Ключевое слово "свобода"

Копирайтеров, работающих в Интернете, относят к категории фрилансеров, вольных художников. Если вспомним английский, «free» – это свобода. Действительно, при удачном стечении обстоятельств копирайтер получает свободу и независимость от обстоятельств: он может работать в удобное ему время суток, из любого места, города и даже страны, лишь бы был ноутбук и Интернет, что сейчас легко достижимо. Обзавелись хотя бы нетбуком, купили модем-флэшку, и весь мир к нашим услугам. Именно независимость от места жительства в свое время привела меня в эту профессию, позволив вырваться из опостылевшего родного города и уехать в свой любимый солнечный Сочи.


Но я не случайно сказала об «удачном стечении обстоятельств». Иногда все происходит совершенно иначе, и свобода, которую дарит копирайтинг, превращается в зависимость: от заказчиков, заказов и гонораров. И вместо свободного творчества мы получаем гонку по вертикали. Давайте поговорим о наиболее распространенных проблемах, с которыми сталкивается работающий автор, и способах их решения.

Проблема №1. Чтобы много зарабатывать, нужно много работать

Средние цены на популярных биржах копирайтинга не назовешь высокими. 1 доллар за 1000 знаков – это уже почти благодать со стороны заказчика, на такие заказы набрасываются всей толпой. И если равняться на большинство, приходится снижать цены, писать за копейки и работать в режиме стахановцев, чтобы к концу месяца получить приличную сумму. Но выдавать каждый день по 20.000 знаков и писать на все темы подряд очень тяжело, уже через пару недель мы получим и физическое, и эмоциональное истощение. О какой свободе и вольном творчестве тут говорить?

Решение

Не позволяйте загнать себя в эту ловушку. Не нужно оглядываться на «большинство» и придерживаться «средней температуры по больнице». Помните, что на биржах очень много новичков и просто случайных людей, которые ищут любые способы заработка. Ваша задача – отделиться от них. Вы знаете, что пишете хорошие статьи, которые стоят больше, чем 1 доллар? Значит, и просите за свой труд соответственно качеству. Пусть в вашем ассортименте будут разные статьи с разной стоимостью. Вам кажется, что статья удалась? Поставьте цену повыше. Чувствуете, что схалтурили? Можно немного снизить ставку. Две – три статьи залежались с прошлого месяца? Сделайте на них скидку. Ведите активную маркетинговую политику, представьте, что ваш аккаунт на бирже – это ваш маленький магазинчик с товаром, а вы – предприимчивый хозяин, которому нужно сделать больше выручки.

Но главная ваша задача – быстро проскочить нижний уровень копирайтинга, где огромная конкуренция и смешные цены. А для этого вам нужно:

а) уметь хорошо, грамотно и интересно писать

б) твердо верить в собственные силы

Второй пункт не менее важен, чем первый. Очень у многих студентов своего курса наблюдаю «комплекс новичка», когда человек отлично пишет, но уверен, что он еще «новичок», а значит, должен равняться на большинство, снижать цены и скромно стоять в уголке. Не нужно ждать, пока вас назовут профессионалом! Никто не придет и не скажет: «Ты отлично пишешь вот уже два года, пора тебе повышать цены и становиться профессионалом». Не будет такого! Пока вы сами не осознаете себя как профессионала, никто не будет вас таковым воспринимать, как бы замечательно вы ни писали!

Помните, что на каждый товар есть свой купец. Не нужно думать, что востребованы только дешевые авторы и статьи. В Интернете достаточно людей, готовых платить и 5, и 20 долларов за тексты для своих сайтов. Другой вопрос, что вы должны сами поверить, что ваши тексты стоят этих денег.

Проблема №2. Постоянный поиск заказов

Не секрет, что на заказ работать выгоднее, чем продавать статьи через биржи. Во-первых, за статью, написанную под конкретные требования, заказчик готов платить больше. Во-вторых, разовый заказчик может превратиться в постоянного работодателя. Но заказчиков надо искать. Нужно предлагать свои услуги, выигрывать тендеры, договариваться. Можно воспользоваться услугами все тех же бирж, но расценки там удручающие. И начинается бег по кругу.

