Легенда о баснословном заработке копирайтера

Самый актуальный вопрос для человека, устраивающегося на работу или начинающего осваивать новую профессию, это вопрос о заработке. Мы хотим знать, получим ли справедливую оплату наших усилий и на что сможем рассчитывать. Вопрос о заработке копирайтера – один из самых наболевших, и сегодняшний пост посвящен именно ему. Так сколько же зарабатывают копирайтеры?

«Нас в песнях воспели, и в бронзе отлили,
Легенды расскажут, какими мы были…»

О заработках профессиональных копирайтеров ходят легенды. Тысяча рублей за тысячу знаков – это правда? А сто долларов за один текст – правда? А очередь из желающих заплатить такие деньги на месяц вперед – правда? Все это правда. Но не для всех. Не каждый текст стоит так дорого, не каждый автор настолько высоко ценит свое время и талант. Кстати, писательские способности не всегда прямо пропорциональны величине гонорара. Не всегда есть прямая зависимость между рейтингом на бирже, количеством отзывов и величиной ставки за тысячезнак.

Как вы представляете себе карьеру копирайтера? Сначала вы пишете в свободную продажу по 1 доллару. Потом получаете заказы по 2-3 доллара. Зарабатываете рейтинг и опыт. А потом? В один прекрасный день (через год, два, три) администрация биржи присылает вам письмо: «Поздравляем, вы профессионал. Теперь вы можете увеличить свою ставку в три раза и называть себя «мастером слова». Или вы ждете, пока ваши коллеги (такие же амбициозные товарищи, готовые перегрызть друг друга за заказ) признают ваш талант и мастерство?

«Нам счастье досталось не с миру по нитке…»

Как же вырваться из плена дешевых заказов и низких ставок? Диктовать условия старым заказчикам нельзя – уйдут к конкурентам. Писать больше просто невозможно, вы и так тратите все свое время за компьютером. Что же делать? Как добраться до высоких гонораров?
Давайте разберем успех на составляющие. Итак, что нам нужно?

1. Заказчики, готовые платить нам не 2-3 доллара за 1000, а гораздо больше.

2. Наглость попросить не 2-3 доллара, а гораздо больше. И смелость признать, что вы действительно умеете больше, чем рядовой райтер, не дожидаясь официального заявления со стороны коллег или администрации.

3. Профессионализм, под которым понимаются знания в области копирайтинга, опыт и портфолио. Без последней составляющей вы, конечно, можете один раз кого-нибудь «раскрутить» на высокий гонорар, но результатом станут плохие отзывы и возвраты текстов.
А теперь по порядку.

Заказчики.

Где водятся не жадные заказчики? На самом деле жадных заказчиков не так уж и много. А низкие ставки – результат либо спекуляции наших же с вами коллег (у копирайтера много заказов, и он просто перезаказывает свои статьи на другой бирже за гораздо меньшие деньги), либо оплата низкоквалифицированного труда – рерайта или наполнения сайтов-варезников, жить которым месяц от силы. Хороших заказчиков можно искать через Форум оптимизаторов Серч (при условии, что вы владеете навыками seo-оптимизации текстов), либо на биржах уровня Free-lance.ru (если вы пишете аналитику, продающие тексты, составляете слоганы, описания товаров и т.п, то есть владеете мастерством составления рекламных текстов). Поднять ставку на элементарных биржах, вроде etxt или textsale хотя бы до 5-7 долларов, не говоря уже о большем, практически невозможно из-за огромного количества неквалифицированной рабочей силы и сложившегося отношения заказчиков к таким биржам как к «источнику текстов для сателлитов». Никто не спорит, есть исключения. Но общая тенденция такова. Поэтому рекомендуется использовать данные биржи как полигон для отработки навыков копирайтера и планировать уход в более серьезные места.

Наглость и смелость.

Пожалуйста, запомните одно важное правило выживания в мире копирайтинга: «Сам себя не похвалишь, сидишь тут как оплеванный». Это среда творческих и абмициозных людей, где каждого талантливого или просто трудолюбивого человека коллеги будут воспринимать как конкурента. Не ждите похвалы со стороны коллег, не ждите всеобщего признания. Более-менее объективный показатель вашего успеха – отзывы на таких биржах, как Free-lance. Но баллы рейтинга и звезды далеко не всегда показатель качества. Важно, как вы сами будете себя преподносить заказчикам. Вы должны быть сами уверены в своих силах, навыках и талантах. Не стесняйтесь позиционировать себя как профессионала, если вы действительно что-то умеете. Не бойтесь просить чуть больше, чем принято среди коллег вашего же рейтинга. Помните одно из важнейших правил маркетинга: не нужно снижать цену, нужно повышать ценность вашего товара или услуги.

Профессионализм.

Мы плавно перешли к вопросу о ценности ваших услуг как копирайтера. Чтобы иметь очередь из заказчиков, готовых платить вам 10, 20 и 30 долларов за 1000 знаков, необходимо уметь выполнять работу, которая стоит таких денег. Когда вам готовы заплатить 100 долларов за текст? Когда уверены, что он принесет заказчику 1000 долларов. А качественный продающий текст может принести и гораздо больше. Постоянно повышайте свой профессиональный уровень, развивайтесь по двум основным направлениям копирайтинга: рекламное дело и seo-копирайтинг. Ваши тексты должны продавать и продвигать сайт в поисковых машинах. Учите правила оптимизации, алгоритмы поисковых машин, разбирайтесь в премудростях размножения текстов, не забывайте и про маркетинг. Выделите хотя бы час в день на саморазвитие, учебу. Чем выше будет ваш профессиональный уровень, тем меньше у вас будет конкурентов.

Желаю удачи и напоминаю, что до 17 июля действует льготная цена на курс по seo-оптимизации для копирайтеров. Подробности вы можете узнать, кликнув по баннеру слева.

5 комментариев:

  1. Уважаемая, Юля. Скажите, авторские статьи могут ли быть такими же продаваемыми, как и копирайт? Какие темы будут самыми актуальными в данный момент? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. «Сам себя не похвалишь, сидишь тут как оплеванный»
    Юлия Волкодав.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Юлия! Для меня, наивной и неискушенной в копирайтинге (всего 2 недели) Ваша помощь очень кстати - спасибо Вам большое! Вопрос оплаты как раз в данный момент меня особенно занимает. Я никак не решусь написать владелице 2 крупных сайтов, на одном из которых была опубликована одна моя статья, которую она приняла вполне благосклонно. Она пожелала услышать мои условия, а я не знаю, сколько предложить, дабы не быть изгнанной с позором)))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! С удовольствием читаю вашу рассылку, Юлия, был на вашем вебинаре, собираюсь купить ваш курс по seo. Вы написали: "развивайтесь по двум основным направлениям копирайтинга: рекламное дело и seo-копирайтинг." Собираетесь ли вы создать курс по рекламному делу?

    ОтветитьУдалить
  5. Авторские статьи, то есть статьи на свободные темы, тоже продаются, но, как правило, оплачиваются дешевле, до 3 долларов за тысячу, на бирже из-за конкуренции и гораздо дешевле. Зависит еще от темы и мастерства автора. Востребованные темы можно посмотреть в ТОП категорий за месяц на Текстсейле, например. Навскидку могу сказать, что летом будут актуальны тексты об отдыхе, экскурсиях, дачах, подготовке к школе и детскому саду.

    Elza, предложите 3 за 1000, намекнув, что цена обсуждаема. Тем более, что ваши тексты понравились.

    Курс по рекламному направлению уже создан - это уровень "Профессионал" Курса копирайтинга, он исключительно о рекламе.

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X