Как написать статью-контент? Видео!

Как происходит процесс работы над статьей? Вы получили заказ, что дальше?
 С чего начинать? Где брать информацию? Как работать с планом?
 Сегодня заглянем в один из обучающих курсов!
Нажмите на видео несколько раз, чтобы развернуть на весь экран.

Куда утекает время?

Как бы нам хотелось, чтобы на написание каждой статьи у нас было неограниченное количество времени. Чтобы можно было шлифовать каждую фразу, тщательно подбирать слова, неделями искать материал. Но это, к сожалению, невозможно. Заказчики ставят нам жесткие сроки, конкуренты тоже не дремлют. Приходится писать быстро, думать быстро, действовать быстро. Думаешь, вот подниму ставки, буду писать дорого, придет слава, и будет у меня масса времени для творчества. Но поднимаются ставки, приходит популярность у заказчиков, и работы становится больше. А отказаться от нее сложнее, ведь гонорар тоже вырос. Поэтому надеяться на светлое будущее бесполезно, нужно менять настоящее. Сегодня поговорим о том, как повысить свою эффективность и успевать больше за меньшее время.


Очень распространенная ситуация: садишься за компьютер полный сил и энтузиазма, собираешься поработать, написать статью или повозиться с портфолио, заглядываешь на почту, проверяешь социальные сети (вдруг друзья написали!), потом кто-то в Скайп стучится, поболтаешь пять минут. Потом опять письмо на почте, и на форум один тоже надо зайти. И вдруг понимаешь, что прошло уже три-четыре часа, болят глаза, ноет спина, в голове туман и делать ничего не хочется. Мы устали, полдня за компьютером провели. Вот только ничего полезного не сделали. Знакомая картинка?

Из этого заколдованного круга нужно выбираться. Давайте сразу определимся – у вас есть только три задачи, когда вы садитесь за компьютер:

1. Поиск заказов и заказчиков

2. Выполнение заказов (написание статей на продажу)

3. Обучение и профессиональный рост

Все! Общение в социальных сетях и по Скайпу, зависание на форумах и сайтах он-лайн игр сюда не входят! Все перечисленное – развлечение, бонус за хорошую работу, которым можно себя наградить, когда работа уже сделана. Если, конечно, у вас останется желание посидеть за компьютером еще несколько часов. А лучше бы выключить его и отправиться погулять с родными.

Расставляем приоритеты

Допустим, у вас есть два часа свободного времени, когда дети уже уложены спать, ваша половина уткнулась в телевизор, а посуда вымыта. Отлично! Используем их максимально эффективно.

1. Пройдемся по биржам, но обойдем стороной форумы этих бирж. Сосредоточимся только на заказах. Оставим заявки на те, которые показались нам интересными. Помним, что можно и нужно одновременно претендовать на несколько заказов. Маловероятно, что все они сразу достанутся вам, но даже если так получится, тем больше у вас будет стимул работать эффективно. На рейд по биржам нам потребуется 15-20 минут, не более!

2. Включим Скайп и ICQ, ведь в наших заявках мы оставляли контактные данные. Вдруг заказчик захочет пообщаться с нами. (Конечно, не стоит оставлять контакты на тех биржах, где это запрещено). Но чтобы в Скайп и ICQ немедленно не начали стучать наши друзья и дальние родственники, отвлекая нас от работы, заведите себе два аккаунта на каждом пейджере. Один для личного общения, а второй для работы. И именно второй оставляйте заказчикам и держите включенным в рабочие часы.

3. Пока заказчики думают и рассматривают наши заявки, не теряем времени, а пишем статьи в свободную продажу. Если были приняты ваши вчерашние заявки, то сегодня у вас уже есть заказ, который нужно выполнить. Но это не освобождает вас от необходимости подавать новые заявки. Главное, не сидим просто так, не блуждаем по Интернету. Оставили заявки – пошли писать. Мы одновременно убиваем парочку зайцев: пополняем свой «магазин статей», практикуемся и запускаем в действие закон подлости, который у меня всегда работает. Когда я говорю себе: «Сегодня у меня спокойный день, меня никто не трогает, я буду в свое удовольствие писать статью на свободную тему», тут же «прилетает» заказ от какого-нибудь старого заказчика.

