Все, что вы хотели знать о блоге копирайтера

О том, что копирайтеру необходим свой блог, не говорил только ленивый. Действительно, блог – это один из источников дополнительного заработка для веб-автора. Писать для своего блога легче и приятнее, чем на заказ, ведь тема для вас знакома и интересна, строгих рамок, поставленных заказчиком, тоже нет. Еще приятнее получать постоянный доход, не зависящий от количества выданных тысячезнаков, от размещения рекламы на своем блоге. Однако далеко не каждый блог приносит ощутимый доход, а удовольствие от его ведения часто превращается в еще одну нудную обязанность. Сегодня предлагаю поговорить о наших с вами блогах и выяснить, какие они бывают, для чего нужны и как с ними обращаться.

Зачем веб-автору блог?

Прежде всего, ведение блога – это отличная тренировка писательского навыка. Если вы правильно выбрали тему, то писать посты на свой блог вам будет легче и интереснее, чем тексты на заказ. На каждый опубликованный в блоге пост вы будете получать живую реакцию читателей в виде комментариев, что позволит понять на практике, что нравится людям, а что нет, выработать свой стиль подачи материала и общения с аудиторией. Словом, получить массу полезных навыков, которые нужны веб-автору.

Блог – это источник пассивного дохода. То есть способен приносить деньги «на автомате». Вы размещаете на своем блоге блок контекстной рекламы от Яндекс Директ или Google Adsense, либо ставите рекламные баннеры ваших партнеров, и получаете за это деньги. Однако для того, чтобы доход стал ощутимым, придется приложить немало усилий по раскрутке блога и наращиванию количества читателей. Именно поэтому заработок на блоге как цель его ведения я бы поставила на второй план как приятный бонус. На мой взгляд, на первых порах ведения блога гораздо важнее научиться писать интересные посты, общаться с читателями, понимать, что нужно твоей аудитории.

 Есть и еще одна серьезная причина для веб-автора вести свой блог. Блог – это отличный способ пиара. Грамотное ведение блога может позволить вам стать авторитетом в своей области. Автору блога, у которого уже есть своя аудитория, гораздо легче продвигать свои товары или услуги. Блог может помочь вам найти новых заказчиков. Кроме того, блог – это ваше живое портфолио, дополнительный аргумент в вашу пользу при участии в тендерах и получении заказов. Он отлично демонстрирует ваше писательское мастерство, компетентность в своей области, создает благоприятное впечатление о вас.

О чем вести блог?

Самый очевидный ответ – о профессии. Именно так поступает большинство веб-авторов, сразу начиная с блога о копирайтинге. С одной стороны, все верно, для завоевания авторитета в области копирайтинга, о чем еще писать? Но своим ученикам я обычно советую начинать с другой темы. Объясню почему. Блог о профессии стоит вести в том случае, если вы знаете, что можете сообщить миру что-то новое и интересное. Если вы будете делиться своими наработками, личным опытом, полученным мастерством. Но если вы сами пока только учитесь, постигаете азы, о чем вы будете писать на блоге о копирайтинге? Рерайтить или переводить чужие материалы? Это не принесет ожидаемого эффекта. Заказчикам тоже вряд ли будет интересно читать определения терминов «рерайтинг», «копирайтинг», «сео» и иже с ними. Азы изложены и повторены на десятках сайтов и блогов. Поэтому сразу хочу предупредить, вести профессиональный блог – задача интересная, но сложная. Я бы посоветовала вам начать с блога на интересную вам тему.

Подумайте, что вас еще интересует? Какие у вас есть увлечения, хобби? Может быть, вы любите смотреть фильмы и не пропускаете ни одной премьеры? Создайте блог о кино с еженедельными обзорами киноновинок. Вы любите и знаете свой город? Сделайте блог о нем. Увлекаетесь вышивкой? Блог со схемами и практическими советами будет наверняка востребован.

Тематический блог вам будет вести проще и приятнее. Во-первых, тема вас увлекает, а значит, не придется заставлять себя писать очередной пост из-под палки. Во-вторых, ваши читатели будут вашими единомышленниками, а значит, интересное общение вам гарантированно. В-третьих, вы будете чувствовать себя увереннее и свободнее, создавая посты на ту тему, в которой вы разбираетесь.

