взяться за дело появляется само собой.

Причина №3. Технические трудности!

 Легко сказать – напишите книгу. А как это сделать технически? С чего начать? Что писать в первой главе? О чем говорить во введении? Как обращаться к читателю? Какой стиль выбрать? И если эти вопросы еще можно решить интуитивно, то как быть с технической стороной дела? Верстать страницы в pdf или сделать полноценную ехе книгу? А может быть, попробовать и другие модные электронные форматы? Что лучше изобразить на обложке? Где найти иллюстратора, и нужен ли он? И самое главное, как автоматизировать продажи? Как принимать деньги? Где искать покупателей?

 Вопросов много. Во-первых, советую вам решать их последовательно. То есть сначала разобраться с идеей книги и ее содержанием, потом написать и выверить текст, и только после думать о верстке, обложке и продажах. Во-вторых, вы можете прийти на мой тренинг «Создай и Продай», где все творческие и технические вопросы мы будем решать вместе. Это гарантированный путь к созданию успешной и востребованной книги. Кстати, новая группа тренинга начнет заниматься с 1 июня, так что вы как раз можете успеть. Записаться на тренинг можно здесь…

Желаю вам успехов!

Копирайтинг-2012. Как это было?

12 и 13 мая Рунет как будто замер. Никто не присылал писем с коммерческими предложениями, не делал рассылок, не отправлял рекламу. Потому что все копирайтеры были на конференции «Копирайтинг-2012». В этом году честь участвовать в данном мероприятии выпала и мне, а потому с удовольствием делюсь своими наблюдениями.

 На сей раз дорога в Москву была знакомой, а потому более приятной. А может быть все дело в погодных условиях, все-таки не минус тридцать. Гостиница «Салют», в которой проходила конференция, а заодно и размещались спикеры, оказалась именно такой, как я люблю – по-хорошему советской. У меня нежные отношения с монстрами советского гостиничного сервиса, которых принято упрекать. А мне нравится, когда стены звуконепроницаемые, персонал немолодой, зато вышколенный, а в самой гостинице есть все, что нужно, от чайника и тапочек в номере, до кучи ресторанов и магазинов на территории. Гораздо более дорогой и претенциозный «Аквариум», в котором я останавливалась прошлый раз, во многом проигрывает «Салюту».

 Начало конференции в 10 утра, подъем, соответственно, в 9, чтобы успеть привести себя в порядок и позавтракать. Слишком рано для фрилансера, особенно фрилансера из Сочи. Кофе за завтраком не слишком помогает, так как самого кофе в напитке, поданном под этим именем, не обнаруживается. Радуюсь, что выступаю ближе к обеду, по крайней мере, проснусь.

Наталья Карья
 До начала конференции успеваю познакомиться с Натальей Карья и Павлом Берестневым. Конечно, заочно мы все друг друга знаем, но личная встреча впервые. Павел открывает конференцию, по его собственному признанию, это уже почти традиция. Не самая легкая миссия, надо сказать, зал еще не «раскачан», на шутки не реагирует, но прилежно конспектирует за Павлом способы создания продающих текстов. Наталья Карья выступает с темой «Сайт-продавец» и рассказывает, как «обычный» информационный сайт должен продавать, иллюстрируя свой рассказ слайдами. На мой взгляд, выступление Наташи было одно из самых полезных на конференции именно для копирайтеров-практиков. Зал принимает первую девушку-спикера весьма дружелюбно, особенно узнав, сколь дальнюю дорогу пришлось ей преодолеть.

Ваш скромный автор:)
 Мое выступление сразу перед обедом. От радио-микрофона отказываюсь, хочу классику, «как у Льва Валерьяновича». Ну да, у каждого свои приколы. Хотя, честно говоря, аудитория по размеру вполне сравнима с лекционной, можно вообще без него. Только в отличие от моих студентов, все сидят подозрительно тихо и спокойно, как-то даже непривычно.
 Выступаю с темой «Доверительный копирайтинг» - три составляющих доверия, теплый контакт с аудиторией, харизма инфобизнесмена, формирование бренда. И на первом же слайде моя презентация зависает. То ли моему ноутбуку не понравилось, что к нему подключили проектор, то ли он просто застеснялся в компании «яблочек», не знаю. Но вещать пришлось без презентации. Хлопали громко, на обед шли бодро.