Решение

Ваша задача – обзавестись несколькими постоянными заказчиками, которые будут обеспечивать вам более-менее стабильный заработок. Делать это лучше через крупные биржи уровня Free-lance.ru (кстати, на этом сайте обязательно нужно обзавестись хорошим портфолио), форумы, где собираются вебмастера, сео-оптимизаторы, интернет-бизнесмены. Не лишним будет и собственный сайт-визитка или блог. Не стоит сбрасывать со счетов оффлайн. Возможно, в вашем городе есть веб-студии, которым требуется копирайтер. А куда приятнее сотрудничать с автором, которого можно увидеть, нежели с виртуальным работником. Не стесняйтесь предлагать свои услуги, но помните, что вам нужно портфолио – реальное подтверждение ваших талантов и возможностей.

Старайтесь каждого случайного заказчика превращать в постоянного посредством высокого качества работы, доброжелательного отношения, предложения скидки при постоянном сотрудничестве.

Проблема №3. Отсутствие пассивного дохода

А вот это уже серьезно. Получается, что мы зарабатываем, только выполняя заказы и продавая статьи. В буквальном смысле «как потопаешь, так и полопаешь». А что делать, если болит голова или нет вдохновения? Как быть с отпуском, который никто не оплатит, но в который очень хочется? Одним словом, не помешал бы источник пассивного дохода, который приносил бы деньги без прямой зависимости от приложенных усилий.

Решение

Очевидное. Нам нужен свой источник пассивного дохода. Давайте подумаем. Наши заказчики каждый день тратят деньги на приобретение статей для своих сайтов, блогов и рассылок. Зачем? Ну не удовольствия же ради. Значит, они зарабатывают на сайтах, блогах и рассылках. И наверняка больше, чем тратят на покупку контента. В разы больше. А почему бы тогда нам не писать для себя? Не обзавестись собственным ресурсом, который будет приносить доход?

Из трех предложенных вариантов (сайт, блог и рассылка) я попробовала все три. И с уверенностью могу сказать, что по соотношению «силы-доход» эффективнее всего работает рассылка. Что это такое? По сути – электронное СМИ, журнал или газета, которую приносит электронный сервис-почтальон в ваш электронный почтовый ящик. Это может быть узкоспециализированный журнал для собаководов-любителей или обозрение туристической сферы Египта, вестник интернет-бизнеса или рассылка из серии «между нами, девочками». Смысл не меняется: становясь владельцем рассылки, вы становитесь владельцем, автором и издателем электронного СМИ. А значит, пишете на любимую тему, работаете сами на себя, получаете доход. Откуда? От размещения рекламы. Как любое СМИ, рассылка приносит доход от размещения сторонней рекламы. Кстати, ее качество и количество тоже остается на ваше усмотрение.

На данный момент я веду пять своих рассылок. Помимо той, что вы читаете, это «Нечаянные домохозяйки», «Знаем прикуп, едем в Сочи», «Веселые новости от Дональда» для юных любителей комиксов и «Если завтра ЕГЭ» для выпускников школ. Какие-то из них более успешны, какие-то менее, но все они приносят доход. А главное, я пишу о том, что мне интересно. Сама себе и редактор, и заказчик.

Мне кажется, ведение своего ресурса – отличный способ дополнительного дохода для человека пишущего, любящего печатное слово.

Тема ведения рассылок неисчерпаема, думаю, мы обязательно к ней вернемся в одном из следующих выпусков! А вам я желаю удачи и позитивного настроя! Все обязательно получится!

Маленькие секреты больших продаж


Каждый владелец своего бизнеса в Интернете, будь то Интернет-магазин или информационный бизнес, хочет больших продаж и высокой конверсии продающих текстов. Чем больший процент посетителей сайта превратится в покупателей, тем выше прибыль, это очевидно. И показателем качества работы копирайтера, который трудился над продающим текстом, будет не красота образов и складность речи, а именно процент посетителей, ставших покупателями. На какие же моменты нужно обратить внимание при создании продающего текста? На чем сделать акцент?