Очень часто новички делают одну и ту же ошибку – пытаются вести блог обо всем. Создается «Личный блог Василия Иванова», на котором Василий Иванов излагает все, что случается с ним в его жизни. Мысли, события, эмоции – все это выливается на страницы блога. В таком случае это уже скорее дневник, опубликованный в Сети. Никто не спорит, вести дневник тоже полезно и интересно, но это несколько иное. Такой блог, скорее всего, не принесет денег и авторитета, вряд ли впечатлит заказчиков. Да и раскрутить его будет проблематично, так как портрет целевой аудитории весьма размыт. Кто потенциальный читатель личного дневника Василия Иванова? Люди, которые интересуются его личностью. То есть друзья и знакомые. Согласитесь, это уже совсем другая история. Популярностью пользуются личные блоги известных людей, за которыми всем интересно подсматривать. Но если вы пока не являетесь «звездой», я бы посоветовала вести узкотематический блог.

Техническое воплощение

Завести блог сейчас проще простого. В Интернете есть масса сервисов, которые позволяют это сделать, как платных, так и бесплатных. Можно завести блог на бесплатной платформе, где весь процесс займет несколько минут. Например, этот блог создан на базе сервиса blogspot.com. Есть и другие аналогичные сервисы от Яндекса, Майла и многих других. Правда, это «не круто», и «не гламурно». Зато быстро и просто. Если блог вам нужен для оттачивания писательских навыков, это оптимальный вариант. Потом всегда можно будет перенести бесплатный блог на платную платформу.

Серьезные люди создают блоги на своем домене и хостинге, как правило, на базе платформы WordPress. На эту тему написана масса статей, создано несколько обучающих курсов, поэтому не буду вдаваться в подробности. Создание такого блога потребует от вас небольшой суммы на оплату домена и хостинга и некоторого времени на установку движка.

А что дальше?

После того, как выбрана тема и создан блог, наступает время заниматься его наполнением. Как часто делать посты на блог – решать вам. Свои блоги я обновляю где-то два раза в месяц. Неплохо было бы обновлять блог раз в неделю, но при условии, что у вас будет хватать времени на подготовку материала.

Главное, чтобы каждый ваш пост был интересным и полезным для вашей аудитории. Обратите внимание, важны оба качества. Если вы будете писать полезные вещи скучным языком, блог не будет популярен – все то же самое можно найти в энциклопедиях или у других авторов. Не нужно превращать блог в учебник или справочник. Если вы будете только развлекать вашу аудиторию, не давая полезных знаний, читатели перестанут тратить на вас время.

Старайтесь давать информацию по вашей теме в разных форматах. Например, вы ведете блог о кино. Пусть на вашем блоге будет несколько рубрик. На одной неделе вы делаете обзор нового фильма, на другой неделе публикуете интересные факты из истории кинематографа, на третьей – свежие новости из мира кино. Или, если у вас достаточно времени на ведение блога, обзор новинок публикуется каждую неделю по понедельникам, а по пятницам вы даете какой-то другой полезный материал по теме. Такие блоги читать гораздо увлекательнее. Вести, кстати, тоже.

Тема ведения блогов очень обширная и интересная, и мы обязательно к ней вернемся! А у вас уже есть свой блог? В комментариях можно поделиться названием и ссылкой! А если вам понравился пост, нажмите на кнопки социальных сетей.

Елена Хмарская: "Лучшие заказчики живут по соседству"

 В последние предпраздничные дни все мы спешно доделываем дела, завершаем проекты, покупаем подарки и наводим в доме чистоту. Времени у всех в обрез, а голова идет кругом. Поэтому я решила, что в последнем в этом году полезном посте не будет уроков, инструкций и нравоучений. Настроение у всех праздничное, а в праздники принято ходить в гости или принимать гостей. Вот и у нас сегодня гость - успешный копирайтер Елена Хмарская, человек на редкость позитивный и приятный в общении.

Здравствуйте, Елена. Спасибо, что пришли в гости. Тем более, под Новый год, когда у каждой женщины забот хватает. Вы – успешный копирайтер, жена и мама. Расскажите, пожалуйста, как вы успеваете справляться со всеми обязанностями? В чем секрет вашего тайм-менеджмента? Как удается совмещать домашние обязанности и работу?

Здравствуйте, Юлия, доброго дня всем Вашим читателям! Спасибо, что пригласили в гости :).
Если честно, я и тайм-менеджмент – несовместимые понятия. Скорее, мой секрет родом из того анекдота, помните:

– Как же вы расслабляетесь?

– А я не напрягаюсь!