 Спикеров кормили «за закрытыми дверями», еще один приятный сюрприз и проявление заботы со стороны организаторов. В целом организация конференции была на высшем уровне, а такого внимания от Акинцева и Партнеров я совершенно не ожидала. И хотя московская кухня после привычной кавказской кажется слишком сладкой, голодным никто не остался. За столом говорим, конечно, о копирайтинге.

 После обеда начинается все самое интересное. В зале появляются настоящие «звезды». Евгений Смирнов рассказывает о своем новом проекте «Леди Бодифитнес», на примере которого раскладывает по полочкам продающий текст. В качестве доказательства эффективности своего курса показывает фотографии женских тел до и после тренировок. Мужская часть аудитории сразу оживает!

 Азамат Ушанов рассказывает о видео-продажниках. Постигаю дзен и понимаю, что «просто не умею их готовить». Нет, конечно, не стоит полностью отказываться от текста, но и игнорировать возможности видео в копирайтинге не нужно.

Дмитрий Кот
 Последним на правах хедлайнера выступает Дмитрий Кот. Скажу честно, это божественно! Первый раз среди российских тренеров вижу такое владение не только материалом, но и залом. Представьте, суббота, вечер, все уже порядком устали. Расшевелить такую аудиторию крайне сложно. А уж сделать так, чтобы все наконец-то начали реагировать на шутки, выполнять упражнения и судорожно записывать домашние задания – практически невозможно! Но Дмитрию это блестяще удалось!

 Забыв про то, что я вроде как спикер, а не участник, только успеваю конспектировать за Димой. А в перерыве подхожу, чтобы выразить свое восхищение. И совершенно не удивляюсь, узнав, что он из Петербурга. Как же я люблю этот город и его обитателей!

 С конференции возвращаюсь с чувством глубокого удовлетворения. Подобные «живые» встречи крайне необходимы фрилансерам. И дело не только в обмене опытом и новых знаниях. Не менее важен обмен энергетикой, «подзарядка» друг от друга. Чувство сопричастности к одному большому делу. Спасибо участникам, что отложили свои дела и приехали на конференцию. Спикерам, действительно интересным и приятным в общении, доброжелательным людям. И, конечно, нашим организаторам, носившимся с нами как курица с цыплятами. Все было классно!

 Так что теперь я с полной уверенностью могу сказать, что участвовать в конференциях обязательно нужно. Если нет возможности поехать лично, то стоит записаться хотя бы на он-лайн трансляцию. И если «Копирайтинг-2012» прошел мимо вас, то, по крайней мере, в следующий раз не пропустите подобное мероприятие.

Пишем о туризме

Израиль. Думаю о вечном:)
 Писать на тему путешествий и туризма для меня всегда особое удовольствие. Уверена, что и для многих других авторов тоже. Работа над статьями о городах и странах – это еще и способ расширить свой кругозор, а иногда и выбрать место для будущего отпуска. Так, например, после долгого сотрудничества с одной петербургской турфирмой, для которых я делала серию описаний гостиниц и отелей, мы с моей половиной сорвались в город на Неве – осматривать достопримечательности. И поселились в чудесном месте на площади Александра Невского, ни разу не пожалев о своем выборе.

 Статьи на тему путешествий и туризма обычно заказывают различные турагенства, агентства недвижимости, сайты гостиниц, их покупают владельцы крупных порталов о городах и странах. Как правило, всем этим сайтам контент нужен на постоянной основе, а это значит, что хорошо выполненный разовый заказ – основа для долгосрочных отношений. В моей практике было длительное сотрудничество с крупным турагентством, которое ежемесячно тратило только на оплату моих услуг порядка 30.000 рублей. Когда мы перестали укладываться в данный бюджет, и пришло время расставаться, было очень жаль – ведь на тему туризма писать легко и приятно.

Плох тот копирайтер, который не мечтает стать Автором!