4. Статью написали, осталось свободное время и силы посидеть за компьютером еще? Отлично. Лезем в «Одноклассники»? Ничего подобного! Инвестируем в свое будущее, то есть работаем над тем, что позволит нам в дальнейшем увеличить свой доход. Мы можем заняться наконец-таки нашим портфолио, чтобы получать более дорогие заказы. Мы можем написать пост для своего блога или выпуск для своей рассылки, которые в дальнейшем принесут нам доход от рекламы. Мы можем потратить образовавшееся время на свое обучение, в конце концов. В любом случае мы потратим время с пользой, приобретем что-то новое, будем довольны собой! И, кстати, устанем гораздо меньше, чем если бы бесцельно слонялись по сайтам и пялились в монитор.

А если времени в обрез?

У каждого из нас есть обязанности по дому, у многих еще и основная работа, которая занимает массу времени и сил. Но три или хотя бы два часа в день всегда можно найти. Кому-то удобнее работать за компьютером вечером, когда все домашние угомонились. Кому-то лучше лечь спать пораньше, зато встать с рассветом и пару часов перед работой посвятить копирайтингу. А в выходные дни готовку-уборку лучше поставить в расписании после тех заветных двух-трех часов, в которые вы пишете.

Меня отвлекают домашние!

Еще одна распространенная проблема. Вроде бы и время есть, но постоянные «дергания» домочадцев сбивают с мысли и тормозят всю работу. Не зря ведь говорят, что быстро – это медленно, но не отвлекаясь. Советую сразу объяснить родным, что мама (папа) за компьютером не играет, а работает. На эти два-три часа вас дома нет, за столом сидит ваш фантом и на вопросы не отвечает:) Крайняя мера, если у вас ноутбук, уходить на пару часов из дома. В теплое время года отлично работается в парке, а в непогоду можно посидеть в кафе. Одна чашка чая или кофе вас вряд ли разорит, зато получите массу удовольствия, тишину и покой. Сейчас почти во всех общественных местах есть бесплатный Wi-Fi Интернет, а если нет, то положение спасет флэш-модем от сотового оператора.

И самое главное! Пусть ваши шаги на пути к успеху будут маленькими, но они должны совершаться каждый день. Один час каждый день даст вам больше, чем один день, но раз в неделю. Старайтесь все время быть «в теме», тогда вашему успеху будет способствовать все вокруг. В нашей работе многое зависит от случая: хороший заказчик, интересное предложение, щедрый гонорар, внезапная продажа статьи, - все это на усмотрение Случая. А удача улыбается тем, кто каждый день идет ей навстречу! Проверено на себе!


P.S. Вы будете тратить в 3 раза меньше времени на написание   текстов, если будете использовать готовые шаблоны. В книге "12 рецептов вкусных статей" я собрала для вас самые популярные шаблоны с примерами. Узнать больше...

Ключевое слово "свобода"

Копирайтеров, работающих в Интернете, относят к категории фрилансеров, вольных художников. Если вспомним английский, «free» – это свобода. Действительно, при удачном стечении обстоятельств копирайтер получает свободу и независимость от обстоятельств: он может работать в удобное ему время суток, из любого места, города и даже страны, лишь бы был ноутбук и Интернет, что сейчас легко достижимо. Обзавелись хотя бы нетбуком, купили модем-флэшку, и весь мир к нашим услугам. Именно независимость от места жительства в свое время привела меня в эту профессию, позволив вырваться из опостылевшего родного города и уехать в свой любимый солнечный Сочи.


Но я не случайно сказала об «удачном стечении обстоятельств». Иногда все происходит совершенно иначе, и свобода, которую дарит копирайтинг, превращается в зависимость: от заказчиков, заказов и гонораров. И вместо свободного творчества мы получаем гонку по вертикали. Давайте поговорим о наиболее распространенных проблемах, с которыми сталкивается работающий автор, и способах их решения.