1. Определите социальную группу

Подумайте, к какой социальной группе принадлежит ваш потенциальный покупатель? Допустим, вы продаете БАДы, которые улучшают зрение. Проблемы со зрением могут возникнуть в любом возрасте, но наиболее вероятно, что вашим товаром заинтересуются пожилые люди. Если вы представляете, к какой социальной группе принадлежит ваш покупатель, вы можете правильно подобрать лексику. Очевидно, что в тексте, адресованном пожилым людям, не стоит употреблять сленг и непонятные термины, называть моду трендом, а преимущества фишками. А вот если вы продаете футболки с принтами, ваша целевая аудитория – молодежь, с которой нужно говорить на понятном ей языке.

Понимание потребностей вашей целевой аудитории позволит верно расставить акценты в тексте, подобрать правильные доводы. Почему нужно купить именно ваши БАДы? Потому что у них есть сертификаты качества, они изготовлены по народным, проверенным веками рецептам. А почему нужно покупать футболки с принтами? Потому что это модно, стильно и позволит выделиться из толпы. В разном возрасте разные приоритеты. Если вы начнете рассказывать, что эти футболки имеют десять сертификатов качества и изготовлены из экологически чистого материала, подростка информация вряд ли тронет. А вот возможность прослыть «крутым парнем» - это довод!

2. Расскажите историю!

При создании продающего текста помните, что человек покупает не товар. Он покупает результат, который получит от использования товара. Женщина, покупая духи, платит не за красивый флакончик с приятным запахом, а за восхищенные взгляды мужчин, внимание любимого, завистливые вопросы подруг. Уделите хотя бы несколько строк в вашем тексте описанию результата. «Это платье сделает вас королевой вечера, заставит мужчин забыть о присутствии других женщин», «Почувствуйте себя истинным англичанином с чаем ХХХ». Нарисуйте волшебную картинку с участием вашего товара, и ваши продажи возрастут.

3. Увеличьте воспринимаемую ценность

Как бы соблазнительно вы ни описывали товар, человек откажется от покупки, если цена товара окажется слишком высокой. Но что значит «слишком»? Высокой относительно чего? Относительно воспринимаемой человеком ценности. Он пришел в ваш интернет-магазин кроссовок с убеждением, что хорошие кроссовки стоят 1000 рублей. Но у вас стоимость одной пары начинается от 2500 рублей. Как убедить человека, что это не вы спекулируете, это товар у вас качественный и действительно стоит своих денег? Какие свойства товара подчеркнуть, чтобы увеличить воспринимаемую ценность? Вот только некоторые из них:

А) Ручная работа. Вспомните популярную сейчас коллекцию кукол «Дамы эпохи». Производитель подчеркивает, что куклы создаются вручную, и все дружно бегут их покупать, потому что в нашем сознании слова «ручная работа», «штучный товар», «эксклюзив» повышают ценность изделия. И мы не задумываемся, что в действительности стоимость куклы ручной работы начинается от 30.000 рублей, а тираж журнала свидетельствует о фабричной штамповке.

Б) Дополнительные функции. «Этот аэрогриль сэкономит вам кучу денег, ведь он заменяет 8 бытовых приборов». И вы уже не думаете, что никогда бы не купили 8 бытовых приборов, среди которых яйцеварка, йогуртница и прочая ерунда, которой вы никогда не будете пользоваться. Вы думаете о том, как много вы экономите денег, приобретая аэрогриль «всего» за 3000 рублей. В вашем сознании 3000 рублей превращаются из «целых 3000 рублей» во «всего 3000 рублей».

В) Экологическая чистота. Продукты без ГМО, натуральные ткани, энергосберегающие технологии, экологически чистые наполнители игрушек и постельных принадлежностей, безопасные для окружающей среды стиральные порошки и моющее средство для посуды, которое «полностью смывается водой» (а все остальные средства остаются толстым слоем на тарелках, ага). Мы приучены к мысли, что нужно заботиться об окружающей среде и собственном здоровье, и часто готовы платить больше за «экологическую чистоту» товара. При условии, что копирайтер грамотно подчеркнул это свойство в тексте.

Все это далеко не полный перечень уловок, которые помогут вам увеличить эффективность ваших продающих текстов. Если вы хотите научиться продавать с помощью слова, приходите на тренинг «Волшебство продающих текстов», будем писать вместе! Мы стартуем 1 октября!

5 шагов к успеху в копирайтинге

5 шагов к успеху from UliaVolkodav on Vimeo.

