Не переходите с заказчиками на «ты»!


 Удивительное дело – стоит перейти с заказчиком на «ты», как возникает масса проблем, о которых и не подозреваешь, привычно выкая. Давно наблюдаю этот феномен, в свете последних событий поделюсь наблюдениями с общественностью. Главный вывод, который сделала для себя за несколько лет общения с заказчиками, звучит так: чем длиннее дистанция между копирайтером и заказчиком, тем короче путь к гонорару.

 Общаться с заказчиком копирайтеру приходится иногда довольно плотно. Обсуждаются детали заказа, проводятся консультации по уже написанным текстам, делаются совместные доработки. В процессе работы очень часто выясняется, что у вас и заказчика есть общие интересы, да и вообще вы ровесники с общими взглядами на жизнь. Вот вы уже знаете друг о друге много дополнительной информации, каждая встреча на пейджере начинается с вопроса «как дела?», и под конец вы переходите на «ты». И получаете массу проблем!

 Проблема №1. Другу можно не платить вовремя. 

 У заказчика внезапно кончились деньги, а терминалы, как назло, не работают. Но вы же друзья, а между друзьями не может быть недоверия, правда? В итоге вы сидите в ожидании заслуженной оплаты своего труда и мучаетесь сомнениями, заплатят ли вам вообще. Лишний раз напоминать о необходимости расплаты вам тоже как-то неудобно, ведь вы уже приятели. 

 Проблема №2. Другу можно не платить вообще. 

 Сближаясь с заказчиком, будьте готовы выполнять множество мелких работ бесплатно. «Вот тут мне маленький текстик нужен, накатай, плиз», - эту фразу вы будете видеть на своем пейджере регулярно. Маленький текстик туда, отзыв сюда, рерайт вот того кусочка текста вон туда. И все это исключительно «по дружбе». 

 Проблема №3. Друг не обидится на множественные правки. 

 «Своего в доску» копирайтера можно сколько угодно просить переделать один и тот же текст в зависимости от меняющихся как погода требований и настроений заказчика, ведь он такой хороший парень (милая девушка)!

 Проблема №4. Друзьям вне очереди. 

 Дружба, как известно, понятие круглосуточное. Так что не удивляйтесь, если новоявленный товарищ будет перед выходными скидывать суперсрочные заказы со сроком исполнения «вчера», а вы будете не в состоянии отказаться. 

 Проблема №5. А поболтать?

 На дружбу нужно много времени. Иногда так много, что на работу не остается его совсем. Сначала один заказчик постучал, потом второй, третий, потом перекур, обед, потом вы вообще устали и надо пойти проветриться. В итоге работать вам абсолютно некогда. 

  Как видите, дружба с заказчиками приносить массу проблем. Конечно, это не значит, что нужно отказываться от нормального человеческого общения. Иногда попадаются очень интересные люди, от общения с которыми черпаешь много полезного для себя. Но определенную дистанцию лучше все же держать. Как говорят американцы, только бизнес и ничего личного. Личное пусть будет в оффлайне. 

2 комментария:

  1. Спасибо за пост, не подозревала о проблеме, как-то удавалось совмещать работу и теплые отношения. Я конечно не назвала бы их "дружескими", скорее "приятельскими", но тем не менее.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не всегда так. Уже три года работаю с заказчиком и у нас сложились дружеские отношения. Описанные Вами проблемы не возникают. Даже наоборот могу выбирать заказы и в случае необходимости изменять сроки.

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий к записи, мне важно ваше мнение!

Пройдите мини-курс по копирайтингу здесь Школа копирайтинга Юлии Волкодав

X