Я работаю много, но с удовольствием. Год назад копирайтинг стал моим основным занятием. С тех пор тружусь и отдыхаю, когда сама захочу.

Расскажите, как вы стали веб-автором? Как узнали об этой профессии? Почему выбрали именно ее?

Работу на дому искала давно. Пробовала торговать на Forex, но оказалась слишком азартной для этого. Заглядывала и на биржи копирайтеров, но копеечные расценки не впечатляли.
Окончательным выбором в пользу копирайтинга я обязана Вам, Юлия, за что очень благодарна. На Вашем примере увидела, что здесь можно нормально зарабатывать.

Все решила одна Ваша фраза. Дословно не помню, но смысл был такой: «Научиться можно самостоятельно: неделями роясь в Интернете, собирая по крупицам полезную информацию. А можно сделать это гораздо быстрее. Купив обучающие курсы».

В итоге оказалось, что мне нравится писать статьи. Получилось, как у Конфуция: «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать».

Фриланс – ваше основное занятие? Как скоро вы сумели отказаться от обычной работы в сторону фриланса? С какого момента вы советуете решаться на этот шаг?

Мне было проще, чем большинству начинающих. Во фрилансера я превратилась из домохозяйки. В тот момент у мужа была сложная финансовая ситуация, и я стояла перед выбором: офисная работа или фриланс. О своем выборе ни разу за этот год не пожалела.

Думаю, что универсального совета – когда пора бросать работу в оффлайне и полностью посвящать себя фрилансу – не существует. У каждого своя ситуация. Я, например, ужасно не люблю работать «под начальником».

А вообще – считайте деньги. Когда за час работы копирайтером вы начнете зарабатывать, как за час в офисе, самое время задуматься.

На каких текстах вы специализируетесь? Какие темы любите?

Сейчас осваиваю продающие тексты. Конечно, заказы всякие бывают. Но даже скучное описание банковских услуг можно сделать продающим. Для этого нужно включить мозги и подать его интересно, нестандартно. Вот я и учусь этому: включать мозги :)

Буквально на днях получила обратную связь от одного из заказчиков – конверсия моего продающего текста составила 7%. Для меня это хороший результат, я ведь еще пока не профи.

Вы ищете заказчиков в Интернете? Или они уже находят вас сами? Есть ли у вас заказы из оффлайна?

Мое твердое убеждение – лучшие заказчики живут по соседству. Любая IT-компания скорее предпочтет иметь дело с местным копирайтером, чем ловить удачу на бирже. В моем списке полтора десятка сургутских компаний, которым могу предложить услуги. Но дальше первых трех пунктов я так и не продвинулась – заказов стало слишком много.

Кстати, один из клиентов как-то признался, что у него есть «свой» копирайтер на бирже, и тот стоит вдвое дешевле, чем я. Но этого «дешевого» копирайтера он держал про запас, а тексты регулярно заказывал мне. Ничего удивительного: мы с ним живем в одном городе, а это определенная гарантия качества.

Сейчас я сотрудничаю с Агентством Продающих Текстов Дмитрия Кота, поэтому заказчиков больше не ищу. Но иногда они действительно стучатся сами: находят в интернете мое портфолио или приходят по рекомендации.

Из оффлайна тоже заказы случаются. Пара моих клиентов издают в нашем городе журналы. Время от времени я пишу для них статьи.

С каких цен вы начинали? Сколько стоят ваши услуги сейчас?

Я начинала с 200 руб. за 1000 зн. (без пробелов) за обычный текст и 300 – за продающий или текст для главной страницы сайта. Пресс-релизы и компреды стоили по 1000 руб. за штуку.
Теперь эти расценки у меня считаются супер-льготными :). Иногда я все еще пишу по такой цене для одного из прежних заказчиков – он консультирует меня по вопросам сайтостроения.
Сегодня я зарабатываю 2000-5000 рублей за текст.

Как вы считаете, когда автор должен повышать ставки? Какие условия для этого должны быть соблюдены?

Условие 1

Автор должен видеть, что есть прогресс. Как проверить, растешь ты как копирайтер или топчешься на месте?

А) Посмотреть на отношение заказчиков. Какие отзывы они дают? Есть ли постоянные заказчики? Повышается ли сложность их заказов с течением времени?

Б) Почитать свои старые тексты. Если вы увидите, что сегодня написали бы их лучше, легче, интереснее – значит вы, безусловно, выросли как автор за это время.