Проблема №1. Чтобы много зарабатывать, нужно много работать

Средние цены на популярных биржах копирайтинга не назовешь высокими. 1 доллар за 1000 знаков – это уже почти благодать со стороны заказчика, на такие заказы набрасываются всей толпой. И если равняться на большинство, приходится снижать цены, писать за копейки и работать в режиме стахановцев, чтобы к концу месяца получить приличную сумму. Но выдавать каждый день по 20.000 знаков и писать на все темы подряд очень тяжело, уже через пару недель мы получим и физическое, и эмоциональное истощение. О какой свободе и вольном творчестве тут говорить?

Решение

Не позволяйте загнать себя в эту ловушку. Не нужно оглядываться на «большинство» и придерживаться «средней температуры по больнице». Помните, что на биржах очень много новичков и просто случайных людей, которые ищут любые способы заработка. Ваша задача – отделиться от них. Вы знаете, что пишете хорошие статьи, которые стоят больше, чем 1 доллар? Значит, и просите за свой труд соответственно качеству. Пусть в вашем ассортименте будут разные статьи с разной стоимостью. Вам кажется, что статья удалась? Поставьте цену повыше. Чувствуете, что схалтурили? Можно немного снизить ставку. Две – три статьи залежались с прошлого месяца? Сделайте на них скидку. Ведите активную маркетинговую политику, представьте, что ваш аккаунт на бирже – это ваш маленький магазинчик с товаром, а вы – предприимчивый хозяин, которому нужно сделать больше выручки.

Но главная ваша задача – быстро проскочить нижний уровень копирайтинга, где огромная конкуренция и смешные цены. А для этого вам нужно:

а) уметь хорошо, грамотно и интересно писать

б) твердо верить в собственные силы

Второй пункт не менее важен, чем первый. Очень у многих студентов своего курса наблюдаю «комплекс новичка», когда человек отлично пишет, но уверен, что он еще «новичок», а значит, должен равняться на большинство, снижать цены и скромно стоять в уголке. Не нужно ждать, пока вас назовут профессионалом! Никто не придет и не скажет: «Ты отлично пишешь вот уже два года, пора тебе повышать цены и становиться профессионалом». Не будет такого! Пока вы сами не осознаете себя как профессионала, никто не будет вас таковым воспринимать, как бы замечательно вы ни писали!

Помните, что на каждый товар есть свой купец. Не нужно думать, что востребованы только дешевые авторы и статьи. В Интернете достаточно людей, готовых платить и 5, и 20 долларов за тексты для своих сайтов. Другой вопрос, что вы должны сами поверить, что ваши тексты стоят этих денег.

Проблема №2. Постоянный поиск заказов

Не секрет, что на заказ работать выгоднее, чем продавать статьи через биржи. Во-первых, за статью, написанную под конкретные требования, заказчик готов платить больше. Во-вторых, разовый заказчик может превратиться в постоянного работодателя. Но заказчиков надо искать. Нужно предлагать свои услуги, выигрывать тендеры, договариваться. Можно воспользоваться услугами все тех же бирж, но расценки там удручающие. И начинается бег по кругу.

Решение

Ваша задача – обзавестись несколькими постоянными заказчиками, которые будут обеспечивать вам более-менее стабильный заработок. Делать это лучше через крупные биржи уровня Free-lance.ru (кстати, на этом сайте обязательно нужно обзавестись хорошим портфолио), форумы, где собираются вебмастера, сео-оптимизаторы, интернет-бизнесмены. Не лишним будет и собственный сайт-визитка или блог. Не стоит сбрасывать со счетов оффлайн. Возможно, в вашем городе есть веб-студии, которым требуется копирайтер. А куда приятнее сотрудничать с автором, которого можно увидеть, нежели с виртуальным работником. Не стесняйтесь предлагать свои услуги, но помните, что вам нужно портфолио – реальное подтверждение ваших талантов и возможностей.