За электронными книгами будущее!
«Сколько же можно писать про пластиковые окна и Форекс! Как хочется написать что-то свое, действительно интересное!», «Как жаль, что статья продается только один раз, ведь в нее вкладывается столько труда. Вот если бы можно было написать что-то один раз, а потом всю жизнь получать за это гонорар!», «Писателям хорошо, у них гонорары, имя, слава, но куда нам до них…»

 Думаю, такие мысли посещают очень и очень многих копирайтеров, как начинающих, так и маститых. Противоречия между желанием писать на интересные вам темы и темами, которые хорошо продаются и покупаются, возникают постоянно. Еще чаще возникает чувство сожаления, когда выстраданную статью, в которую вложил душу и личный опыт, продаешь, чтобы больше никогда не увидеть. Или, в лучшем случае, поставить на нее ссылку в портфолио.

 С такой проблемой несколько лет столкнулась и я. И ее решение нашлось, причем довольно простое – создание своей собственной электронной книги. Сначала одной, а потом многих.

 Почему именно электронная книга, а не обычная, бумажная?

 К слову, на тот момент у меня уже было две бумажных художественных книги, изданных вполне реальными издательствами. И я уже прекрасно понимала, что это очень увлекательно, приятно и почетно, иметь свои изданные книги, но совершенно неперспективно с точки зрения финансов. По крайней мере, для начинающих авторов. А с электронными книгами совсем другое дело:

  • Вы можете издать их самостоятельно, не потратив ни копейки на материалы, бумагу, верстку и т.д.
  • Вам не надо думать о тираже, электронных копий может быть столько, сколько вам нужно
  • Вам не надо бегать за издателями, спонсорами, меценатами и уговаривать их вас издать
  • Вы забираете весь доход от продажи книг себе
  • У вас не болит голова о поставках, договорах с магазинами и т.д., все продажи идут через Интернет
 Но самое главное не это. Самое главное – написав книгу один раз (заметьте, на интересную вам тему!!!), вы можете продавать ее снова и снова. Месяц, полгода, год…Некоторые мои электронные книги продаются уже три года и до сих пор не потеряли своей актуальности.

В данном случае речь идет, прежде всего, о книгах прикладного характера – популярных пособиях, как что-либо сделать, как решить какую-либо проблему, сборниках полезных советов и инструкций, руководствах и т.д. Они быстро пишутся и хорошо продаются в Интернете. Но аналогичным образом, в формате электронной книги можно издать и художественное произведение. По секрету скажу, что сейчас я занята в качестве редактора и сопродюсера, если можно это так назвать, одного очень интересного литературного проекта, в основе которого лежит художественная книга, раскручиваемая именно через Интернет как цифровое издание. Проект стартовал всего неделю назад, но уже начал приносить первые, пока небольшие, но деньги.

Поэтому я абсолютно уверена, что за электронными книгами будущее. Это море возможностей для автора, способ освободиться от издателей, спонсоров и прочих товарищей, перед которыми нам вечно приходилось унижаться. И это великолепный способ для копирайтера получить источник постоянного пассивного дохода.

Зачем писать свою книгу?

 Если ответ на этот вопрос для вас не очевиден, приведу только несколько причин:

  1. Книга – это источник пассивного дохода, вы один раз ее пишете, а получаете доход постоянно.
  2. Наличие собственной книги поднимает ваш авторитет в глазах заказчиков, коллег, родных. Да что там говорить, ваша личная самооценка растет в разы.
  3. Электронная книга – это легкий и практически бесплатный способ донести свое произведение до широких масс, что особенно актуально в случае с художественной литературой.
  4. С электронной книги, как правило, начинается собственный бизнес в Интернет. По крайней мере, без книги построить его практически невозможно.

Если вам интересна тема создания электронных книг, приглашаю вас на свой бесплатный вебинар «Создать книгу? Легко!», который состоится 20 апреля в 20.00 по МСК. Записаться можно здесь Запись на вебинар по электронным книгам

 На вебинаре я расскажу вам, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы написать и самостоятельно издать свою электронную книгу! Приходите, будет интересно!