Условие 2

Постоянный поиск новых заказчиков. Не стоит объяснять своим прежним клиентам, что вы стали крутым перцем, и поэтому с завтрашнего дня повышаете расценки. Но начать сотрудничать с новым заказчиком по новой цене – почему бы и нет?
Со временем работы по новым расценкам у вас станет много, и старые клиенты либо потихоньку «отвалятся», либо догадаются приплачивать. Проверено на себе.

Условие 3

Начало нового года – прекрасный повод немного поднять цены. Даже если с первыми 2 условиями у вас напряженка. С нового года обычно все дорожает. И если стоимость ваших услуг подрастет процентов на 10 – никто не удивится.

Вы помните самую желанную покупку, которая была сделана на заработанные фрилансом деньги?

Конечно! Этим летом на заработанные фрилансом деньги я трижды съездила в отпуск. А поскольку для работы мне нужен только ноутбук с выходом в интернет, то я ухитрилась не только отдохнуть, но еще и немного заработать.

Назовите, пожалуйста, главный плюс и главный минус для вас в вашей профессии?

Главный плюс фриланса – свобода. Я, например, смогла заняться, наконец, верховой ездой. Дважды в неделю в рабочее время на несколько часов уезжаю за город, на конюшню. В прежней «офисной» жизни о таком я могла лишь мечтать. И еще я сплю до 9 утра. Это замечательно, совы меня поймут.

Главный минус фриланса – свобода. Это означает, что вы сами должны занимать себя работой: искать заказчиков или писать в свободную продажу. Никто не объявит выговор «с занесением», если вам лениво было работать сегодня. Никто не будет выразительно поглядывать на часы, если завтра вы начнете работу с опозданием. А в итоге – исхудавший кошелек и разочарование в профессии.

Как ваши домашние относятся к вашей профессии? Помогают в работе? Поддерживают?

Когда я продала свой первый текст за 500 рублей, домашние скривились и сказали: «Маловато будет!». Когда пошли постоянные заказы – долго не могли понять, что я «на работе», все норовили завладеть моим вниманием, а заодно и временем.

Сейчас семья немного привыкла, что за компьютером я превращаюсь в персонажа из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Они старательно делают вид, что меня – не видно!

Дочка тоже стала периодически подрабатывать написанием статей. Получается неплохо, и я ею горжусь. Заработанные деньги она кладет на счет в банке, там уже собралась приличная сумма. Думаю, что в своем 10-м классе она единственная умеет зарабатывать, не выходя из дома.

Как вы планируете провести Новогодние праздники? Вы будете отдыхать со всей страной, или у вас свой график отдыха и работы?

Наша семья обычно встречает Новый год вместе, а потом разъезжается на каникулы – навещать родных. В этот раз будет так же, но если подвернется интересная работа – с удовольствием немного разбавлю отдых. Мое рабочее место всегда со мной.

Что бы вы пожелали нашим читателям под Новый год?

А можно, я не буду ничего желать? Я лучше на минуточку превращусь в Деда Мороза и исполню любое желание! Не верите?

Есть один Новогодний Секрет, и я хочу им поделиться.

В Новый год принято строить планы, ставить цели. И еще мечтать.

Выберите одну свою мечту. Ту, которую вы не включили в план, потому что для ее осуществления всегда найдется миллион «но». Откройте наугад какую-нибудь тетрадь и запишите туда вашу мечту. Рядом поставьте дату, превращая мечту в цель. А теперь... спрячьте тетрадь подальше и забудьте про нее.

Вот и все. Остальное сделает ваше подсознание. Или Провидение – не важно. Важно, что все действительно случится. В нужный срок ваше желание – исполнится! Проверено на себе неоднократно.

С наступающими Новым годом и Рождеством!

Познакомиться с работами Елены Хмарской вы можете на ее сайте http://hmarskaya.ru/ 

Понравилось интервью? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь им с друзьями!

Заработок на рассылках в цифрах и фактах

О том, что рассылка – основной инструмент инфо-бизнеса, знает каждый, кто в этот самый инфо-бизнес приходит. Но для чего она простому копирайтеру, который пока еще не собирается создавать и тем более продавать свои информационные продукты? Как рассылка приносит пассивный доход своему автору? Допустим, вы ведете рассылку для детей и их родителей, в которой публикуете занимательные уроки рисования. У вас есть свой скромный блог, на котором стоит форма подписки на новые уроки, и на котором публикуются уроки старые. Вы также время от времени делаете рекламные кампании в Яндекс Директе, чтобы набрать новых подписчиков. За несколько месяцев работы ваша рассылка насчитывает около 1000 подписчиков. Пора бы ее монетизировать. Но как это сделать?