Старайтесь каждого случайного заказчика превращать в постоянного посредством высокого качества работы, доброжелательного отношения, предложения скидки при постоянном сотрудничестве.

Проблема №3. Отсутствие пассивного дохода

А вот это уже серьезно. Получается, что мы зарабатываем, только выполняя заказы и продавая статьи. В буквальном смысле «как потопаешь, так и полопаешь». А что делать, если болит голова или нет вдохновения? Как быть с отпуском, который никто не оплатит, но в который очень хочется? Одним словом, не помешал бы источник пассивного дохода, который приносил бы деньги без прямой зависимости от приложенных усилий.

Решение

Очевидное. Нам нужен свой источник пассивного дохода. Давайте подумаем. Наши заказчики каждый день тратят деньги на приобретение статей для своих сайтов, блогов и рассылок. Зачем? Ну не удовольствия же ради. Значит, они зарабатывают на сайтах, блогах и рассылках. И наверняка больше, чем тратят на покупку контента. В разы больше. А почему бы тогда нам не писать для себя? Не обзавестись собственным ресурсом, который будет приносить доход?

Из трех предложенных вариантов (сайт, блог и рассылка) я попробовала все три. И с уверенностью могу сказать, что по соотношению «силы-доход» эффективнее всего работает рассылка. Что это такое? По сути – электронное СМИ, журнал или газета, которую приносит электронный сервис-почтальон в ваш электронный почтовый ящик. Это может быть узкоспециализированный журнал для собаководов-любителей или обозрение туристической сферы Египта, вестник интернет-бизнеса или рассылка из серии «между нами, девочками». Смысл не меняется: становясь владельцем рассылки, вы становитесь владельцем, автором и издателем электронного СМИ. А значит, пишете на любимую тему, работаете сами на себя, получаете доход. Откуда? От размещения рекламы. Как любое СМИ, рассылка приносит доход от размещения сторонней рекламы. Кстати, ее качество и количество тоже остается на ваше усмотрение.

На данный момент я веду пять своих рассылок. Помимо той, что вы читаете, это «Нечаянные домохозяйки», «Знаем прикуп, едем в Сочи», «Веселые новости от Дональда» для юных любителей комиксов и «Если завтра ЕГЭ» для выпускников школ. Какие-то из них более успешны, какие-то менее, но все они приносят доход. А главное, я пишу о том, что мне интересно. Сама себе и редактор, и заказчик.

Мне кажется, ведение своего ресурса – отличный способ дополнительного дохода для человека пишущего, любящего печатное слово.

Тема ведения рассылок неисчерпаема, думаю, мы обязательно к ней вернемся в одном из следующих выпусков! А вам я желаю удачи и позитивного настроя! Все обязательно получится!

Маленькие секреты больших продаж


Каждый владелец своего бизнеса в Интернете, будь то Интернет-магазин или информационный бизнес, хочет больших продаж и высокой конверсии продающих текстов. Чем больший процент посетителей сайта превратится в покупателей, тем выше прибыль, это очевидно. И показателем качества работы копирайтера, который трудился над продающим текстом, будет не красота образов и складность речи, а именно процент посетителей, ставших покупателями. На какие же моменты нужно обратить внимание при создании продающего текста? На чем сделать акцент?

1. Определите социальную группу

Подумайте, к какой социальной группе принадлежит ваш потенциальный покупатель? Допустим, вы продаете БАДы, которые улучшают зрение. Проблемы со зрением могут возникнуть в любом возрасте, но наиболее вероятно, что вашим товаром заинтересуются пожилые люди. Если вы представляете, к какой социальной группе принадлежит ваш покупатель, вы можете правильно подобрать лексику. Очевидно, что в тексте, адресованном пожилым людям, не стоит употреблять сленг и непонятные термины, называть моду трендом, а преимущества фишками. А вот если вы продаете футболки с принтами, ваша целевая аудитория – молодежь, с которой нужно говорить на понятном ей языке.