3 мифа о копирайтинге

На прошлой неделе мне довелось провести сразу несколько вебинаров для начинающих копирайтеров и разобрать довольно много писем. Натыкаясь каждый раз на одни и те же вопросы, я решила вынести их в отдельный пост на блог, так как тема явно «наболела». Сегодня будем развенчивать самые частые мифы, возникающие вокруг профессии копирайтера.



Миф 1. Копирайтеры работают за гроши


 Приведу цитату из одного письма своей подписчицы:

«Я написала несколько статей и успешно их продала на Адвего. Затем зарегистрировалась на еще одной бирже, начала брать задания и даже получила несколько хвалебных отзывов. Все это здорово и очень окрыляет, но вместе с тем начался какой-то стопор. Есть куча тем, идей и масса свободного времени, но когда открываю ноутбук – занимаюсь чем угодно, но не пишу. И все дело только в маленьких расценках. Когда смотришь на цену предлагаемую заказчиком единственная мысль, которая появляется – а оно мне надо? Как-то очень не хочется тратить свое время за копейки. Прекрасно понимаю – явление временное и его нужно пережить, работая и совершенствуясь, но заставить себя это сделать не могу».


 Все правильно, никому не хочется тратить свое время, силы, идеи и талант и получать за это пару долларов, а иногда и того меньше. На недавнем вебинаре я приводила в пример схему замкнутого круга: Меньше цена – Больше объем работы для достижения приличного уровня дохода в месяц – Ниже качество выдаваемых текстов – Меньше удовольствия от работы (больше усталости) – Хуже конечный результат – Меньше цена.

И наоборот: Выше цена – Меньше объем работы для достижения той же суммы – Выше качество выдаваемых текстов – Больше удовольствия от работы – Лучше конечный результат – Выше цена.


 Ошибочно полагать, что цены на копирайтинг все падают и падают. «Старички» жалуются на демпингующую молодежь, мол, «понаехали тут», цены сбивают, заказчиков балуют. Предложение превышает спрос, вот заказчики и снижают гонорар. Но поверьте, пять лет назад все было точно так же. Точно так же тогдашние старички ругали молодежь, точно так же были разные заказчики. На каждый товар свой купец. Всегда будут люди, которые хотят купить подешевле, пусть даже качество будет похуже. И всегда будут покупатели, которые хотят непременно «премиум-класс».


 Так что мешает вам позиционировать себя, свои тексты, свои услуги как «премиум-класс»? Не смешивайтесь с общей массой, просите ту цену, которую считаете достойной себя. Вкупе с серьезным портфолио и хорошим слогом ваше предложение обязательно найдет свой спрос. И наоборот: пока вы будете ориентироваться на общую массу, предлагать свои услуги за 1-2 доллара, а то и меньше, вас просто не будут замечать те заказчики, которым нужны качественные тексты. И которые знают, сколько стоят услуги профессионального копирайтера. Например, стоимость всего одного продающего текста начинается от 10.000 рублей! Да, за SEO никто столько платить не будет, но и качественное SEO стоит от 5 долларов (а не рублей) за 1000 знаков.


 И еще один парадокс. Если действительно цены на копирайтинг падают с каждым днем, то почему у успешных авторов они с каждым днем растут? Возьмите всех ТОПовых – за последний год их расценки поднялись как минимум в два раза. Для одного проекта я делала портфолио моих студентов в виде страниц на сайте. Так вот, за несколько месяцев мне пришлось трижды перезагружать страницы, чтобы поменять цены на более высокие. В конце концов мы решили, что вообще уберем из портфолио прайс, оставив только контакты, по которым можно связаться непосредственно с автором.


 С кем вы хотите быть? С кричащими о жадности заказчиков и призывающими к их совести, или с успешными и спокойно себе работающими авторами? Если со вторыми, уже сегодня поднимите свои расценки. Заполните, наконец, портфолио. Научитесь чему-то новому. Создайте свое собственное УТП!


Миф 2. Копирайтинг – скучная профессия!