Что делать, когда написаны первые статьи? В ожидании продаж вы просматриваете почту, тонете в море противоречивой информации и не знаете, как сдвинуться с мертвой точки. Надеюсь, это видео немного прояснит ситуацию.

Если на видео я начну заикаться, поставьте на паузу и дайте файлу время, чтобы подгрузиться. Приятного просмотра.

О наших студентах пишут СМИ!

Эта статья попала ко мне совершенно случайно, вместе с рассылкой по запросу "Лев Лещенко", которую я получаю уже много лет. И каково же было мое удивление, когда, просматривая номер, я заметила знакомую фамилию студентки летнего набора Курса копирайтинга. Знакомьтесь, Любовь Дубинкина. Копирайтер, блоггер и героиня статьи в "Аргументах и фактах". А причем же здесь Лев Лещенко, спросите вы? Читайте статью, и вы сами все узнаете!

 Пенсионерка из Перевоза учит зарабатывать в Интернете

Екатерина АКУЛОВА
Статья из номера:


от 26 июля 11

Её день начинается в 7 часов утра. Обливание холодной водой, зарядка, лёгкий завтрак. А потом за работу - на столе призывно мигает монитор компьютера.


Любовь Дубинкина, 66-летняя пенсионерка из Перевоза Нижегородской области, не сидит у телевизора, да и сплетничать с соседками ей некогда. Несколько лет назад она перешла на «ты» с компьютером. И с тех пор достигла совершенства. Стала активным блоггером, создала собственный сайт. А главное, научилась зарабатывать при помощи Всемирной паутины.

«На тебе - компьютерная эра!»

- Встретиться с вами не могу, а вот пообщаться по «скайпу» - пожалуйста, можно поболтать через «агент» или «гугл талк».

С первых минут разговора понимаю, что нарвалась на «профи».

Узнавая подробности жизни Любови Ивановны, не перестаёшь удивляться её неуёмной энергии. Учитель русского и немецкого языков, филолог по образованию, она совмещала школьную практику с журналистикой. Проработала полжизни в газетах Вада и Перевоза, занималась сетевым маркетингом, вела предпринимательскую деятельность. Уже на пенсии создала в районе детскую газету.

- Ушла на пенсию, а тут на тебе - компьютерная эра! И понеслось.

В местной газете Любовь Ивановна вычитала, что председатель сообщества предпринимателей организует компьютерные курсы для «своих» за полцены. Пенсионерка в этом сообществе состояла и решила - почему нет?

- Компьютера у меня, правда, тогда не было, училась я на пальцах, - рассказывает Любовь Ивановна. - Потом дочка с внуком подарили на день рождения. Осваивала ПК - координировали то дочь с внуком, то приятельница. Соседский парень помогал, бывший ученик. Так мы с компьютером и мучили друг друга: он - меня, я - его.

«Молодец, бабулечка!»

Потом в какой-то интернет-рассылке Любовь Ивановна увидела информацию о дистанционной школе бизнеса для начинающих. Обещали научить создавать и администрировать сайт. Как человек увлекающийся, ухватилась и за эту возможность. Прошла начальный уровень, потом продвинутый. Впечатления записывала в дневник, который потом выложила на своём же сайте.

- Сегодня решила себя похвалить: начиная обучение, я умела пользоваться компьютером только как пишущей машинкой. За эти 4 недели продвинулась далеко! Создать сайт - я об этом даже не помышляла, - писала об успехах Любовь Дубинкина.

И тут же рассказывала о первых неудачах:

- Умудрилась зарегистрировать два аккаунта. Проплатила один, а сайт создала на другом. Когда получила предупреждение финансовой службы школы, что мой аккаунт закрывается, расстроилась до слёз. Но мало-помалу положение исправила…

И снова радость:

- Ура!!! Мой отчёт по первой неделе принят! «Молодец, бабулечка!» - внук мне так скажет, когда узнает. Он на 3-м курсе военного университета, у компьютера сидеть нет возможности, я больше для него стараюсь - помочь потом смогу. И сайт в наследство оставлю.

Кстати, сайт, который создала Любовь Ивановна, она назвала «Родительский дом» и посвятила милым сердцу воспоминаниям о родном селе.