Понимание потребностей вашей целевой аудитории позволит верно расставить акценты в тексте, подобрать правильные доводы. Почему нужно купить именно ваши БАДы? Потому что у них есть сертификаты качества, они изготовлены по народным, проверенным веками рецептам. А почему нужно покупать футболки с принтами? Потому что это модно, стильно и позволит выделиться из толпы. В разном возрасте разные приоритеты. Если вы начнете рассказывать, что эти футболки имеют десять сертификатов качества и изготовлены из экологически чистого материала, подростка информация вряд ли тронет. А вот возможность прослыть «крутым парнем» - это довод!

2. Расскажите историю!

При создании продающего текста помните, что человек покупает не товар. Он покупает результат, который получит от использования товара. Женщина, покупая духи, платит не за красивый флакончик с приятным запахом, а за восхищенные взгляды мужчин, внимание любимого, завистливые вопросы подруг. Уделите хотя бы несколько строк в вашем тексте описанию результата. «Это платье сделает вас королевой вечера, заставит мужчин забыть о присутствии других женщин», «Почувствуйте себя истинным англичанином с чаем ХХХ». Нарисуйте волшебную картинку с участием вашего товара, и ваши продажи возрастут.

3. Увеличьте воспринимаемую ценность

Как бы соблазнительно вы ни описывали товар, человек откажется от покупки, если цена товара окажется слишком высокой. Но что значит «слишком»? Высокой относительно чего? Относительно воспринимаемой человеком ценности. Он пришел в ваш интернет-магазин кроссовок с убеждением, что хорошие кроссовки стоят 1000 рублей. Но у вас стоимость одной пары начинается от 2500 рублей. Как убедить человека, что это не вы спекулируете, это товар у вас качественный и действительно стоит своих денег? Какие свойства товара подчеркнуть, чтобы увеличить воспринимаемую ценность? Вот только некоторые из них:

А) Ручная работа. Вспомните популярную сейчас коллекцию кукол «Дамы эпохи». Производитель подчеркивает, что куклы создаются вручную, и все дружно бегут их покупать, потому что в нашем сознании слова «ручная работа», «штучный товар», «эксклюзив» повышают ценность изделия. И мы не задумываемся, что в действительности стоимость куклы ручной работы начинается от 30.000 рублей, а тираж журнала свидетельствует о фабричной штамповке.

Б) Дополнительные функции. «Этот аэрогриль сэкономит вам кучу денег, ведь он заменяет 8 бытовых приборов». И вы уже не думаете, что никогда бы не купили 8 бытовых приборов, среди которых яйцеварка, йогуртница и прочая ерунда, которой вы никогда не будете пользоваться. Вы думаете о том, как много вы экономите денег, приобретая аэрогриль «всего» за 3000 рублей. В вашем сознании 3000 рублей превращаются из «целых 3000 рублей» во «всего 3000 рублей».

В) Экологическая чистота. Продукты без ГМО, натуральные ткани, энергосберегающие технологии, экологически чистые наполнители игрушек и постельных принадлежностей, безопасные для окружающей среды стиральные порошки и моющее средство для посуды, которое «полностью смывается водой» (а все остальные средства остаются толстым слоем на тарелках, ага). Мы приучены к мысли, что нужно заботиться об окружающей среде и собственном здоровье, и часто готовы платить больше за «экологическую чистоту» товара. При условии, что копирайтер грамотно подчеркнул это свойство в тексте.

Все это далеко не полный перечень уловок, которые помогут вам увеличить эффективность ваших продающих текстов. Если вы хотите научиться продавать с помощью слова, приходите на тренинг «Волшебство продающих текстов», будем писать вместе! Мы стартуем 1 октября!

5 шагов к успеху в копирайтинге

5 шагов к успеху from UliaVolkodav on Vimeo.

Что делать, когда написаны первые статьи? В ожидании продаж вы просматриваете почту, тонете в море противоречивой информации и не знаете, как сдвинуться с мертвой точки. Надеюсь, это видео немного прояснит ситуацию.

Если на видео я начну заикаться, поставьте на паузу и дайте файлу время, чтобы подгрузиться. Приятного просмотра.

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X