Еще одно письмо:
«Помню, Вы говорили, что копирайтером может стать
любой, это так, но может ли стать копирайтером человек, у которого нет
мотивации, кроме желания не умереть с голоду? Работа это, как я понял,
не творческая, нужно писать статьи на заказ, какие дают, даже если
тема не особо и симпатична».
 
 О проблеме низких расценок и, соответственно, заработков мы уже поговорили. Если человек сам себя загнал огромным количеством выдаваемых в день тысячезнаков, ни о каком удовольствии речь идти не может. Но если не доводить дело до крайностей, неужели эта профессия может показаться скучной?! 
 
 Каждый день новые темы (хотя вы можете специализироваться на каком-то одном направлении), каждый день новые знания, новая информация, новые люди. Неужели это может наскучить? И как можно назвать данную профессию не творческой? Да, согласна, писать художественную прозу гораздо интереснее, вот только совершенно не понятно, что потом с ней делать. Вам повезет, если ее издадут не за ваш счет, в идеале вам даже заплатят. И гонорара хватит на…месяц. А потом извольте новый шедевр выдать. И никого не волнует, что вы над прошлым корпели полжизни.
 
  На мой взгляд, копирайтинг – раздолье как раз для людей творческих, именно возможность постоянно что-то создавать, делиться с людьми была и остается для меня неоспоримым плюсом. Деньги, в конце концов, можно зарабатывать разными способами. Я, например, могла бы стать адвокатом, меня уже на третьем курсе звали помощником в адвокатскую коллегию. Побегала бы пару лет, сдала квалификационный экзамен и…Ограничила бы свой кругозор на всю жизнь трупами, разборками и законами. 
 
 А как же быть с все тем же SEO? Вот где совсем не творческая работа. И темы вечно неинтересные, то пластиковые окна, то «шторы на заказ». Знаете, я очень хорошо помню свой первый заказ. Это был комплект из 50 статей о складской технике – штабелерах, погрузчиках, самоходных тележках и т.д. Скучная, неинтересная, сугубо техническая тема. Но каким азартом у меня горели глаза тогда! С каким упоением я изучала основы складской логистики, выясняла отличия самоходного штабелера от электропогрузчика, вписывала ключи, чтобы они звучали красиво. Относитесь с любовью к тому, что вы делаете! И тогда все будет получаться!
 
Миф 3. В копирайтинге огромная конкуренция!
 
 Заходим на любую биржу копирайтинга и видим там 100.000 исполнителей. Голова идет кругом. Хочется забиться в какую-нибудь нору и «не отсвечивать». Но на самом деле отстроиться от конкурентов очень просто. 90% массовки на биржах уровня Textsale, Etxt и им подобным – случайные люди, бродящие по Интернету в поисках способа заработка. Они пробуют все, что попадается на пути, не стремясь стать профессиональными авторами. И стоит вам только поднять свой уровень, научиться делать больше, чем основная масса (например, не рерайтить чужие тексты, а писать качественный авторский контент, не просто вставлять ключевики, а делать каждый текст продающим), и для вас конкуренция перестанет существовать. 
 
 Более того, квалифицированных авторов как раз не хватает. Стоит появиться простому заказу, на него бросаются десятки исполнителей. Но если заказчик добавляет какое-нибудь дополнительное условие, например, не просто написать статью, а создать для нее теги, желающих меньше в разы. 


 Да, количество копирайтеров, в том числе и профессиональных, растет. Но растет и количество заказчиков. Все больше компаний приходит в Интернет, уже все понимают, что без представительства в Сети бизнес не возможен. Рынок развивается, и это не может не радовать тех, кто пришел сюда всерьез и надолго.

 В любом деле, в любой сфере есть свои проблемы. Но если проблемы разные, но решение почти всегда одно и то же – учитесь, развивайтесь, становитесь лучше других. И тогда все придет – и хорошие, интересные, дорогие заказы, и удовольствие от работы. Доказано на собственном опыте:)


P.S. Ну а если вы хотите пройти путь становления успешного копирайтера быстро и уверенно, приходите в Школу копирайтинга. Набор закончится 31 марта, еще есть немного времени, чтобы записаться!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X