- Идея всем понравилась. Но когда проиндексировали системы, выяснилось: название не слишком выгодное, - со знанием дела объясняет Любовь Ивановна. - Поисковик выдаёт Льва Лещенко с его одноимённым хитом! Больше таких ошибок не допущу.

Молодеешь душой

Сейчас детище Любови Ивановны процветает. Многое на сайте она администрирует сама, сложности помогают разрешить знакомые.

Родственники интернет-бабушкой гордятся.


- Внук меня так и называет - «продвинутая бабушка». Как пользователь Сети я его, конечно, переплюнула, - с уверенностью говорит Любовь Дубинкина. - Дочка тоже мои начинания одобряет, на работе сотрудникам сайт показывает, а те удивляются: «Не может быть!». А ведь я, между прочим, не самая пожилая блоггерша.

Зарабатывать с помощью Интернета Любовь Дубинкина поначалу не планировала. Пенсии хватает, дочка с зятем готовы помочь, сама подрабатывает рукоделием: вяжет, вышивает на заказ картины. Создавала сайт ради удовольствия да чтобы единомышленников найти. Пенсионеры часто поодиночке живут, и Интернет для них - едва ли не единственный способ найти друзей.

Однако талантливую блоггершу с разносторонними интересами очень скоро приметили руководители сайтов и бизнесмены. Сначала поступил заказ писать для женских интернет-журналов. Потом на Любовь Ивановну вышла предпринимательница из Москвы и предложила заниматься наполнением сайта интернет-магазина элитного текстиля.

А недавно блоггершей из Перевоза заинтересовались даже за границей! Бизнес-леди из Прибалтики, которая занимается продажами по России и практически не владеет русским языком, наняла Любовь Ивановну редактировать тексты про свой товар. С похожей просьбой - редактировать сайт - обратилась и женщина из Болгарии.

Сейчас в планах Любови Ивановны - освоить написание продаваемых, оптимизированных текстов на профессиональном уровне. Она снова пошла учиться - основам копирайтинга и CEO. Есть задумки и относительно создания новых сайтов.

- На оплаченном хостинге можно сделать до пяти сайтов, так что в скором времени я приступлю к очередным творениям, - заинтриговывает Любовь Дубинкина. - Темы? Излюбленные: косметика, рукоделие, домоводство. Для себя я давно сделала вывод: учиться новому никогда не поздно. Будешь киснуть и ныть, неизбежно опустишься до критиканства. А с любимым делом молодеешь душой.

От себя же хочу добавить, что сайт Любови "Родительский дом" оказался одним из лучших среди проектов студентов летнего набора. Обязательно его посетите! А со статьями нашей героини вы можете познакомиться на Школе Жизни. Давайте вместе пожелаем Любови замечательных и щедрых заказчиков, интересных заказов и успехов всем ее проектам!

Одна звездочка, две звездочки….

Лучше всего, конечно, пять звездочек! Мы сейчас не о знаменитом фильме, и даже не о коньяке. Мы сейчас о бирже статей Etxt.ru. Той самой, которую я советую своим студентам использовать в качестве полигона для отработки копирайтерских навыков, а также навыков работы с заказами и общения с заказчиками. Для полноценного места работы эта биржа не слишком подходит из-за довольно низких цен. Зато как «школа молодого бойца» просто незаменима. К тому же, при правильном подходе, даже на Etxt.ru можно найти постоянных заказчиков по приемлемым расценкам. Но сначала нам потребуются звездочки! Те самые, которые украшают имя копирайтера, говоря о его квалификации на данной бирже.

На самом деле звездочек может быть не пять, а гораздо больше. В каждой «номинации» (копирайтинг, рерайтинг, переводы и сео-копирайтинг) вам могут присвоить одну, две или три звезды. А могут не присвоить ни одной. Но чтобы этого не произошло, давайте разберемся, как правильно выполнять квалификационное задание.

Квалификационное задание

Когда вы входите в свой аккаунт, справа вы можете найти графу «Уровни мастерства». Напротив каждого типа работ стоят плюсики, нажав на которые можно перейти к выбору квалификационного задания.