Способов монетизации рассылок может быть несколько. Самые популярные – это партнерские программы и размещение чужой рекламы. Но если рекламодателей еще нужно искать и на первых порах уговаривать (когда количество подписчиков перевалит за 5000, вы будете еще от них отмахиваться), то в случае с партнерскими программами у вас есть определенная свобода действий.

Шаг 1. Выбираем партнерскую программу

Очевидно, что нам нужна партнерка, по которой продаются товары или услуги, интересные нашей целевой аудитории. Когда речь идет о детях, первым делом на ум приходят игры. А одним из лидеров рынка детских (и не только) игр у нас является компания Nevosoft, которая платит своим партнерам 40 рублей с каждой активации игры (игра стоит около 150 рублей). Преимуществом данной партнерской программы является отличная поддержка партнеров – предоставление баннеров и других партнерских материалов, сайт для партнеров и толковая техподдержка.

Шаг 2. Готовим рекламный выпуск

Мы можем просто ставить рекламный баннер в каждый выпуск рассылки. А можем через выпуск или два с нашими бесплатными уроками делать выпуск, рассказывающий о какой-либо одной игре. Своего рода обзор игры с картинками (материал можно взять на сайте Nevosoft), в конце которого предлагаем нашим подписчикам скачать игру по партнерской ссылке и поиграть (кстати, совершенно бесплатно, первые 30 минут!). Если вы сделали все правильно и убедительно (копирайтинг вам в помощь!), около 30% ваших подписчиков последуют вашему совету (300 человек). Из них 30% оплатят игру после того, как бесплатное время истечет (90 человек). Считаем: 90 продаж по 40 рублей равно 3600 рублей. Не великие деньги, но за одно письмо – приятно. Два-три таких письма в месяц можно делать спокойно. Да и процент отклика может быть выше. И количество подписчиков наращивать вам ничто не мешает.

Шаг 3. Увеличиваем масштабы

Теперь немного помечтаем. Вот бы нам платили не 40 рублей комиссионных, а 400! Вот было бы здорово! Только в таком случае и продукт нам нужен подороже, но опять же целевой. Мы о чем в рассылке рассказываем? О том, как ребенку научиться рисовать. Ок, идем в инфобизнес и ищем, кто из отечественных предпринимателей учит детей рисовать. И находим продукт Ирины Колобовой «Уроки Рисования Для Детей». Целевой продукт, лучше не придумаешь. Стоимость 1497 рублей, партнерские комиссионные 474 рубля. Регистрируемся в партнерской программе, пишем письмо партнерской рекомендации подписчикам (копирайтинг вам в помощь!), даем партнерскую ссылку.



Продукт в данном случае стоит дороже, чем игра, поэтому снизим процент конверсии. Пусть 5% откликнутся на ваше предложение (не будем забывать, что мы рекомендуем продукт строго по нашей целевой аудитории, нас читают именно те, кто хочет научиться рисовать). 5 процентов от 1000 человек – это 50 продаж. 50 продаж по 497 рублей – это 24850 рублей. Уже совсем приятно!







Рецепт коммерческого успеха прост:

1. Постоянно набираем новых подписчиков

2. Регулярно балуем их хорошими бесплатными выпусками

3. Регулярно делаем целевые коммерческие предложения с хорошим копирайтингом


Все!


И еще немного цифр напоследок, уже не предполагаемая, а реальная статистика. Всего одно рекомендательное письмо моим подписчикам с партнерской ссылкой дало вот такой результат:



Монетизируйте свои рассылки и зарабатывайте!

От копирайтинга до инфобизнеса!

Хвастаюсь:) Вот такой замечательный отзыв прислала моя студентка, а ныне инфо-бизнесмен, владелица собственного сайта, рассылки и информационного продукта, Наталия Чехова.



Познакомиться с сайтом Наталии и ее работами вы можете на сайте http://kosyplety.ru/

P.S. А Лайт-версию Курса копирайтинга и "Магнат e-mail рассылок" со скидками, бонусами и подарками еще можно будет купить на Новогодней распродаже, которая начнется на следующей неделе! Но это сюрприз!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X