Если вы собираетесь получить квалификацию по рерайтингу, вам будет предложен готовый текст о самой бирже, который нужно переписать своими словами. Это самый простой вариант тестового задания, ведь от вас требуется обычный рерайт с исходником. Получить квалификацию в копирайтинге уже несколько сложнее. Вам предложат выбрать задание. В большинстве своем это статьи о выборе, про которые мы с вами говорили в одном из предыдущих постов: «Как выбрать мороженицу?», «Как выбрать двери для сауны?» и т.д. и т.п. Настоятельно рекомендую брать ту тему, с которой вы уже сталкивались. Допустим, если вы несколько недель назад сами покупали фильтр-насадку на кран, написать о выборе этого предмета вам будет значительно легче.

Среди прочих есть и задание сделать обзор биржи Etxt.ru. Не советую его брать, так как до вас таких обзоров делали несколько сотен, а оценивать редактор будет в том числе и оригинальность подачи материала. Таким образом вы существенно усложните себе задачу.

После того, как тема выбрана, обязательно нажмите на кнопочку «взять задание», чтобы она закрепилась за вами. Строгих сроков сдачи работы нет, но лучше не затягивать. Помните, что проверять вашу работу модераторы-редакторы будут довольно долго, неделю, а иногда и дольше. А результат ведь мы хотим здесь и сейчас!

Как присваивают звезды?

Редактор будет оценивать вашу работу по нескольким параметрам:

1) полнота раскрытия темы

2) стиль и слог

3) пунктуационные, грамматические и речевые ошибки

Начнем с первого пункта. Чтобы наиболее полно раскрыть тему, не поленитесь провести небольшое маркетинговое исследование. Поищите на разных сайтах и в интернет-магазинах описываемый товар, разберитесь, чем различаются модели от разных производителей, какие отзывы на ту или иную вещь дают потребители. Сделайте собственные выводы. Подробнее вы можете посмотреть в посте «Статья о выборе».

Стиль и слог автора вырабатываются годами, поэтому тут вы вряд ли что-то измените за несколько дней. И все же старайтесь писать просто и понятно, без сложных терминов и тяжелых конструкций. Представляйте себе своего читателя. Думайте о том, кто будет читать вашу статью. Старайтесь не просто выполнить тестовое задание, а написать действительно полезный материал, который поможет человеку выбрать нужный товар.

Грамматические ошибки может исправить Word, не пренебрегайте его помощью. Но помните, что он не всесилен. Квалификационные работы пишутся не каждый день, поэтому не будет лишним дать текст на проверку кому-то из домашних или друзей, чтобы незамыленным глазом еще раз проверить его. С пунктуацией сложнее, с ней и Word не дружит. Поэтому советую пользоваться старым добрым правилом из начальной школы: если сомневаетесь в знаках, постойте предложение по-другому.

А вот речевые и стилистические ошибки – это камень преткновения при выполнении квалификационных работ. Очень внимательно относитесь к выбору лексики для статьи, избегайте просторечных выражений, слов с яркой экспрессивной окраской. Скажем, безобидное выражение «кран может заклинить» станет поводом не дать вам звезду.

После бала

Когда статья написана, дайте ей отлежаться хотя бы сутки. Потом вычитайте и проверьте еще раз. И только после этого отправляйте на биржу, в том же разделе, где брали задание. Теперь остается ждать вердикта биржи, который придет не раньше, чем через неделю. Поэтому можно либо расслабиться, либо взять задание на другой вид работы.

Обратите внимание на очень важный момент! Когда вы загружаете работу, чтобы отправить ее на проверку, поставьте галочку в поле «добавить в портфолио», если хотите, чтобы после проверки ваша работа перекочевала в портфолио на этой бирже. Но помните, что в любом случае, вне зависимости от результата проверки, квалификационную работу нельзя выставлять на продажу. Биржа сразу предупреждает, что может использовать ваш текст по своему усмотрению. Будем считать это оплатой услуг редактора, который проверял нашу работу.

Если результаты проверки вас не устроят, следующее задание по тому же виду работ можно будет взять через месяц. Совсем не обязательно добиваться трех звезд в каждом виде работ, но для того, чтобы выигрывать тендеры и получать заказы, желательно все же получить хотя бы по одной-две звезды по копирайтингу и рерайтингу.

Желаю вам удачи!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X